В 2012 году компания Автоваз отправила в Москву свою новую разработку – «литиево-ионную легковушку» (электролада EL LADA). Отечественным инженерам удалось вмонтировать тягловые аккумуляторы без изменения пространства салона и багажника.
Заряжался такой автомобиль от обычной розетки (220 В, 16 А). Восьмичасовой зарядки хватало на
[300x226]150 километров езды в городском цикле. Стоимость подзарядки оценивалась примерно в 90 рублей.
Непритязательный в обслуживании автомобиль нуждался в обычных автовазовских запасных частях и доступных по цене отечественных колесах. Единственным недостатком новой электрической лады была ее высокая стоимость, почти вдвое превышающая бензиновый аналог.
Российское правительство планировало еще в 2012 году наладить выпуск таких автомобилей. Возможно, высокая себестоимость элетромашин стала причиной того, что идея так и повисла в воздухе. А может быть нефтяные монополисты, которым не выгодно продвижение электролады, потихоньку «замяли» проект.