В древних религиях Луна – это воплощение первичного женского начала Инь, и не случайно сексуальные отношения между женщинами именовались «лунной любовью». Слово «лесбиянка» вошло в русский язык во второй половине XIX века. До сих пор их принято было называть «содомитками», «селенитками» и «трибадками». Особенно их ненавидела церковь. Женщина считалась самим источником зла и неповиновения, а любые признаки женской сексуальности – безнравственностью. Венцом церковного контроля над судьбами русских женщин был «Домострой», написанный в XVI веке, содержащий правила: как жить, как угождать мужу, как хранить чистоту и избегать всяких соблазнов. Естественно, авторами этих трудов были мужчины.
Впрочем, и в древние времена, разрушительная сила женской сексуальности не могла оставаться тайной. В рукописном требнике XIV века, изданном А. Алмазовым, есть информация о том, что лесбийский секс в средневековой Московии необычным явлением не был:
... «А на подругоу ци возлазила? Или подруга на тя творячи акы съ моужем грех?»... «С девицами друга на другу лазила еси блудити?»... «Или иная подруга тебе рукою блудила а ты у ней тако ж?»
По предписанию судебника «Закон судный людем» за то, что «с подрогоу як съ своим моужем сблоудила» - блудницу полагалось высечь. После XVII века тема лесбийского эротизма канула в лету. И только в 1860-х годах вновь стала предметом обсуждения и даже попала в печать. Озабоченность женским гомосексуализмом проявил гинеколог Иполлит Тарновский и в 1895 году написал книгу: «Извращение полового чувства у женщин». Тарновский объявил войну лесбиянкам, утверждая, что сексуальные особенности этих женщин объясняются физиологическими отклонениями.
В целом, суждения о лесбиянках того времени, были достаточно примитивны и делили их на два типа - активные и пассивные. Записи Марины Цветаевой пролили свет на взаимоотношения между женщинами, превратив их в стиль жизни. Женщины собирались в закрытых салонах, в своём тесном кругу, обсуждали новости в политике и искусстве, и это говорит о появлении одного из звеньев субкультуры. В своих «Письме к амазонке” Цветаева раскрывает тайны своей сексуальной ориентации, но в то же время говорит о «чёрной пустоте”, разделяющей влюблённых в друг друга женщин, то есть их биологической несовместимости. Философия близости между женщинами такова, что им никогда не удастся свести воедино их вагины и познать между собой истинный смысл «проникновения».
В 1980 году активистка движения за права геев и лесбиянок Ольга Жук написала книгу «Русские амазонки» о женской однополой любви в советских местах заключения. Лесбийская «семейная пара» описывалась не очень лицеприятно: кобель» - мужеподобна, активна не только в сексе, но и в бытовых делах, а «ковырялка» - женственна, пассивна и во всём подчиняется партнерше.
Развернувшееся в 90-е годы движение сексуальных меньшинств оказалось недолговечным и, в сущности, не способствовало их объединению. Отношение к гомосексуализму в России не претерпело изменений на протяжении веков.
Мнения учёных, писателей, политиков, психологов и врачей по поводу «розовой любви» достаточно однобоки. Одни не устают повторять о патологии женской психики, другие стараются причислить этих женщин к какой-либо субкультуре, третьи говорят о наличии «дефективного гена гомосексуальности». Из последнего, следует предположить, что данный ген присутствует у многих женщин, начиная со времён изголодавшихся наложниц, греховными игрищами монахинь в монастырях, и заканчивая шалостями девочек в твидовых сарафанах в женских школах и гимназиях.
[625x500]