[показать]Люсьен Клерг (Lucien Clergue) родился в 1934 году во Франции. В 15 лет увлёкся фотографией. В 1953 году знакомится с Пабло Пикассо, дружба с которым продлится до смерти художника.
"Фотографии Клерга – это записные книжки набросков Бога", – заметил Пикассо в начале карьеры фотографа. Кажется, вся жизнь Клерга ушла на то, чтобы не разочаровать своего старшего друга и наставника.


"Жизнь продлевают только работа и женщины" – это знаменитое высказывание Пикассо как нельзя лучше подходит к жизненному мейнстриму Люсьена Клерга, который всю жизнь был (и остается) невероятно работоспособным. Более 75 книг во Франции, США, Японии, Германии, Италии, Англии, Испании, Канаде. Более 20 срежиссированных им фильмов "короткого метра" и как результат – премия Луи Люмьера и две номинации (на "Оскар" и в Канны).
В 1982 году он стал одним из основателей Национальной школы фотографии в Арле (Франция) и преподавал там до 1999г. После этого Клерг преподавал искусство фотографии во многих университетах мира. Он вёл семинары во Франции, Италии, Испании, США. Читал лекции в Гарвардском университете.
Его встреча с композитором Жаном Кокто и художником Пабло Пикассо в 1953 году будет иметь решающее значение. Крепкая дружба связывает фотографа и художника, пока Пикассо не ушел из жизни в 1973 году. Вся жизнь художественного творчества фотографа подается через его дружбу с миром искусства. Он тесно общался цыганским гитаристом Манитас де Плата, с которым он гастролировал по миру. Он был знаком с такими писателями, как Сент-Джон Перс, Мишель Турнье и со многими художниками своего времени, он фотографирует мир регулярно. В 1969 году он создал фестиваль Rencontres Internationales de la Photographie ("Международные фотографические встречи в Арле"). Он опубликовал более 75 книг, сделал двадцать фильмов. Его работы находятся в коллекциях крупнейших музеев.
Надо сказать, что Клерг всегда был сторонником интуитивной фотографии. Интуитивная, самостоятельная фотография, требующая от фотографа «не мешать» процессу создания гениального снимка.
Так всегда и работал Клерг. И его работы в жанре «ню» подтверждают это.
4
[показать]
5
[показать]
6
[показать]
7
[показать]
8
[показать]
9
[показать]
10
[показать]
11
[показать]
12
[показать]
13
[показать]
14
[показать]
15
[показать]
16
[показать]
17
[показать]

Серия фотографий "обнажённые зебры" не представляет собой какой-то единый фотопроект мастера. Эти работы объединены между собой лишь приёмом световой раскраски обнажённой натуры. К такому незамысловатому, но очень эффектному приёму постановки света Клерг возвращался много раз на протяжении 16 лет (с 1997 года). Разные модели, разные города, разное настроение, но всё та же удивительная игра света и тени, повторяющая изгибы тела натурщицы.
Несмотря на то, что эти фотографии вызвали массу подражаний, оригинальные работы Клерга, безусловно, остаются лучшими в этом жанре.

18
[показать]
19
[показать]
20
[показать]
21
[показать]
22
[показать]
23
[показать]
24
[показать]
25
[показать]
26
[показать]
27
[показать]
28
[показать]

Серия сообщений "Французские":
Часть 1 - СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ФРАНЦИИ
Часть 2 - Капли росы, будто маленьких радуг осколки:Макро- мир глазами David Chambon
...
Часть 16 - Вечная женственность. Художник Isabelle Iste и писатель Олег Рой
Часть 17 - Женские образы от Louis Icart.
Часть 18 - "Фотографии Клерга – это записные книжки набросков Бога", – заметил Пикассо
Часть 19 - Не грусти..\Акварель Reine Marie Pinchon
Часть 20 - Чашка кофе в руках, ………на двоих Sophie Griotto
...
Часть 46 - Fabrice de Villeneuve | Домашний уют...
Часть 47 - Французский художник Pierre Chevassu
Часть 48 - Легран оживляет все вокруг