Однажды на уроке учитель заметил, что ученики перестали его слушать и постоянно отвлекаются.
Он достал из шкафа большой сосуд и несколько крупных камней, которые начал аккуратно укладывать в сосуд. Когда в сосуд больше не мог поместиться больше ни один камень, учитель задал вопрос классу:
- Сосуд заполнен полностью?
Все ученики согласились, что емкость полна.
Тогда учитель принялся засыпать в емкость гальку, до тех пор пока она не заполнила пустое пространство между большими камнями.
- А теперь сосуд полон? - снова задал тот же вопрос учитель. Поскольку теперь ученики внимательно следили за действиями учителя и уже начали понимать, что он им хочет показать, то они ответили: « Наверное, ещё нет».
Теперь учитель начал сыпать песок емкость. Оставшиеся пустоты между крупными камнями и галькой заполнил более мелкий песок. В третий раз учитель задал тот же вопрос классу: полностью ли заполнен сосуд? В этот раз ученики уже понимали, что емкость еще не заполнена полностью. В подтверждение этого, учитель налил воду в сосуд