• Авторизация


Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи» 10-12-2013 16:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lyubava63 Оригинальное сообщение

Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


В преддверии Нового года мы любим смотреть хорошо знакомые советские новогодние комедии, которые даже через десятки лет не теряют своего «киношарма».
Каждому человеку, даже самому взрослому и не верящему в чудеса, в Новый год просто необходимо чудо, пусть и на экране: в «Чародеях» чудеса не просто случаются, их там творят.

[600x848]
Представляем вам любопытные факты из истории создания этого прекрасного фильма, которая не менее интересна, чем сама кинокартина.

Мюзикл «Чародеи» вышел на экраны страны в конце декабря 1982 года.
И хотя после премьеры критики не прочили фильму ничего хорошего – например, в газете «Труд» 1983 года писали, что «чувства большого удовлетворения, глубокого следа в памяти премьера не оставила» – эта картина прочно вошла в наш новогодний “телевизионный набор”.

Написанный по книге братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» сценарий фильма нам повествует о том, что настоящая любовь может творить чудеса.
В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки.
Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер.
Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…
[670x496]
Кстати, внутренние помещения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино.
Режиссер фильма Константин Бромберг однажды заблудился в нем и забрел в часть здания, где обнаружил 8-пролетную мраморную лестницу с мозаикой и смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли.
Банкетный зал, где происходила финальная сцена фильма, — суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр».
Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино.

В фильме есть эпизод — когда Алёна летает на метле, она облетела здание «НУИНУ», и его показали снаружи.
Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с 2-скатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» такой крыши не имеет.
Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр».
Надо сказать, гибрид получился весьма удачным.


Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня».
[670x536]
В первые дни картину снимали без главного героя.
Во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Эммануила Виторгана играет на трубе, а сестрёнка Вани (Александр Абдулов) задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр.
Крупные планы Ивана были сняты значительно позже.
Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство, которое ранее также отвергло Михаила Боярского.
В конце концов Абдулова удалось согласовать, но выяснилось, что помимо работы в театре он снимается в 4-х картинах одновременно.
«Чародеи» были 5-ым фильмом, так что Абдулов поставил всех перед фактом: «Могу сниматься только ночью».
[670x503]
Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева.
В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку.
Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла (Понедельник начинается в субботу).
Несмотря на слова режиссер Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли» (у актрисы был весьма своеобразный характер), Аленушка в исполнении Яковлевой неотразима и убедительна.
И с Абдуловым актриса прекрасно поладила, так что играть симпатию друг к другу им было несложно.
[670x469]
Сестру главного героя, Вани, Нину Пухову сыграла Аня Гайдаш.
«Мои родители к кино никакого отношения не имели, – рассказывала Анна.
– Я, как обычно, пришла с подружками в художественную школу во Дворец пионеров, к нам подошла женщина, спросила, хотим ли мы сниматься в кино.
Кинопробы мне не удавались, не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей.
Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки».
[670x509]
Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов (шедевральное «Главное, чтобы костюмчик сидел»), заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977).
В этом фильме такой же костюм достался главному герою в исполнении Джона Траволты.
[670x506]
На роль директора института НУИНУ Шемаханской пробовались и Наталья Гундарева, и Алиса Фрейндлих, однако сыграла ревнивого мага Первой величины Екатерина Васильева.
Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной (Служебный роман).
Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» («шамаханская царица»).
[670x503]
Заместителя директора института НУИНУ, главного антагониста фильма Аполлона Сатанеева бесподобно сыграл Валентин Гафт.
Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь.
Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой.
Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе.
[670x533]
На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесс макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте.
Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею.
Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки.
Но снимался он только отдельно от Яковлевой – потом их сводили при монтаже.
[670x533]
Семен Фарада вспоминал, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с 4-мя фразами.
Но актёр сам придумал себе роль.
Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора.
Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел».
Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!» предложил Семён Фарада после того, как однажды реально заблудился в телецентре и не мог найти съёмочную группу.
[670x533]
Михаил Светин (товарищ Брыль), Абдулов и Виторган свои песни в фильме поют сами (за исключением «Серенады» «…Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь!..»).
А вот за Яковлеву и Ашимову пели, соответственно, Ирина Отиева, Ольга Рождественская и Лариса Долина.
[670x496]
Георгий Вицин озвучил говорящего кота Василия.
Однако в итоговом монтаже цензура вырезала почти всю роль кота, остались всего 2 слова:
«Хам!» и «Ура!», Вицин был ужасно расстроен.
Между прочим, на роль говорящего котика пробовались 18 животных.
Им давали сметану и следили за мимикой.
Чем выразительнее кот фыркал и облизывался, тем больше шансов у него было получить роль.


Источник
Спасибо за ваши комментарии!


 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи» | Carerrera - Miss Coffee | Лента друзей Carerrera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»