В Европе велосипедисты — это особые участники движения, имеющие свои дорожки, светофоры и знаки.
Например, Германия. Велосипед популярен в Германии с послевоенных времен, но в последние годы он в возрастающей степени используется именно в качестве транспортного средства. А потому и правила дорожного движения, относящиеся к велосипедистам, постоянно совершенствуются. Наиболее существенные законодательные изменения внесены были в девяносто седьмом году, когда появились новые дорожные знаки.
[400x300]
[500x260]
Знаком с изображением велосипеда отмечены дорожки для велосипедистов. Символы велосипеда и женщины с ребенком, разделенные горизонтальной и вертикальной чертой, означают пути разного типа. В первом случае дорожка общая, во втором - пешеход и велосипедист должны двигаться параллельно. Такое разграничение существует, прежде всего, там, где нет автомобилей - в парках и зонах отдыха.
[340x340]
(дорожка для пешеходов и велосипедистов)
[510x510]
(раздельные дорожки для пешеходов и велосипедистов)
На улицах другой порядок. Полоса для велосипедов проходит либо по тротуару, отвоевывая жизненное пространство у пешеходов.
[699x468]
[700x525]
Либо по проезжей части, и тогда с велосипедистами вынуждены считаться водители машин. Они могут не обращать внимания на специально помеченную полосу только в том случае, если она свободна.
[699x524]
[700x525]
[700x499]
(велодорожка внутри "пешеходной зоны")
Гораздо жестче стали регулироваться перекрестки с пересечением велосипедных трасс. Теперь там висят специальные знаки, требующие особого внимания водителей, совершающих левый или правый поворот.
[699x525]
[699x466]
С некоторых пор велосипедистам разрешили пользоваться тем рядом, который во многих городах ФРГ зарезервирован исключительно для муниципального транспорта и такси.
Но зато полиция строго карает тех владельцев двухколесных машин, которые пытаются ехать по улице с односторонним движением в противоположном направлении.
Распространяется на велосипедистов и запрет пользования мобильными телефонами за рулем.
[523x699]
Платят они, правда, вдвое меньше водителей автомобильного транспорта - не тридцать, а пятнадцать евро, но никакого иного снисхождения стражи порядка к ним не проявляют. В некоторых федеральных землях местные власти в целях усиления дорожной безопасности всерьез подумывают о том, чтобы обязать велосипедистов пользоваться шлемами. Усилия эти успеха пока не принесли. Единственное, чего добились законодатели: на всех новых велосипедах установлены сзади светящиеся рефлекторы, позволяющие видеть велосипедиста издалека.
На трассе каждые десять-пятнадцать километров можно попасть на маленькую велосипедную станцию, вроде заправки автомобильной, только гораздо меньше. Там продают какие-то напитки, там продают какие-то бутерброды, там продают все, что необходимо для велосипедистов. И там же ты можешь осуществить мелкий технический ремонт своей машины.
Не говоря уж о том, что в больших городах всюду на протяжении всей трассы есть пункты найма велосипедов. Необязательно свою машину тащить с собой через границу, можно на поезде приехать, взять велосипед на прокат и сдать потом его в любом городе, куда ты приедешь, поскольку эта система международная.
[624x527]
Когда мы говорим "велосипедная инфраструктура", мы имеем в виду две вещи: дорожки и стоянки. Хотя основное внимание обычно достается дорожкам, нужно не забывать и о паркингах – ведь какой смысл, например, прокладывать дорожку к супермаркету, если возле него негде пристегнуть велосипед?
Первый тип стоянок предназначен для велосипедистов, которым нужно оставить велосипед на непродолжительное время (до 2 часов) для посещения, например, магазина, салона, небольшого кафе и пр.
[698x441]
[699x524]
Стоянки для кратковременного хранения велосипедов – самые распространенные и самые нужные. В велосипедных городах они устанавливаются практически повсеместно.
Основной элемент такой велостоянки – парковочная стойка. Это металлическая конструкция, на которую велосипедист опирает велосипед и к которой прикрепляет его замком.
Второй тип – для тех, кто хочет оставлять велосипед на более длительное время (от 2 до 24 часов).
[700x468]
Это могут быть работники офисов, студенты, школьники, а также люди, которые используют велосипед для преодоления части своего ежедневного маршрута – к примеру, утром они едут от дома до ближайшей станции метро, а вечером - назад.
Третий тип стоянок – те, что предназначены для постоянного хранения велосипедов в промежутках между их использованием.
[525x700]
Как правило, это закрывающиемя на замок боксы, которые устанавливаются при домах или учреждениях.
Велостоянки для длительного хранения отличаются от предыдущих. Очень часто они бывают двухъярусными и крытыми. Эти стоянки, как правило, охраняются, а за их использование взимается плата.
Как перевозить велосипеды на дальние расстояния?
Багажники для перевозки велосипедов на крыше автомобиля.
Багажники на крыше автомобиля считается наиболее надежным решением для перевозки велосипедов.
[699x531]
Багажники для перевозки велосипедов на задней части автомобиля.
Самым простым и дешевым является багажник, крепящийся за заднюю дверь автомобиля. Такие багажники рекомендуются для перевозки на близкие расстояния.
[700x457]
ВЕЛОПРИЦЕП— дополнительное приспособление для велосипеда, которое предназначено для расширения его возможностей как транспортного средства.
Велоприцепы по назначению можно разделить на 3 типа:
1. для туристов и путешественников;
[554x699]
Велоприцепы для туристов и путешественников' чаще всего бывают одноколёсными. Такая конструкция даёт возможность велосипедисту ехать по труднопроходимым местам, например — по лесным дорожкам или по гористой местности.
2. для перевозки грузов;
[699x524]
[699x466]
Велосипедные прицепы для перевозки грузов обычно представляют собой прицепы на 2-х колёсах планшетного типа, либо с высокими бортиками. Такие велосипедные прицепы позволяют перевозить грузы массой до 45—50 кг. (Но, как показывает практика, могут выдержать и 70 кг.)
На этом велосипеде можно перевезти, пожалуй, только продукты из магазина.
[425x699]
3. для детей — как альтернатива велокреслу или детскому велосипеду.
[515x699]
[700x466]
[699x476]
[700x648]
Велоприцепы-трейлеры для перевозки детей представляют собой трейлер на колёсах, рассчитаный на 1—2 детей. Они в обязательном порядке оборудованя сиденьями и ремнями безопасности. В некоторых моделях так же предусмотрены амортизаторы и место для мелких грузов. Дорогие модели детских велоприцепов перед запуском в производство в обязательном порядке проходят крэш-тесты, которые по жёсткости не уступают автомобильным крэш-тестам.
Существуют еще велоприцепы для перевозки маленьких домашних любимцев, в основном собак.
[699x471]
[700x484]
[699x541]
[700x700]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Большой популярностью пользуется велосипедный транспорт во всех странах Европы, и в Голландии, в частности. Велосипедные дорожки, специальные знаки для велосипедистов, свои светофоры и даже крупнейшие в мире парковки для велосипедов — все это, конечно, поражает!
Однако, еще больше впечатляет и тот факт, что даже высокопоставленные чиновники могут спокойно разъезжать на простых и даже чуть обшарпанных великах! И делается это не показухи ради, да просто именно так слуги народа показывают свою непосредственную причастность к простому люду и не выделяются из толпы бронированными джипами, мигалками или машинами с «блатными» номерами. Хотя, конечно, в Амстердаме и таких можно увидеть, но пользуются госслужащие этим специальным транспортом лишь в редких случаях. А в повседневной жизни удается лицезреть как не только мэр столицы отправляется на работу на своем дешевеньком (с виду, конечно) велосипеде, но и человек с титулом — граф Солмс де Зонненвальде (кстати, потомок печально известного нам Дантеса) — также объезжает свои окрестности на велосипеде.
Кстати, мода на велосипедные прогулки среди европейской политической элиты пошла именно от королевского семейства Нидерландов. Королева и ее ближайшие родственники одним из первых стали появляться на фотоснимках в прессе не на привычной карете или в лимузине, а на изящном двухколесном велосипеде. Так что последние снимки политиков на своих двухколесных уже не воспринимаются как-то необычно.
Николя Саркози, Барак Обама были не раз запечатлены фотографами на велосипедах.
[700x516]
(Николя Саркози)
[699x466]
(Барак Обама)
Не может не впечатлить и тот факт, что велосипеды у голландцев оставляют желать лучшего в плане их внешнего вида и технического состояния! Если не брать в расчет спортсменов с их супернаворочанными велоагрегатами, то техника рядового голландца выглядит не слишком презентабельно. Впрочем, в этом тоже есть некоторый расчет — на такой велосипед никто не позарится и его не украдут. Однако, не стоит думать, что в такой велосипедной стране как Нидерланды граждане повально экономят на двухколесных. Вовсе нет! Например, многие бизнесмены и звезды эстрады, а также непримиримые любители этого вида транспорта, приобретают супердорогие экземпляры по несколько тысяч евро, а то и за миллион! Так одна голландская компания специализирующаяся на производстве дорогих велосипедов, специально для олимпийского спринтера Тео Боса разработала велосипед стоимостью один миллион долларов.
[699x525]
Кстати, на этом велосипеде Бос выступал на Олимпиаде в Пекине.
Для почитателей двухколесных проводятся и специальные выставки. И посмотреть есть на что! Голландцы во все времена славились своими изобретениями. Посетителей на подобных выставках — хоть отбавляй! Ведь по подсчётам специалистов, на 16 миллионов жителей Голландии приходится 18 миллионов велосипедов!
[699x525]
[699x525]
[699x525]
[700x595]
[652x652]
[699x493]
[699x466]
(японцы без электромотора на велосипед не садятся)
[700x664]
[699x520]
Так что велосипедисты полноправные участники дорожного движения и «обижать» их на дорогах вовсе не стоит. Не дай бог ты не пропустишь велосипедиста, не будешь с ним учтив, то прилюдно получишь нарекание от всего велосипедного братства вокруг! Хотя то же самое касается и пешеходов! Упаси вас господь оказаться на велосипедной дорожке, идти по ней или стоять — тут же услышите в свою сторону недовольные окрики велосипедистов или звонок сигнала. Вот тебе и европейская вежливость! Свою свободу велосипедисты защищают здесь очень активно.
[699x524]
[448x317]
[699x548]
[387x500]