[показать]
[показать]
[показать]
Мир зимний, словно ирреальный, В нем замедляется движенье,
Он светлый, словно идеальный… В своем по темному скольженье,
Как будто фильм документальный, Контрастно черное на белом,
За кадром тонкий план астральный Творца расписан млечным мелом.
(© Copyright: Лариса Кузьминская)
Ричард Савойя/Richard Savoie (Moncton, Canada, 1959)
ПастельноЗимнеПейзажное (часть-1)
Вот уже и снег пошёл...
И позёмка закрутила...
Снег сегодня - новосёл!
Недостаточная сила
У него пока. Зима
Твёрдой поступью шагает!
Осень на дворе. Она
Все пожитки собирает.
Впрочем, нечего и брать...
Голые стоят деревья...
Лиственный ковёр скатать?
Небольшое наслажденье...
Он давно не тот уже...
Полинял, дождём намочен...
Был шикарный в октябре!
А сегодня он испорчен...
Осень нищей сиротой
Нас покинет на рассвете...
Мы запомним золотой
Осень! И в багровом цвете!
Ветер вряд ли с Ней пойдёт,
У него работы много!
И усердно наметёт
Скоро на земле сугробы.
Будет лезть к нам под пальто!
Жалить уши, нос и щёки!
Время Осени прошло...
И Зима уж на пороге!
© Copyright: Марго Шумилина, 2017
Свидетельство о публикации №117112510982
Ричард Савойя родился в Монктон в 1959 году, пятый из девяти детей.
Среди всех канадских художников, пишущих в технике пастель, Richard Savoie самый лучший. Это призовое место определяется целым рядом достижений.
Во-первых, уникальной цветовой композицией – сочетанием теплых, светло-оранжевых и приглушенно-красных оттенков для передачи самого холодного пейзажа на свете – снежной, канадской зимы. Это только кажется невозможным. Стоит представить себе городской пейзаж живого города, свет которого так органично сливается со снегом, как все вокруг само станет оранжевым.
Во-вторых, он филигранно точно передает мелкие и очень мелкие детали. На человеке можно рассмотреть надетый шарф, узор его вязки, а на окне рисунок штор. Для любого художественного материала овладеть такой точностью непросто, а в пастели до Ричарда Савоя вообще было недостижимым. Что ж, можно смело утверждать, что этот художник изменил мир современного искусства.
И, в – третьих, а это самый интересный аспект. Причем к Канаде он не имеет никакого отношения, и вряд ли влияет на оценку работ Савойя западными ценителями живописи. Наблюдается интересный эффект личного восприятия. Рассматриваешь его работы, видишь надписи на французском, восторгаешься обилием света – сотни фонарей горят кругом, все окна, все витрины – буквально сверкают. И вдруг тебе начинает казаться, что это Москва. Не просто Россия – а столица нашей родины, в самый разгар традиционной снежной зимы. Откуда берется это ощущение – понять невозможно.