• Авторизация


Нагорная проповедь (часть 8) Блаженны миротворцы 23-10-2012 23:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[461x165]

[327x321]

(Комментарий Баркли к Новому Завету)

(часть 8)

http://www.bible.by/barclay-new-testament/read-com/40/00/

[700x525]

[520x88]

Изучение этого блаженства мы можем начать с выяснения некоторых проблем значения.

[332x38]

1. Во-первых, слово мир. В греческом это эйрене, а в древнееврейском шалом. В древнееврейском мир никогда не значит просто отсутствие неприятностей и волнений; он всегда значит все то, что способствует высшему благу человека. Когда на востоке один человек говорит другому "селям" - что значит то же самое - он не только желает человеку, чтобы у него не было никаких неприятностей, а он желает ему действительно всего хорошего. В Библии мир значит не только отсутствие неприятностей; это значит наслаждаться всем добрым.

[332x38]

2. Во-вторых, надо особо указать, что же выражает это блаженство. Блаженны миротворцы, а не обязательно миролюбивые. Человек часто неправильно проявляет свое миролюбие, способствуя больше возникновению неприятностей, чем мира. Мы можем, например, позволить все более и более развиваться угрожающему положению, заявляя в свое оправдание, что ради сохранения мира не нужно ничего делать. Многие полагают, что любят мир, тогда как сами нагромождают проблемы для будущего, отказываясь смотреть в лицо обстоятельствам. Библия считает блаженным не тот мир, что является результатом ухода от проблем, а тот, что является результатом оценки действительности и ее проблем, их решения и преодоления. Это блаженство требует не пассивного принятия проблем из страха перед трудностями, которые могут возникнуть в связи с ними; оно требует активного преодоления проблем и миротворчества даже в том случае, когда путь к миру лежит в борьбе.

[332x38]

3. В русской Библии как и в греческом тексте сказано, что миротворцы будут названы сынами Божиими. Это типично древнееврейское выражение. В древнееврейском не очень много прилагательных, и потому в нем часто употребляется не прилагательное, а выражение сын родительный падеж: абстрактного существительного. И потому человек может быть назван сын мира вместо мирный (миролюбивый) человек. Так, имя Варнава значит сын утешения, а не утешающий человек. Это блаженство звучит так: блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Это значит вот что: блаженны миротворцы, потому что они будут делать Божественное дело.

[700x469]

 

 

Смысл этого блаженства искали по трем главным направлениям.

 

[400x80]

1. Было высказано предположение, что, коль скоро слово шалом значит все, что способствует высшему благу человека, то это блаженство значит: блаженны те, кто делают мир лучше для жизни людей. 

[700x500]

Таким образом, это блаженство тех, кто поднял мир на ступеньку выше.

[400x80]

2. Многие богословы ранней Церкви понимали это блаженство в чисто духовном смысле и считали, что оно имеет такое значение: блажен человек, установивший мир в своем сердце и в своей душе. В каждом из нас идет внутренняя борьба между добром и злом и нас всегда тянет сразу в две стороны. Каждый человек представляет ходячую гражданскую войну. Счастлив человек, добившийся внутреннего мира, в котором прекратилась внутренняя борьба и который отдал свое сердце Богу.

[400x80]

3. Слово мир имеет еще одно значение. Над этим значением любили рассуждать раввины и Иисус почти наверняка имел в виду именно это значение. Раввины считали, что высшая цель, которую может достичь человек, это установить правильные отношения между людьми. Вот это-то и имеет здесь в виду Иисус.

4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)

Некоторые люди всегда являются очагом неприятностей, обид и раздоров. Они либо сами бывают вовлечены в споры, либо являются причиной споров между другими. Они являются нарушителями спокойствия. Такие люди бываеют почти в каждой общине и в каждой церкви, и они служат дьяволу. С другой стороны, слава Богу, есть люди, в присутствии которых обида вообще не может существовать; люди, которые наводят мосты между враждующими, залечивают разрывы и могут утешать в горе. Такие люди делают Божье дело, ибо великая цель Божья заключается в том, чтобы установить мир между людьми и Им, а также между человеком и человеком. Человек, разъединяющий людей, служит сатане, а человек, объединяющий людей, выполняет Божье дело. И потому это блаженство гласит:

[700x375]

 

4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)4068804_zvezdochka (15x15, 1Kb)

[550x127]

 

[398x198]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Как же всё это ёмко!Когда затевается спор,лучше остановиться самому,чтобы пламя не разгоралось.Бывают ситуации,где очень нужен третий мудрый человек.Да вот зачастую не находится такого рядом,чтобы помочь примирению.не многие из нас мудры! ...пусть просит у Бога,который даёт просто и без упрёков.
Milariya 24-10-2012-02:40 удалить
Ответ на комментарий Благоприятное_время # Да и Аминь!!! Я тоже очень хочу быть всегда миротворцем! Пусть Бог дает нам мудрости и умения не быть втянутыми в пустые споры и дрязги. Пусть Он дарует мудрое слово и действие в сложной ситуации!
Ответ на комментарий Milariya # Аминь,Людмила!!!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нагорная проповедь (часть 8) Блаженны миротворцы | Milariya - Дневник Milariya | Лента друзей Milariya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»