Источник ilya-afanasyev.ru
Далее фото и текст автора
Введение в предметную съемку. Общая информация.
Вспоминаю, как я вчитывался в статьи по предметной съёмке... Как пытался вникнуть в различные схемы постановки света и материалов, какие нагородили там авторы... ;) Попадались или слишком богатые студии - это множество разнообразных дорогостоящих студийных вспышек, несколько экранов рассевающих, инфракрасные датчики для ловли падения кусочка льда и тд ;). Или домашнии студии зарубежные - это пара выносных вспышек прикреплённых к стене и просеивающих свет на объект через молочные оргстёкла.Или наши российские домашние министудии из пары ламп настольных, с предметным столиком из водопроводных трубочек и оргстекла...Конечно можно и с лампами такими сделать красивые кадры, если постараться, но это будет забирать больше времени как фотографирования так и обработки последующей. Денег у меня не было на нормальное оборудование как в первых статьях, да и не понимал я, для чего мне эти дорогие вспышки.
Начитался статей и записал что мне необходимо приобрести:
- оргстекло молочное, размера хотя бы 600х800мм
(хотя когда пришёл покупать, захотелось и чёрное оргстекло - оно раза в 3 дороже молочного)
- две лампы настольные, с холодным светом
- листы ватмана
В первый же день всё это купил и взялся за практику.
Расположил листы ватмана - чтобы создать однородный белый фон.
Расположил лампы и начал тренироваться, но вскоре понял, что получается полная фигня.
Во-первых не хватает света и не получается так выразительно, как на фотобанках.
Например, яблоко отлично освещённое сочное и на идеально белом фоне.
Как я не пытался - ничего хорошего не вышло - дело это бросил и больше не возвращался к такой практике.
Правда, сегодня я знаю способ, как можно сделать красивые кадры
имея просто фонарик вместо ламп и вспышек, но это неудобно и долго.
Спустя пару дней перечитывания статей, я понял что мне нужно - это студийный свет.
Очень дорогой тут ни к чему, для хорошего старта в предметной съемке, сойдёт и самый дешёвый набор.
Например я купил, набор Raylab из трёх вспышек на штативах и двух софтбоксов к ним, всего за 13000р.
(никто не понял мою покупку и крутили палец у виска)
Если учесть что мобильная выносная вспышка на камеру - стоит столько же,
и не обеспечивает тех возможностей что могут сделать эти три вспышки.
Если кого-то пугает эта сумма, так вот пугаться не стоит. Этот набор окупит себя:
- прокачает вам навыки в фотографировании предметов
- проведёте увлекательно время, в вариациях постановки освещения, в экспериментах
- кадры будут создаваться очень быстро и качественно
- и это будет опыт и понимание света и теней, после накопления его в этой министудии -
вы смело сможете перейти в нормальную большую фотостудию и управляться там ловко и с пониманием ;)
- а самое главное, это скорейшие сдачи экзаменов на фотобанки - ведь там ждут как раз такие красивые и качественные кадры
Суть софтбоксов - это рассеивание жёсткого света и теней. Резкие жёсткие тени - это признак непрофессионализма!
[508x388]
Резкие тени (рисунок 1), например, случаются если фотографировать кого-либо или что-либо вспышкой в лоб.
Если видите кадры с резкими тенями позади объекта - можете улыбнуться - фотографировал ламер :D
Резкая тень без софтбокса, но с выносной вспышкой - рисунок 2. Мягкая тень с софтбоксом - рисунок 3.
Хотя, не всегда нужны мягкие тени, есть случаи когда резкие тени более глубоко и выразительно смотрятся,
и занимают особую роль. В таких случаях фотобанки делают исключение.
С помощью софтбоксов и взаимодействием с фотобанками - Вы научитесь качеству!
Качеству, когда на 100% размере фото у вас не будет ни шумов ни дефектов и отличная резкость ;).
Это очень пригодится, когда вы будете пробовать свои навыки на людях и в нормальных фотостудиях.
Вы не просто будете лепить кадры налево и направо, но будете их делать с пониманием качества
Серия сообщений "секреты фуд-фото":