Фанни Ардан родилась в 1949 году во Франции в очень успешной буржуазной семье. Отец служил кавалерийским офицером. Семья часто переезжала, путешествуя с высокопоставленными лицами, так как в обязанности отца входило сопровождение первых лиц при королевских европейских дворах. Поэтому девочка жила во многих европейских странах.
После длительной службы отца Фанни назначают управляющим дворца принца Монако. Девочка воспитывалась с дочкой Келли Грейс принцессой Каролиной и посещала одну и ту же монастырскую школу.
[394x297]
Свое детство Фанни Ардан вспоминает с удовольствием. Она была настолько счастлива дома, что готова была проваляться на диване родителей с книгой в руках всю жизнь.
[450x340]
«Отец меня научил многому. Благодаря ему я знаю, как надо себя вести в любой ситуации. Я знаю, что такое ответственность и честь, я знаю, что нельзя изменять принципам, заложенным в детстве, он научил меня быть противоречивой и избегать скопления людей.»
В такой атмосфере Fanny Ardant прожила до 17 лет, общаясь с интересными и неординарными людьми.. И хоть она готовилась к жизни дипломата, Фанни с радостью участвовала в школьных постановках и лелеяла мечту стать артисткой. Родители ее подталкивали к политической карьере, слезно умоляя закончить университет, а потом удовлетворять свой каприз. Конечно же, они надеялись, что после окончания университета, Фанни образумится.
Но в юности она уже «вдохнула запах своей судьбы», она заболела театром. Это было как наваждение, признается актриса..
[450x340]
Как послушная девочка Фанни поступила в Сорбоннский университет и выбрала факультет политических наук только потому, что учиться там надо было всего 3 года. Диссертация ее была на тему анархизма и сюрреализма. “Я всегда хотела быть на сцене, поэтому я принесла через 3 года диплом родителям и ушла. Ушла в театр.”
[450x340]
“Мы живем только раз и не имеем права делать то, что не нравится”
Она пошла в частную школу Жана Перимона. И в 1974 году театральный Париж увидел ее в драме Корнеля “Полиевкт”. Затем была насыщенная театральная жизнь с многочисленными постановками и гастролями. Работа в театре не принесла Фанни Ардан популярности. Зато школа была великолепной. «После нее я смогу сыграть любой персонаж –и трагичный, и комедийный»
[600x450]
В 1981 году Fanny Ardant снимается в телесериале «Другой берег» режиссера Нины Компанеец. Именно тогда артистку заметил знаменитый французский режиссёр Франсуа Трюффо.
Он был поражен не только красотой этой женщины, но и ее образованностью и остротой ума. « Я влюбился в вас по телевизору! Это была телевизионная любовь с первого взгляда!» – часто повторял режиссер.
[600x450]
Конечно же Трюффо предложил Ардан главную роль в своем фильме «Соседка», ведь снимал он в главных ролях только своих любимых женщин. Сценарий Фанни прочла на одном дыхании. Когда Трюффо спросил, все ли понятно, она ответила: “Конечно, ведь в этой любовной истории так все очевидно, здесь говорится о страсти”…В основу фильма была положена любовная драма, которую режиссер пережил с Катрин Денев. Партнером Фанни стал уже известный Gérard Depardieu , о котором она может говорить бесконечно. Он ей очень помог освоиться на киноплощадке.
[320x423]
Жерар стал одним из главных людей в ее жизни. Они потом встретятся в “Натали”, фильме-продолжении, как считают многие…А за роль, исполненную в картине «Соседка» Ардан номинируют на национальную премию в области кино – «Сезар».
Трюффо стал отцом ее второй дочери Жозефины, и с Фани их разлучила лишь его смерть в октябре 1984. На кладбище у его могилы рядом стояли две его самые любимые женщины – Фанни Ардан и Катрин Денев. Через 20 лет они впервые снялись вместе в фильме «8 женщин».
Франсуа Трюффо был настоящим энтузиастом, он проявлял невероятное упорство в достижении цели.. А это качество Фанни ценит в людях… Актриса очень переживала эту смерть. «Франсуа Трюффо сохранил душу ребенка…Он был индивидуалистом. И это позволяло мне быть тоже индивидуалисткой»,- признается Фанни Ардан
[600x400]
У Трюффо Fanny Ardant снялась всего в двух лентах – «Соседка» и «Веселенькое воскресенье» с Жан-Луи Трентиньяном
[640x457]
Но благодаря этим фильмам она стала знаменитой.
В дальнейшем Ардан работала с самыми известными режиссерами . Чаще всего фильмы, в которых снималась Fanny Ardant, называют кино для эстетов. Необыкновенно выразительная, женственная, чувственная она завораживает и очаровывает… Эта женщина с потрясающей осанкой и всегда с высоко поднятой головой.
Один из самых ярких последних экранных образов Фанни Ардан – роль великой оперной дивы Каллас. Франко Дзеффирелли очень долго искал главную исполнительницу в своем фильме “Каллас навсегда». Он поставил много опер на сцене. И теперь решил воплотить на экране образ Каллас. Игравшая и певшая в его экранной «Травиате» Тереза Стратас побоялась сыграть эту роль. И Франко Дзеффирелли уже в полном отчаянии вспомнил, что в спектакле Романа Поланского “Мастер-класс” роль Каллас играет Фанни Ардан.
“В тот момент, когда я с ней повстречался, я понял, что она – именно то, что нужно, и немедленно в нее влюбился”, – вспоминает Дзеффирелли. Когда мировой звезде Джереми Айронсу (довольно частому партнеру Ардан) сказали, что в фильме будет сниматься Фанни, он моментально согласился, сказав, что бросит всё, чтобы только работать с Ардан”. А на съемках она так перевоплощалась и иак самозабвенно играла, что Дзеффирелли забывал говорить “стоп” и плакал от восторга.
[650x450]
Fanny Ardant считает себя счастливой. Она свободна, она занимается любимым делом, у нее три дочери. Живет в любимом Париже. Из ее окна видны деревья. Она специально выбирала комнату с видом на деревья. И на противоположную стенку повесила большое зеркало, чтобы видеть их всегда. Но недавно там стали делать газон. И деревья потихоньку стали срубать.
“Невозможно смотреть, как они умирают,- жалуется актриса, – это все равно что видеть, как падают замертво твои друзья… Вы знаете, я поняла недавно, что, когда срубят последнее, я уйду…”
Жизнь — это маленький театр. И у каждого из нас своя пьеса и своя роль в ней.. Возможно это комедия, возможно драма, но каждое утро поднимается твой занавес и каждый день начинается новый спектакль.
“Красивые мужчины меня совсем не привлекают. Они знают, что красивы и это делает их самоуверенными глупцами. Пусть у мужчины будет обыкновенная внешность, но если он остроумен, умеет меня рассмешить – я могу в него влюбиться”
“Я всегда горько расплачивалась за свой острый интерес к жизни, залюбовь. Сейчас я могу честно признаться, что быть счастливой невозможно. По крайней мере, для меня это иллюзия. А уж в любви быть счастливой невозможно совершенно точно.”
“Единственное во что я верю – это любовь. Она единственная меня интересует. Для меня не имеют значения картины, литература, произведения искусства, опера, в которых я не вижу большой истории любви. Для меня любовь – это самое завораживающее чувство в нашей жизни.”
“В повседневной жизни я вынуждена притворяться. Застегиваясь на все пуговицы, мне приходится говорить лишь десять процентов того, о чем я действительно думаю. Но искусство – исключение. Здесь я абсолютно искренняя.”
“Мне никогда не приходилось делать что-либо из-за денег. У меня есть свобода – это роскошь, которую я могу позволить себе, несмотря на то, что я не имею ни денег, ни дома, ни островов в океане. Но свобода – это намного больше и лучше, чем норковое манто или бриллианты..”
“Женщина должна напоминать шампанское. Мне очень симпатично женское легкомыслие. Именно такая женщина, легкомысленная и чувствительная, способна на настоящую страсть”
“Мне нравятся маленькие капризы, странности и причуды. Я не терплю нравоучений, лживых истин, лицемерия. Нужно наслаждаться жизнью, ведь мы живем всего один раз!”
“Для того, чтобы мужчина смог завоевать мое сердце, он должен быть необыкновенным, даже сумашедшим, экстравагантным, неуловимым. Я считаю, что самый лучший муж – это моряк: ожидания, встречи, расставания…”
“Свою энергию я восполняю 3 вещами – иду в кино или играю на фортепиано. Когда я чувствую в душе печаль, я беру интересную книгу и ложусь на кровать, печаль уходит. Или же начинаю разучивать Шопена, а это не просто, тогда все заботы уходят на второй план.”