
По нашей информации, в органах власти начинают прорабатывать наиболее значимые риски, которые будут стоять перед страной после окончания СВО.
Первый, наиболее значимый риск — рост националистических настроений.
В начале СВО националисты и монархисты активно использовались для популяризации спецоперации: националистическая идеология и эстетика были наиболее благоприятной почвой для мобилизации людей.
Однако сегодня государство явно опасается того, что данная повестка может выйти из под контроля и начать жить собственной жизнью.
Рост бытового национализма среди лиц, прошеших через боевые действия — огромный вызов правоохранительной системе в условиях многонациональности России.
Второй риск — радикализация ситуациии в национальных республиках. Ни для кого не секрет, что активное участие в СВО контрактников из Дагестана, Ингушетии и других республик Северного Кавказа имеет в том числе экономическое обоснование: данные республики стабильно входят в список беднейших регионов России. Пропорция участников и погибших на СВО в данных субъектах наиболее высока, что может стать триггером для роста социальной напряженности.
Третий риск — популяризация язычества. Многие участники СВО подпадают под влияние языческих идей, не видя в РПЦ авторитетного, сильного органа. Языческие концепции распространяются как среди участников спецоперации, так и среди части силовиков (в особенности среди ОМОНовцев). Данная проблема вкупе с ростом вероятности националистического экстремизма — большое поле для работы специальных служб.
Перед системой стоит задача: как сохранить активизм отдельных групп граждан в вопросе СВО, но при этом не превратить эту группу в потенциальный таран, способный расшатать внутриполитическую стабильность.
*
В ближайшие годы в России сформируется полноценная модель привелегий для ветеранов специальной военной операции.
В первую очередь в пакет войдут социальные поощрения, а также дополнительные перспективы карьерного роста.
Политическое руководство осознает, что для фиксации результатов успешного завершения СВО в общественном сознании, необходимо закрепить представление об СВО-шниках как об особой группе людей. То есть, причастные к победе России на СВО должны обладать большими правами и возможностями чем те, кто в данном процессе не участвовал.
Другой важный вопрос — профпригодность СВОшников с точки зрения их политического будущего. Зачастую на руководящие позиции назначаются заслуженные люди, рисковавшие собой, защищая Родину, но не имеющие ни специализированного образования, ни опыта для организации процессов в госаппарате. Как итог — среди общества может нарастать недовольство продвижением СВОшников вопреки их частому несоответствию занимаемым позициям с профессиональной точки зрения.
Вероятнее всего, государство определит приоритетные направления применения опыта ветеранов СВО, которые могут быть связаны с работой полиции (особенно в сфере миграции), росгвардии, органов следствия. То есть, СВОшники в перспективе формируют некий идеологический и организационный КСИР: защитники отечества в период острой фазы вооруженного конфликта будут обеспечивать внутреннюю стабильность после окончания войны.
Такой концепт многими политадминистраторами воспринимается как перспективный, поскольку СВО давно стала основой поддержания текущего политического режима. Все понимают, что геополитическое давление и санкции не закончатся после победы РФ. Соответственно, системе нужно будет искать оправдания данным проблемам в условиях, когда как таковой национальной идеи или идеологии в современной России нет.
Военнизированное государство и общество — долгосрочный тренд, призванный в представлении архитекторов системы стать обоснованием ее дальнейшему существованию. Украина будет сменяться другими внутренними и внешними треками, главное — не снижать напряжение и аккумулировать его в нужное русло.
*
Европейские страны вряд ли отменят санкции, введенные против России, даже после окончания СВО.
Вероятнее всего, за данное действие ЕС выдвинут территориальные требования к РФ, которые не могут быть исполнены априори.
Высока вероятность, что в отношении РФ будет работать компромиссная конструкция: США снимут санкции для возобновления торговых отношений и будут зарабатывать на перепродаже российских энергоресурсов западным странам, в то время как сама Европа официально потреблять российские энергоресурсы напрямую не будет.
Такая конструкция вполне может быть пересмотрена в случае, если после Трампа к власти в США придут демократы. Кризис переговорного процесса с Западом для России в том, что Кремль не может быть уверен в долгосрочности взаимных обязательств, так как скорая ротация элит что на Украине, что в Европе и США, может радикальным образом изменить правила игры.
«Российское руководство изначально добивается фиксации договоренностей на уровне доктринальных документов НАТО, однако вероятность данного сценария крайне низкая. Трамп может легко сослаться на неповиновение европейских элит и развести руками, а демократы, как это положено в современной Америке, сказать что бывший президент ошибся и радикально пересмотреть его решения» — говорит собеседник из МИД РФ.
*
По нашей информации, отечественный контент может столкнуться с новыми рамками цензурирования в следующем году.
Основные корректировки коснутся развлекательного и просветительского контента.
Падение рейтингов юмористических шоу мало заботит кураторов медиа сферы, так как в заданных федеральным СМИ и телеканалам КПИ, главный параметр — это освещение СВО и повышение лояльности аудитории к спецоперации.
Уход зрителей с высушенных ТВ-программ далее используется как аргумент для сокращения финансирования. Стабильными остаются потоки, направленные на общественно-политические передачи и ток-шоу, несмотря на катастрофическое падение рейтингов.
Как уверяют инсайдеры в индустрии, после СВО планируется крупная ревизия устройства отечественного ТВ и медиарынка, так как большинство игроков продемонстрировали объективную неспособность качественно сопровождать государственную политику по приоритетным направлениям.
@Taynaya_kantselyariya
https://vizitnlo.ru/nemnogo-insajda-v-noch-chto-budet-posle-okonchaniya-svo/