Каллиграфию считают жемчужиной восточной культуры.
За долгий путь эволюции человечество изобрело множество видов письменности, но иероглифическое письмо по праву носит титул старейшего.
Каждый иероглиф изначально нес в себе информационную нагрузку, а вместе с ней жизненную силу и энергию, а первые иероглифические знаки были начертаны на черепашьих панцирях для гаданий.
Каллиграфия напрямую связана с духовным самосовершенствованием и достижением гармонии и по сути является мини-цигуном, то есть практикой, направленной на правильное распределение и управление внутренними потоками энергий.
Для того чтобы иероглиф получился гармоничным и красивым необходимо избавиться от тревожных мыслей, от напряжения в теле и обрести спокойствие в душе.
Добавьте правильную осанку, сосредоточенность и можно приступать к делу.
Красивая посуда на Вашем столе, кисти, подставки, запах туши эстетически дополняют удовольствие от занятий каллиграфией. Древнекитайские каллиграфы утверждали, что «иероглиф есть рисунок души», то есть написанное служит зеркалом души его автора.
В современном Китае ни один дом не обходится без каллиграфических шедевров. Таким образом люди привлекают Удачу, Любовь, Счастье в свои жилища и семьи. Мы предлагаем использовать опыт древних для достижения того или иного состояния и для реализации своих желаний.
Издавна в даосских практиках прописывание и созерцание иероглифов было одним из методов трансформации сознания и изменения хода событий.
Качество написанного знака напрямую зависит от состояния, в котором мастер пишет иероглиф. По сути дела, каждая черта иероглифа отображает поток энергий человека, держащего кисть в руке. Готовый знак может быть хорошим тестом на понимание своего внутреннего состояния и одновременно – ключом к достижению своей цели.
Воля, желание и энергия, пропущенные через кисть, помогают сконцентрироваться на желаемом и достичь его. Созданный Вами или мастером – иероглиф является носителем энергии и реализованной формы того понятия, которое изображает. [показать]
Занятия каллиграфией обогащают духовный мир человека, облагораживают душу и приводят в порядок мысли. Великие художники Китая призывали «идти и учиться у созидающей естественности», то есть черпать вдохновение в природе и реализовывать в своей жизни посредством каллиграфии.
Учитывая то, что каждый знак кодирует в себе те или иные природные символы (Огонь, Воду, Землю, Растение, Свет и так далее), каллиграф напрямую соприкасается с базовыми природными понятиями и волей-неволей обращается к источнику всего живого и сущего.
Каллиграфия и живопись очень широко распространены в Китае, а искусство очень тесно вплетено в повседневную жизнь китайцев. Все сады, парки, беседки, ограждения, боковые фасады домов, мосты и дорожки художественно оформлены.
Первым откровением были дорожки во дворце императора в Закрытом городе в Пекине, выложенные тонкими узорами из крошечных камней. Почти живые орхидеи и хризантемы у вас пд ногами. Это потрясло.
Вторым открытием было то, что в парки приходят пожилые китайцы и мокрой конусообразной губкой, закрепленной на конце длинной палочки, пишут на плитке дорожек стихи древних поэтов и отдельные иероглифы.
Длинные расписанные галереи парков, птицы и пионы под крышами беседок, в которых были слышны русские песни, столь любимые китайцами, все это с любовью украшено руками мастеров. Даже крыши, возведенные над обыкновенными бетонными высотками, были выдержаны в стиле древней архитектуры и расписаны замысловатыми яркими узорами. Красота преображает мир, тренирует дух и возвышает чувства. Вот философия простого китайца.
Простота и доступность КАЛЛИГРАФИИ