• Авторизация


"Фотографии Клерга – это записные книжки набросков Бога", – заметил Пикассо 23-11-2014 13:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lira_lara Оригинальное сообщение

  [показать]

Поэзия тела Люсьена Клерга 

Люсьен Клерг (Lucien Clergue) родился в 1934 году во Франции. В 15 лет увлёкся фотографией. В 1953 году знакомится с Пабло Пикассо, дружба с которым продлится до смерти художника.

"Фотографии Клерга – это записные книжки набросков Бога", – заметил Пикассо в начале карьеры фотографа. Кажется, вся жизнь Клерга ушла на то, чтобы не разочаровать своего старшего друга и наставника.

 

  [показать]

Поэзия тела

И нагота чиста, и тело свято,
Как обнаженность лепестков цветка,
Как стройный стебель узколистной мяты,
Как ветер, как река и облака.
Не нам стыдиться скульптора святого,
Мы созданы по образу его,
Должны мы делом, мыслью, словом
Лишь украшать святое естество.
И в тот момент я постигаю это,
Когда с любовью ты касаешься меня,
Объятие – как излученье света,
И поцелуй – слияние огня,
И тело так открыто этой страсти,
Так чувствует энергию стихий, 
Так полно обаяния и счастья,
Что атомы его творят стихи,
И ты их слышишь – обнаженной кожей,
Не надо слов, пергамента не надо,
Как солнца луч в весенний день погожий
Мы чувствуем – иль как воды прохладу.
И знаю я – меня ты понимаешь
На уровне глубинном, на таком,
Где нервы, точно корни, прорастают,
Где мысль цветет невиданным цветком.
И даже, выразив стихи словами,
Я знаю, ты их не уловишь суть.
Мои стихи – твое дыхание и память,
И то, как бровь ты можешь изогнуть.
О большем и мечтать не смела,
И ты открыл мне щедро тайну эту – 
Что музыку небес  творит земное тело,
Что жить любовью значит быть поэтом.


 

© Copyright: Ольга Кулькова, 2013
Свидетельство о публикации №113050600241 
 

[показать]

 

"Жизнь продлевают только работа и женщины" – это знаменитое высказывание Пикассо как нельзя лучше подходит к жизненному мейнстриму Люсьена Клерга, который всю жизнь был (и остается) невероятно работоспособным. Более 75 книг во Франции, США, Японии, Германии, Италии, Англии, Испании, Канаде. Более 20 срежиссированных им фильмов "короткого метра" и как результат – премия Луи Люмьера и две номинации (на "Оскар" и в Канны).

В 1982 году он стал одним из основателей Национальной школы фотографии в Арле (Франция) и преподавал там до 1999г. После этого Клерг преподавал искусство фотографии во многих университетах мира. Он вёл семинары во Франции, Италии, Испании, США. Читал лекции в Гарвардском университете. 

Его встреча с композитором Жаном Кокто и художником Пабло Пикассо в 1953 году будет иметь решающее значение. Крепкая дружба связывает фотографа и художника, пока Пикассо не ушел из жизни в 1973 году.  Вся жизнь художественного творчества фотографа подается через его  дружбу с миром искусства. Он тесно общался  цыганским гитаристом Манитас де Плата, с которым он гастролировал по миру. Он был знаком с такими писателями, как Сент-Джон Перс, Мишель Турнье и со многими художниками своего времени, он фотографирует мир регулярно. В 1969 году он создал фестиваль Rencontres Internationales de la Photographie ("Международные фотографические встречи в Арле"). Он опубликовал более 75 книг, сделал двадцать фильмов. Его работы находятся в коллекциях крупнейших музеев. 

Надо сказать, что Клерг всегда был сторонником интуитивной фотографии. Интуитивная, самостоятельная фотография, требующая от фотографа «не мешать» процессу создания гениального снимка.

Так всегда и работал Клерг. И его работы в жанре «ню» подтверждают это.

4 [показать]
5 [показать]
6 [показать]
7 [показать]
8 [показать]
9 [показать]
10 [показать]
11 [показать]
12 [показать]
13 [показать]
14 [показать]
15 [показать]
16 [показать]
17 [показать]

 

Серия фотографий "обнажённые зебры" не представляет собой какой-то единый фотопроект мастера. Эти работы объединены между собой лишь приёмом световой раскраски обнажённой натуры. К такому незамысловатому, но очень эффектному приёму постановки света Клерг возвращался много раз на протяжении 16 лет (с 1997 года). Разные модели, разные города, разное настроение, но всё та же удивительная игра света и тени, повторяющая изгибы тела натурщицы.

Несмотря на то, что эти фотографии вызвали массу подражаний, оригинальные работы Клерга, безусловно, остаются лучшими в этом жанре.

18 [показать]
19 [показать]
20 [показать]
21 [показать]
22 [показать]
23 [показать]
24 [показать]
25 [показать]
26 [показать]
27 [показать]
28 [показать]

Поэзия тела Люсьена Клерга - Art-on

 





 

 

Серия сообщений "Французские":
Часть 1 - СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ФРАНЦИИ
Часть 2 - Капли росы, будто маленьких радуг осколки:Макро- мир глазами David Chambon
...
Часть 16 - Вечная женственность. Художник Isabelle Iste и писатель Олег Рой
Часть 17 - Женские образы от Louis Icart.
Часть 18 - "Фотографии Клерга – это записные книжки набросков Бога", – заметил Пикассо
Часть 19 - Не грусти..\Акварель Reine Marie Pinchon
Часть 20 - Чашка кофе в руках, ………на двоих Sophie Griotto
...
Часть 46 - Fabrice de Villeneuve | Домашний уют...
Часть 47 - Французский художник Pierre Chevassu
Часть 48 - Легран оживляет все вокруг
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Фотографии Клерга – это записные книжки набросков Бога", – заметил Пикассо | Старец14 - Дневник Старец14 | Лента друзей Старец14 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»