Геометрия – всегда была сложным предметом. И нередко, даже тем, кто любит математику с детства, геометрия дается с трудом. Почему? Потому-что надо обладать абстрактным и пространственным мышлением, а оно не у всех развито.
Но можно с самого детства, четырех, пятилетних детей обучать этому сложному предмету, развивая пространственное мышление.
Например, рисовать круг или овал, а также квадрат и прямоугольник.
На первом этапе обучения ребенка достаточно ознакомить с понятиями геометрических фигур и показать наглядные пособия.
На втором этапе ребенку дают листы ватмана и карандаш и показывают как необходимо чертить квадрат и прямоугольник. При этом задания должны быть примерно такие:
“Нарисуй в середине красный круг, а по краям желтые квадраты”
“Начерти красный квадрат, а за ним желтый. “
Можно также предлагать готовые рисунки и разбирать их: Что находится впереди? что находится сзади?
На третьем этапе уже можно обучать рисованию круга и овала. Для этого необходимо иметь специальную линейку или учить обводить на бумаге круг или овал из картона.
На четвертом этапе, когда ребенок научился различать эти четыре геометрические фигуры и рисовать их на бумаге, продолжить обучение можно на компьютере. Любую программу, где можно рисовать, дети осваивают очень быстро. Сначала наносят просто черно-белые линии, затем цветные. А затем при помощи специальных функций рисую круги, овалы, прямоугольники, квадраты и треугольники. Получаются настолько интересные картинки, что иной раз поражаешься, что эти картины сделаны детьми.
Еще одно знакомство с пространством можно осуществлять с помощью чертежей фигур из кубиков, цилиндров и призм. Начинайте с простых чертежей, из 3-4 деталей – домик, скамейка и т.д. Как правило, такие занятия очень нравятся малышам.
Для развития пространственного мышления отлично служат складывание картин из пазлов.
Игровые занятия геометрией – увлекательное занятие и для детей и для родителей. Вот такое обучение сближает родителей и детей.