Для создания косметического производства понадобятся помещения под цеха и склады общей площадью не менее 3-5 тыс. кв. метров. Кроме того, необходимо приобрести специальное оборудование для производства косметики. Безусловно, производить одни лишь пудры, румяна и тени нерентабельно. Ассортимент выпускаемой вами продукции должен быть достаточно широк, для чего, в свою очередь, требуется дополнительное оборудование. Общая численность сотрудников такого небольшого предприятия составляет не менее пятидесяти человек. Штат больших производств достигает 600-700 человек.
Большая часть расходов отечественных компаний, которые работают в этом сегменте, приходится на производство (80%), около 15% тратится на исследования и лишь незначительная доля прибыли идет на рекламу и продвижение торговой марки. Оптимальный вариант для организации сбыта – создание собственной дистрибьюторской сети, но не стоит забывать и про розничные торговые сети.В целом, парфюмерно-косметический бизнес в нашей стране считается доходным. Рентабельность такого производства косметики по чистой прибыли составляет около 20-25%. Для сравнения: в развитых странах этот показатель не превышает 7-10%.