• Авторизация


Без заголовка 10-12-2012 04:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 120 - Джованни Карновали. Вся жизнь талантливого чудака из Ломбардии в автопортретах и портретах.)

Это одно из недавно открытых мною для себя имен в итальянской живописи XIX века. Художник порадовал меня большой коллекцией своих автопортретов. И я решил не только показать вам "новинки" своей коллекции, но и рассказать о самом художнике, тем более, информация о нем на русском языке мне не встретилась. Поэтому пришлось использовать материалы итальянского сайта, посвященного жизни и творчеству известного художника Ломбардии по прозвищу "Пиччо".

Джованни Андреа Карновали по прозвищу Пиччо
Giovanni Andrea Carnovali detto il Piccio


29 сентября 1804, Монтегрино Вальтравалья – 5 июля 1873, Колтаро

[показать]

Giovanni Carnovali (detto il Piccio) Self-portrait.

Итальянский художник.
Джованни родился в селении Монтегрино провинции Комо в крестьянской семье Джованни Батисты и Серафины Карновале и был первенцем в семье. Его крестили в местной церкви Санта Амброджио, принадлежащей епархии Милана. Кстати, в записи о крещении, сохранившейся до сегодняшнего дня, фамилия родителей указана, как Карновале. Благодаря этому документу известно, что обряд провёл местный священник, падре Гаэтано Джуссани, а крёстными родителями мальчика стали Доменико Паронзино и его супруга Мария Маркозза. Семья Карновали была многодетной: между 1806 и 1816 годами у Джованни появились еще три сестры и два брата. 16 июня 1817 года мать мальчика умерла в возрасте 37 лет.




Детство

Первые восемь лет своей жизни Джованни провел в родной деревне. Местная природа – лесные пейзажи, озеро и горы, станет потом источником вдохновения на долгие годы, и не раз будет появляться на полотнах, рисунках и эскизах художника. Забегая вперед, скажу, что Карновали редко писал пейзажи в «чистом виде», но родные с детства места становились фоном для его работ на мифологические или библейские темы.
В 1812 году отцу предложили работу, пригласив на должность мастера (capomastro), в Альбино около Бергамо на вилле графа Спини, и он уехал, забрав с собой старшего сына. Именно в имении Спини мальчик проявил свой талант художника. Рассказывают легенду о том, что десятилетний мальчик так искусно срисовал связку ключей, что кто-то из управляющих виллой, увидев издалека рисунок на столе, устроил выволочку персоналу «за небрежность и халатность». На талантливого ребенка обратила внимание сама хозяйка – графиня Спини, которую можно считать «крёстной матерью» Джованни в живописи.

[показать]

Giovanni Carnovali Ritratto della contessa Anastasia Spini. 1840-45 гг.

Во-первых, именно она ласково называла Джованни «il piccio» - «голубчик, голубок» (от итальянского слова «piccione» - голубь), и это слово потом стало прозвищем, вторым именем художника. А во-вторых, именно графиня Спини написала письмо директору Академии живописи Каррара в Бергамо, живописцу Джузеппе Диотти с просьбой обратить внимание на юное дарование и принять его на учебу в Академию.

Студент

Благодаря протекции своей хозяйки, Джованни Карновали в 1815 году в возрасте 11 лет стал студентом Академии, где учился у самого Диотти.

Для справки:
Джузеппе Диотти
Giuseppe Diotti


1 марта 1779, Касалмаджоре - 30 января 1846, Бергамо

[показать] [показать]

Giuseppe Diotti Self- portrait.
Enrico Scuri Ritratto di Giuseppe Diott.i 1846 г.

Итальянский живописец.
Окончил Академию живописи в Парме, с 1811 по 1845 год работал В Академии Каррара в Бергамо - сначала простым преподавателем, а затем директором. В 1844 году Диотти был избран членом Академии Святого Луки в Риме. Несмотря на то, что в Милане распространялись инновационные идеи романтизма, в своей живописи и педагогической практике Диотти придерживался идей классицизма, еще с юности тщательно изучая произведения мастеров шестнадцатого и семнадцатого веков. Среди учеников Диотти называют таких известных итальянских живописцев, как Энрико Скури (Carlo Augusto Scuri, 26 апреля 1806, Бергамо – 4 мая 1884, Бергамо), Джузеппе Карсана (Giuseppe Carsana, 1822-1889), Франческо Коньетти (Francesco Coghetti, 12 июля 1802, Бергамо –20 апреля 1875, Рим), Джакомо Трекурт (Giacomo Trecourt, 1812, Бергамо – 1882, Павия) и Джованни Мориджи (Giovanni Moriggia, 29 февраля 1796, Караваджо – 21 июня 1878, Караваджо). Картины Диотти находятся в коллекции Академии Каррара и Национальной галерее Флоренции.

Итак, Джованни, будучи практически самоучкой, стал студентом самого известного неоклассициста Ломбардии.
Кстати, синьор Джузеппе, познакомившись с юным дарованием, не преминул в 1817 году написать его портрет. Спустя три года, выпускник Академии Карновали написал свой первый автопортрет.

[показать] [показать]

Giuseppe Diotti Ritratto del “Piccio”. 1817 г. Bergamo, coll. privata.
Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto giovanile. 1820 г.

В Академии проявились все способности будущего художника, который штудируя классицизм, вскоре все же оторвался от неоклассической живописи и стал разрабатывать свой живописный стиль. Именно во время учебы Карновали взял себе прозвище Piccio, которым его называли на протяжении всей творческой жизни и друзья, и пресса. В 1820 году Карновали окончил Академию, получив на выпускном конкурсе Золотую медаль за картины с обнаженной натурой.

Любитель путешествовать

После окончания учебы в Академии, Джованни отправляется в путешествие по Ломбардии в поисках работы. Биографы пишут, что Карновали с юных лет любил путешествовать пешком, в одиночку или в компании верного друга, чтобы, по словам самого художника, «чувствовать землю». При этом Джованни был известен своим уникальным и экстравагантным характером. Историки упоминают одну историю, когда он, путешествуя, близ родных мест, решил зайти в родную деревню, чтобы повидаться с родственниками. Пройдя много километров пешком, Джованни достиг родного дома уже к ночи. Увидев, что в доме горит свет, и слышны голоса родни, художник заглянул в окно и, убедившись, что все живы и здоровы, что всё хорошо, двинулся в обратный путь, так и не свидившись с семьей. Позже Карновали объяснил свой странный поступок тем, что дал прилюдно зарок не появляться на своей малой родине, если через Монтегрино Вальтравалья будет проложена автротрасса, которая, по его мнению, разрушит местный красивый ландшафт, который художник не раз изображал в своих работах.
Путешествуя по всей Ломбардии, художник посетил провинции Бергамо, Милан, Кремону и Павию, где знакомился с творчеством и великих мастеров, и коллег - современников, черпая в этом вдохновение для себя. При этом художник не спешил где-либо «осесть».

[показать]

Giovanni Carnovali Autoritratto. 1826 г.

В 1826 году для приходской церкви Сан-Бартоломео в Алменно художник написал первую свою крупную работу – алтарь «Рождение Пресвятой Богородицы» (Educazione della Vergine).
В 1828 году в городке Морбеньо Карновали был даже арестован и заключен на несколько дней в тюрьму, поскольку при нем не оказалось документов.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1828 г.

В 1830 году Карновали выполнил несколько фресок в Палаццо своей благодетельницы – графини Спини в Бергамо, но сам дворец, увы, был разрушен, правда, неизвестно – когда и почему.

В гостях у сестер Малоцци

В этом же году двадцатишестилетний художник прибыл в городок Касалморано провинции Кремона. Там он остановился в доме сестер Терезии и Джузеппы Малоцци, живущих в небольшой ротонде рядом с местной церковью. Они были незамужны и бездетны, всю свою жизнь сестры Малоцци посвятили заботе о бедных и благотворительности. Кроме того, обе сестры имели страсть к живописи, поэтому с радостью приютили у себя молодого художника.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1832 г.

Биографы пишут, что из Касалморано был однокурсник Джованни по Академии – художник Карло Ландриани, который и замолвил о друге словечко перед сёстрами Малоцци. Единственное «но» состоит только в том, что я нашел только одного итальянского художника Карло Ландриани (Carlo Landriani, 1826-1905), которому, как вы видите, исполнилось только четыре года тогда, когда Карновали прибыл в Касалморано. Даже если Карло был не сокурсником Джованни, а просто учеником Диотти, он не смог бы «замолвить словечко» старушкам Малоцци, поскольку не так давно научился говорить.
Тем не менее, несколько месяцев Карновали прожил в Касалморано. Для двух пожилых дам он написал их овальные портреты, а также украсил гостиную Малоцци фресками на мифологические темы (и как пишут биографы – с эротическим оттенком!) – «Венера и Юпитер» и «Приключения Дианы». Эти фрески тоже не сохранились, поскольку были выполнены темперой на стене и, вероятно, были уничтожены во время реконструкции церкви.
Чтобы как-то отблагодарить художника и компенсировать его затраты (времени, прежде всего), сестры предложили оплатить Джованни его поездку в Рим для продолжения учебы. Как пишут историки, из-за природной застенчивости и гордости художника, не желающего злоупотреблять добротой Малоцци, поездка в Рим в 1831 году оказалась короткой. Но по пути Карновали успел заехать в Парму, где побродил по музеям и ознакомился с достопримечательностями города.

Любовь к перемене мест

По возвращении из Рима в 1832 году Джованни остановился в Кремоне, где встретил благодушный прием местной знати, наслышанной о талантливом художнике от сестер Малоцци.
В Кремоне Карновали начинает официально свою художественную карьеру, он поселяется в студии в городском Палаццо Мана и пишет на заказ портреты именитых горожан и картины на религиозные темы. В Кремоне художник прожил три года.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1841 г.

В 1835 году художник участвует в выставке в Академии Каррара, в этом же году он получает заказ на выполнение алтаря «Агарь» для ризницы базилики Святого Мартина в Альзано Ломбардо (провинция Бергамо), который будет выполнен спустя много лет.
А в следующем, 1836 году, Карновали перебирается в Милан. Здесь он открывает собственную студию на улице Санто Примо, дом 4, где находились мастерские и студии многих миланских художников. По этой причине, двор здания, в котором располагалась студия Джованни, в народе получил название «курятник» (от французского слова «poule» - курица).
В этом же году Карновали знакомится с семьей Фарина, живущей городке Бонате Сотто, находящимся всего в 9 километрах от Бергамо и в 40 километрах от Милана. Это знакомство ознаменовало важную веху в творческом становлении художника. Синьор Даниель Фарина становится другом и покровителем Карновали, в своем доме знакомит его с другими известными художниками, помогает в творчестве, обеспечивая заказами.

[показать]

Giovanni Carnovali Ritratto del signore D.Farina. 1838-40 гг.

В середине 1830-х годов излюбленным жанром Карновали становится портретный. Он пишет ряд портретов влиятельных людей, известных певцов и музыкантов, таких, как Мария Малибран, Гаэтано Доницетти и Игнацио Марини. С именем последнего связана история любви, которая посетила нашего героя.

Несостоявшаяся любовь

В 1838 году художник представил свои работы на выставке в Академии Брера в Милане. В этом же году Карновали стал посещать дом известного баса Игнацио Марини, где познакомился с его младшей сестрой Маргаритой. Историки пишут, что художник влюбился в девушку с первого взгляда, но опять же природная застенчивость не позволила ему признаться сразу в своих чувствах. Джованни идеализировал девушку, называл ее своей Беатриче. Увы, девушка в 1841 году скоропостижно умерла в возрасте 17 лет, так и не узнав о том, что ее сильно любят.
Художник написал портрет своей возлюбленной, но, историки отмечают, что он получился каким-то «неодушевленным» и пишут, что, возможно, это связано с тем, что портрет Маргариты был написан по воспоминаниям, спустя два года после ее смерти, в 1843 году.

[показать]

Giovanni Carnovali Ritratto di Margherita Marini. 1843 г.

Существует история о том, что в 1848 году Карновали арендовал в Милане небольшую квартиру на улице с символичным названием – улица Святого духа (Santo Spirito), дом 9, где устроил «скрытую святыню воспоминаний и мечты».

«Великий вояж»

Почему великий? Потому что поездка связана с Францией, куда стремились попасть все художники мира, как в середине XIX века, так и в начале ХХ века, и с сокровищницами классического искусства Италии. Разные источники пишут о разных датах путешествия в Париж – называются 1840 год (предположительно) и 1845. Вторая дата встречается чаще, от нее и «буду плясать».

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1845 г.

Итак, в 1845 году Джованни вместе со своим другом – художником Джакомо Трекуром совершил первое путешествие в Париж, причем, до Франции они добирались пешком, сделав небольшую остановку лишь в швейцарском Лугано.

Для спраки:
Джакомо Трекур
Giacomo Trecourt


1812, Бергамо – 1882, Павия

[показать]

Giovanni Carnovali Ritratto del pittore Giacomo Trecourt. 1847-48 гг.

Итальянский художник.
Джакомо родился в бедной семье, поэтому был вынужден работать с раннего возраста. Тем не менее, с детства мальчик был увлечен рисованием и мечтал стать художником. В 16 лет он смог исполнить свою мечту. С 1828 по 1829 год Трекур учился живописи в Академии Каррара в Бергамо у художника Джузеппе Диотти. Общий учитель послужил причиной знакомства, а потом и большой дружбы с Джованни Кановали, который в 1840-1845 годах совершил с Джакомо путешествия во Францию, а в 1847 году написал портрет Трекура.
С самого начала творчества художник активно экспонировался, принимая участие во многих выставках и получая престижные награды. Он писал жанровые сцены, был прекрасным портретистом. Большой успех Трекур имел на Национальной выставке во Флоренции в 1861 году. В 1842 году Трекур стал директором муниципального училища живописи в Павии. С этим городом была связана жизнь художника до самой смерти.

Направлялись в Париж Карновали и Трекур с определенной целью – познакомиться с творчеством предводителя романтического направления в европейской живописи Эженом Делакруа (Ferdinand Victor Eugène Delacroix, 1798—1863), а если повезет, то и с ним самим. Ведь слава Делакруа уже гремела по всей Европе. Это путешествие быстро стало легендой в творческих кругах Ломбардии, тем более, что друзьям удалось встретиться и общаться с Делакруа. На обратном пути Карновали и Трекур совершили настоящий тур по Италии. Художники посетили Рим, Флоренцию, Неаполь и Чивитавеккью.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto con i capelli lunghi. 1846-47 г.

После поездки в палитре Карновали под влиянием Делакруа появилось больше желтого цвета и охры, да и изучение картин французских мастеров отложил свой отпечаток на новые работы. Своеобразным результатом этого вояжа и стал портрет Трекура, написанный Джованни в 1847 году, а сам Трекур нарисовал карандашный рисунок друга.

[показать]

Giacomo Trecourt Ritratto del Piccio.

Религиозный период

В 1849 году Карновали выполнил алтарь «Мадонна дель Росарио» для церкви Сан Мартино в Адраре (провинция Бергамо). Историки пишут, что в течение 1850-х годов художник написал несколько «Мадонн», каждый раз с новыми деталями: то с ребенком близко к груди, то в позе молитвы, то со сложенными руками у груди.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1852 г.

В 1851 году художник с большим успехом принял участие в традиционной выставке в родной Академии Каррара, в 1955 году совершил поездку в Рим.

[показать]

Giovanni Carnovali Il Piccio Autoritratto.

[показать] [показать]

Giovanni Carnovali Self-portrait.
Giovanni Carnovali Autoritratto. 1854 г.

В столицу художник отправился со своим юным другом-художником Федерико Фаруффини (Federico Faruffini, 1831 – 1869), посетив попутно Неаполь и Гаэту. Фаруффини, кстати, тоже оставил нам рисунок с портретом Карновали, который повторяет автопортрет самого художника, выполненный десятью годами ранее.

[показать]

Federico Faruffini Portrait of Giovanni Carnovali, il Piccio.

В 1861 году Джованни экспонирует во Флоренции алтарь «Рождение Пресвятой Богородицы», а в следующем, 1863 году завершает работу над своим главным шедевром – алтарем «Агарь в пустыне» и доставляет картину в церковь Святого Мартина в Альзано Ломбардо. Впрочем, заказчик отказался от выполненной работы, мотивируя это длительностью исполнения (напомню, заказ был получен еще в 1835 году!). К тому же критики обрушились на картину с прямопротивоположными суждениями. Зато работу с радостью приобрел покровитель и друг Джованни - Даниэль Фарина.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1855 г.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1860 г.

Последние годы

Весь 1862 год Карновали провел в городке Брембате Сотто, где выполняет несколько портретов по заказу семейств Таска, Моретти и Карминати.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1864 г.

Историки отмечают, что, Витторе Таска был членом парламента и принимал участие в национально-освободительном движении за объединение Италии, получившем название «Рисорджименто», сначала со знаменитым итальянским революционером Джузеппе Мадзини (Guiseppe Mazzini, 1805-1872), а затем и с вождем национально-освободительного движения, народным героем Италии Джузеппе Гарибальди (Giuseppe Garibaldi, 4 июля 1807-2 июня 1882). Но, как пишут те же историки, несмотря на активное участие Таска в политической борьбе, нет никаких доказательств участия самого Карновали в политических событий тех лет. Впрочем, самого Витторе художник изобразил на полотне, как настоящего патриота, в красной свободной блузе с длинными рукавами, которую в народе называли «гарибальдийкой». На мой взгляд, так сам художник внешне очень похож на Гарибальди.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto di profilo con pennello in mano. 1869 г.

Что творил и чем жил художник последующие десять лет, биографы почему-то умалчивают. Известно, что в 1873 году художник прибыл в Кремону по приглашению графов Карло и Джузеппе Сансеверино и семьи Бертарелли. Скорей всего, он получил очередные заказы на портреты. Напомню, что любивший путешествовать по окрестностям, Джованни не забыл своей страсти и в гостях, совмещая путешествия с творчеством.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1869 г.

Что случилось в тот жаркий июльский день на самом деле, сейчас уже никто предположить не может, но 5 июля 1873 года Джованни Карновали в Кремоне видели последний раз. 9 июля его
нашли мертвым. Он утонул в старице реки По в городке Колтаро. Предполагают, что художник писал на пленере у реки, решил искупаться в незнакомом месте и не смог выплыть.

Для справки:
Старица — участок прежнего русла реки, имеющий серповидную или петлеобразную форму. После того, как река начинает течь по новой протоке, старица некоторое время сохраняется как озеро, а затем превращается в сырой луг или болото, либо высыхает.

Художника похоронили на кладбище рядом с церковью Колтаро, 17 июля тело было извлечено для опознания покойного его другом – художником Франческо Корбари (Francesco Corbari, 1826 - 1898) и Франческо Бертарелли. В 1974 году останки были перенесены на кладбище в Кремоне, в часовню семьи Бертарелли.

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1872 г.

Для меня остается вопросом, почему не сообщили родственникам художника, и почему он не был похоронен в родной деревеньке, где до сих пор сохранился (как пишут) его родительский дом, а на площади, названной именем Карновали, стоит его бронзовый бюст. Памятник был установлен по инициативе земляка художника, адвоката Джулио Морони в 1912 году.

Послесловие

Увы, как часто и бывает в истории, творчество художника, при всей его известности и популярности, не было оценено его современниками, считавшими картины Карновали «устаревшими». Только в 1909 году, во время ретроспективной выставки Карновали в Милане, его работы были «переоценены» критиками и историками.
Один из ведущих художников романтизма, итальянский живописец Франческо Хайес (Francesco Hayez, 10 февраля 1791-21 декабря 1882) сказал о Карновали: «Если он хочет, то он оставляет нас всех «с носом»». Друг Карновали Трекур вообще заявил безаппеляционно: «Это гений живописи, которого мог родить только наш век».

[показать]

Giovanni Carnovali detto il Piccio Autoritratto. 1869-70 г.

Шедевр художника - его алтарь «Агарь в пустыне», сегодня можно увидеть в базилике в Альзано Ломбардо, для которой он и писался. Картины Карновали находятся в коллекциях Академии Каррара в Бергамо, Музее Понцони в Кремоне, на вилле Бельджойозо в Милане и других художественных галереях.

Источники – 1, 2.
Некоторые работы художника можно посмотреть здесь

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | larioarea - LARIOarea | Лента друзей larioarea / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»