Nicoletta Tomas Caravia :Ты ангелом будешь, я демоном стану!
Послушай, быть может, когда мы покинем
Навек этот мир, где душою так стынем,
Быть может в стране, где не знают обману,
Ты ангелом будешь, я демоном стану! –
Клянися тогда позабыть, дорогая,
Для прежнего друга всё счастие рая!
Пусть мрачный изгнанник, судьбой осужденный,
Тебе будет раем, а ты мне – вселенной!
Михаил Лермонтов
1832
"Я родилась в Мадриде в 1963 году, рисую с 27 лет. Но это был не первый контакт с живописью. Будучи ребенком, я почти все время проводила, занимаясь рисунком и живописью, но в подростковом возрасте моя целеустремленность начала казаться мне показной среди шумного мира, окружившего меня, нетерпеливо торопившую свою молодость. Через несколько лет у меня появился ребенок, и вскоре после этого я сделала робкие попытки возобновить занятия живописью. Но когда мне исполнилось 27 лет, что совпало с моим прибытием в Валенсию, меня как будто прорвало. Я самоучка и продвигалась в обучении шаг за шагом, интуитивно исправляя свои ошибки и прилагая большие усилия, как и все остальные, я полагаю. Большое влияние на меня оказали Тулуз-Лотрек и Дега. Материал, которым я хотела выразить себя - это акрил. Мне нравится его простота и энергия и, к тому же, гораздо меньше правил, чем при работе маслом, по крайней мере, мне так кажется... Вначале я работала пастелью, большинство моих картин были вдохновлены моей собственной жизнью и сценами, которые окружали меня: ночь, улицы, бары, мой дом, люди. Это были мои первые полотна. Мало-помалу мои картины становились все более и более реалистичными, основанными на наблюдениях в старом квартале Валенсии, на увлечении светом... Я многому научилась в этой части моего пути, научилась технике и терпению, но также познала отвращение от долгих лет творческой пустоты, которые последовали. Мне было нечего сказать и казалось, что надо начинать все с нуля. После этого появился новый способ, которому я не могу дать определение, путь, о котором я знала только три вещи: бежать от чистого реализма, сосредоточиться на человеческой фигуре, ... изобретать,... и воображать. Так родились Любовники. Писать любовь, этот островок комфорта, изобразить энергию, которая перемещает нас в такое состояние опьянения, когда мы чувствуем себя на верху блаженства... Но я не хотела изображать это «реалистично». Я хотела показать язык тела, который будет нести все эмоции, этот танец любви, похоти, драму страсти, то, что светит изнутри и что нельзя потрогать, но только чувствовать... Я впитывала от многих художников: Климта, Шиле, Пикассо, Гогена и от многих других... Я взяла что-то ценное у каждого из них. В многочисленных рисунках, я пытаюсь сделать мои пары слившимися друг с другом, ищу гармонию в изменении формы... Работа акрилом, акварелью увлекательна, потому что я могу почти не думать, находясь в среде, в которой все течет... Конечно, это был долгий путь, Любовники, мой последний рейс. Начинаются другие, такие как "Ожидание апреля", "Присутствие", "Забытые", "Леди Драма", "Быть или не быть», и «Смерть и девушка»... теперь я хочу исследовать другие переулки человеческой души... Я не понимала прежде, но теперь я знаю, что для меня картина - лучший способ открыть для себя мою собственную сущность, жить, быть живой и быть самой собой. Это удивительно знать, что ничего не знаешь, и каждый день познаешь новое".