• Авторизация


Без заголовка 22-03-2011 00:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Обручённая с морем

 Церемония "обручения с морем"  была учреждена в Венеции дожем Пьетро Орсеоло в 999 году. Во время обряда дож бросал в воду обручальное кольцо, произнося следующие слова: " Море, мы обручаемся с тобой в знак нашего истинного  и вечного господства". 

Томазо Альбинони

Прослушать запись Скачать файл

[700x525] 

Венеция возвышается на сваях, вбитых в дно лагуны для укрепления островков, на которых построены здания. Море, которое являлось символом экономической и политической мощности города, не раз подвергало его опасности. Неожиданное чередование приливов и отливов, неистовые морские бури часто угрожали лагунному городу: ещё живы воспоминания о приливе 1966 года, который подверг сомнению существование самого города. Жители почти уже привыкли к часто повторяющимся явлениям природы, и научились переносить все трудности не драматизируя их. 

[700x525] 

Cимвол Венеции

Образ Венеции совершенно немыслим без гондолы. Кстати, здесь это слово произносят с ударением на первом слоге. Сейчас это преимущественно туристическое развлечение, причем весьма недешевое. Но когда-то все было иначе. Улицы города столь тесны и так часто пересекаются горбатыми мостиками, что проехать по ним невозможно. К тому же многие дома вообще не имеют выходов на улицу, в них можно попасть только с воды. И потому жители Венеции были просто вынуждены пользоваться водным транспортом. Уже в XI веке горожане плавали на длинных лодках своеобразной конструкции. Раньше гондолы были разных размеров, разных цветов, и многие из них были богато изукрашены. Но в XVIII веке в целях борьбы с расточительностью городские власти ввели закон, согласно которому все гондолы должны были соответствовать определенным стандартам.

[525x700]

Гондола, итал. Gоndola (Венецианская гондола) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции. 
Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол. 
Количество лицензий на работу гондольером в Венеции жёстко ограничено - 425. Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.
 

[700x525] 

Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.
Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.

[525x700]
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.
 

[700x525] 

У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (итал. ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.
 

[700x525] 

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.

[700x525] 

Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет ей глядя вперёд по направлению движения. Весло является  и рулём.
Техника движения на гондоле не гребковая, а скорее толчковая. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.
Гондольер — мужская профессия, которая требует большого мастерства. Обычно передается по наследству от отца к сыну. Этой профессии не занимать романтизма, недаром у гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола (от итал. barca — «лодка»). В 2009 году в Венеции появилась первая женщина — лицензированный гондольер.
 

[700x525]

Сердце Венеции

Площадь Сан-Марко (ит. Piazza San Marco), или площадь Святого Марка — главная городская площадь Венеции. Состоит из двух частей: Пьяццетты — площадки от Гранд-канала до колокольни, и непосредственно Пьяццы (площади).

Прослушать запись Скачать файл

[700x525] 

Пьяццетта Св. Марка

Пьяццетта может быть охарактеризована как великолепный атрий грандиозной площади Св. Марка. Монументы, которые высятся на этой небольшой площади имеют, несомненно, исключительное значение: слева её обрамляет Сансовиновая библиотека, а справа - Дворец Дожей. В старину на этом месте находился рынок продуктов питания и только в 1536 году декрет дожей постановил, что Пьяццетта должна быть освобождена от лавок. 

Со стороны мола высятся две колонны из красного мрамора; они были привезены в Венецию с Востока в 1125 году и установлены только лишь в 1172 году. При содействии Никколо' Старантонио, создателя одного из первых деревянных мостов Риальто. 

[500x698] 

Колонна Св. Фёдора (Теодора) носит имя этого почитаемого в Венеции святого, так как его статуя украшает вершину колонны. 

[450x720]

[525x700] 

На другой колонне установлен бронзовый крылатый лев - символ Св. Марка, неизвестного происхождения. 

[525x700] 

На Пьяццетта приводились в исполнение смертные приговоры. Между этими колоннами казнили безвестных простолюдинов и людей с дурной славой: имена двоих из них остались в истории, одним был Пьетро Фациол, известный под именем Форнаретто, несправедливо приговорённый к смертной казни, и обвиняемый в том, что убил знатного человека. До сих пор в память о нём горят на фасаде Базилики со стороны Пьяццетты два масляных светильника. Вторым был граф Кармальола, казнённый из-за подозрения в предательстве.

Колокольня Святого Марка

(итал. Campanile di San Marco) Она являлась самой древней колокольней, так как была воздвигнута на римском фундаменте, во время правления дожа Пьетро Трибуно (888 - 912 гг. ), её строительство возобновлялось несколько раз и над её проектом работали Никколо Бараттиери и Бартоломео Малфатто, а также Джорджо Спавенто. В сегодняшнем виде колокольня была построена в 1514 году. Башня служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входивших в лагуну. 
Башня высотой почти 100 метров, состояла из:
 - прочной кирпичной шахты, которую в Средние века использовали как вместилище для пыточной клетки;
 - колокольной площадки, на которой размещается пять колоколов. Каждый из колоколов имел свое назначение. Самый большой, под названием «Мараньона», призывал людей на работу рано утром и звонил во время обеда;
 - площадки обозрения.
Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела, который был установлен в начале XVI века.
Рядом с колокольней располагается лоджетта, в которой размещалась охрана Дворца Дожей. Лоджетта была построена Джакопо Сансовино.

[525x700] 

На протяжении веков колокольня противостояла ненастьям и землетрясениям, но ослабев и по причине неосторожных строительных работ, 14 июля 1902 года около 10 часов утра рухнула, не принося человеческих жертв и ущерба близлежащим монументам. Было решено восстановить башню, в точности повторив внешний вид и усилив конструкцию. Восстановленная колокольня была открыта в День Святого Марка 25 апреля 1912 года.

Часовая башня 

[525x700] 

Часовая башня была построена архитектором Мауро Кодуччи в 1496 - 1499 годах, боковые пристройки были сделаны в 1500 - 1506 годах по проекту Пьетро Ломбарди, а надстройки сделаны около 1755 г. Джорджо Массари. Башня увенчана плоской крышей на которой установлена архитектурная группа: две мужественных фигуры, так называемые мавры из-за потемневшей бронзы, ударяя молотами по колоколу уже в течение четырёх с половиной веков ежечасно отбивают время. Мавры были отлиты из бронзы Амороджио далле Анкоре в 1494 г. 

[700x525] 

Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции - крылатый лев. В XV веке были установлены ремесленниками Джампаоло и Джанкарло Раньери, отцом и сыном из Падуи, часы со сложным механизмом. Часы в совокупности указывают на смену времён года, на прохождение солнца в знаках зодиака, а также указывают время и фазы луны; они были отреставрированы Б. Феррачина в 1757 году.

Старые Прокурации

[699x577] 

За Часовой башней тянутся Старые Прокурации. На первом этаже которых расположена арочная галерея, состоящая из 50 арок, поддерживающих два верхних яруса. Они были построены в конце XV начале XVI веков по проекту Мауро Кодуччи. После пожара 1512 г. здание было почти полностью выстроено Бартоломео Бон и Гулельмо Гриджи, а часть здания в конце площади была закончена Сансовино.  

Новые Прокурации

[699x521] 

Новые Прокурации начаты Винченцо Скамоцци в 1584 г. Затем его строительство продолжил и закончил Балдассаре Лонген в 1640 г. Здесь так же пребывали прокураторы Св. Марка, а когда в 1797 г. Република пала, Новые Прокурации были приспособлены под Королевский дворец. В настоящее время в них находится Археологический музей и музей Коррер.

Корона Венеции

Создатель проекта этого удивительного сооружения неизвестен, но ясно то, что этот дворец соединил в себе славу и мощь Республики Св. Марка. Именно здесь, с конца IX века было установлено дожами Анжело и Джустиньяно Партечипацио официальное местонахождение дожей и правительства. Своё название дворец берёт именно от резиденции дожа, верховного главы государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, вдохновлённой византийским стилем, так как она была построена до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром и было несколько раз реконструировано. Окончательная реконструкция относится к 1340 году. 
 

[699x502] 

Фасад, выходящий на мол предстаёт тем, кто подъезжает к нему морем, как изумительный мираж в сиянии розовых ромбов, покрывающих лёгкую архитектурную структуру, разделённую в центре прекрасным балконом. Этот фасад был построен Якобелло и Пьер Паоло делле Мазенье в 1404 г. в правильном готическом стиле с богатой скульптурной декорацией; на фасаде установлена статуя Венеции в образе Правосудия работы скульптора Алессандро Виттория.  

[699x539] 

Недостоверно считается, что это здание построили каменотёс Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. Для завершения декорации здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть декоративного комплекса была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами, являющимися специалистами в обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания; для его реставрации были приглашены самые выдающиеся архитекторы того времени. Если бы в конкурсе победил Палладио, то сегодня на Пьяццетте высилось бы здание в классическом стиле, но был выбран проект Антонио Да Понте, создателя моста Риальто, который восстановил первоначальный вид здания.

[525x700] 

В центре восточного фасада, выходящего на Пьяццетту, находится балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед крылатым львом - символом Венеции, современная реконструкция выполнена Уго Боттассо. Над этим балконом также установлена статуя Правосудия (скульптор Алессандро Витториа ). Именно с этого балкона в 1866 году было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским королевством.

Бумажные ворота

[525x700] 

Слева от фасада, выходящего на Пьяццетту, открывают доступ во двор Дворца Дожей, Бумажные ворота - Порта делла Карта, созданные Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в её верхней части декоративными элементами в готическом стиле; на портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом; вверху - статуя Правосудия. На углу Дворца дожей скульптурная группа Суд Соломона, приписываемая Пьетро Ламберти или Нанни ди Бартоло.

СОБОР СВЯТОГО МАРКА 

Прослушать запись Скачать файл

[700x525] 

Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Республики. Он был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Св. Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043 - 1071 годах дожем Доменико Контарини. Собор подчинен схемам византийских церквей, построенных в греческой планиметрии с куполами. Стены были украшены настенным декором с восточными элементами и облицованы мрамором; в соборе сплелись византийский, мусульманский стили и стиль эпохи Возрождения. "Золотая базилика" становится шедевром выдающихся мастеров.

[700x525] 

Нижняя часть фасада состоит из пяти арочных пролётов, с колоннами, украшенными восхитительными восточными капителями. Средняя арка шире других. Полукружия арок порталов покрыты роскошной мозаикой. Между арками находятся прекрасные византийские барельефы XII века. Верхняя часть украшена фантастическими готическими шпилями.

[525x700] 

Центральная арка шире других арок и застеклена, через неё поступает свет в собор. На террасе, перед застеклённым центральным арочным пролётом установлены четыре знаменитых бронзовых коня, которые одно время были позолочены. Речь идёт об эллинистическом шедевре IV - III веков до н.э., который приписывается Лисиппу. Эти кони были привезены в Венецию из Константинополя дожем Энрико Дандоло в 1204 г. и были установлены на террасе в 1250г. В 1798 г. Наполеон увёз их в Париж, и они вернулись в Венецию лишь в 1815 году. Оригинала, хранящиеся в настоящее время в музее собора, были заменены копиями.

Центральная дверь Собора со страшным судом работы Л. Кверена

[525x700] 

Похищение тела Св. Марка в Александрии

[700x525] 

Прибытие тела Св. Марка в Венецию

[612x699] 

Воскрешение и Преображение

[700x525] 

Перенесение тела Св. Марка в Собор и обет верности венецианцев телу Св. Марка

[584x699] 

Своды Собора Святого Марка в восточном стиле XIII века.

[525x700] 

Утром слышу - колокол: и звонко
И певуче, но не к нам взывает
Этот чистый одинокий голос,-
Голос давней жизни, от которой
Только красота одна осталась!
Утром косо розовое солнце
Заглянуло в узкий переулок,
Озаряя отблеском от дома,
От стены напротив - и опять я
Радостную близость моря, воли
Ощутил, увидевши над крышей,
Над бельем, что по ветру трепалось,
Облаков сиреневые клочья 
В жидком, влажно-бирюзовом небе. 

...............
В полдень, возле Марка, что казался
Патриархом Сирии и Смирны,
Солнце, улыбаясь в светлой дымке,
Перламутром розовым слепило.
Солнце пригревало стены Дожей,
Площадь и воркующих, кипящих
Сизых голубей, клевавших зерна
Под ногами щедрых форестьеров.

...............
За каналы, за лежавший плоско
И сиявший в тусклом блеске город,
За лагуны Адрии зеленой,
В голубой простор глядел крылатый
Лев с колонны. В ясную погоду
Он на юге видит Апеннины, 
А на сизом севере - тройные
Волны Альп, мерцающих над синью
Платиной горбов своих ледяных...

Иван Бунин

[700x525]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Мобильная - Дневник Мобильная | Лента друзей Мобильная / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»