Теория Уровней Абстрактного Интеллекта изучает части мира, которые человек может воспринимать и удерживать в сфере своего внимания (объект, процесс, карта, целостная картина мира).
Уровни тесно связаны с возрастом. В идеальном случае человек осваивает новый уровень каждые 3 года. В частности, ребенок в возрасте 3 лет способен удерживать в сфере своего внимания один объект, например, игрушку, если предложить ему другую, то о существовании первой он забудет. К 6 годам включается второй уровень, и ребенок получает возможность сравнивать игрушки между собой, находить у них что-то общее или наоборот, различия....
Всего выделяется 8 уровней, и к 24 годам человек в идеальном случае должен достигать 8-ого уровня, а в дальнейшем возможность свободно переключаться между ними по мере необходимости. Однако на практике часто получается так, что освоение тех или иных уровней занимает существенно больше времени, какие-то уровни человек проходит в своем развитии и больше не возвращается к ним, а какие-то продолжает использовать в течение всей жизни.
В данном тесте (http://typtest.ru/tuai.htm#) вам предлагается 32 высказывания, которые нужно оценить с точки зрения того, насколько они соответствуют вашим взглядам на мир. Оценка идет по четырехбалльной шкале («Совсем не про меня», «Иногда бывает», «Во многом подходит» и «Да это про меня!»). В качестве результата выдается оценка по 12-балльной шкале, насколько уровень является значимым для человека.
Характеристика уровней:
1 уровень. Возможность выделить один объект, и полностью сконцентрироваться на нем, оставив за пределами рассмотрения весь остальной мир, сверхконцентрация на объекте.
2 уровень. Возможность рассматривать несколько объектов, сравнивать их между собой, выделяя общие свойства и различия, возможность выделять части сложного объекта. Способность различать в мире добро и зло.
3 уровень. Способность сконцентрироваться на процессе, т.е. видеть изменения или преобразования, происходящие с объектом с течением времени. С достижением этого уровня становятся осмысленными понятия «прошлое» и «будущее».
4 уровень. Одновременное видение множества процессов, а так же различных социальных ролей и способность переключаться между ними по мере необходимости.
5 уровень. Появляется свобода выбора, возможность самостоятельно спланировать последовательность своих действий для достижения той или иной цели.
6 уровень. Видение различных систем правил, но не жестко определяющих поведение, как роль на четвертом уровне, а рамочных, задающих границы свободы действий для того, чтобы дать возможность учитывать интересы и согласовывать деятельность различных участников системы.
7 уровень. Сведение всех знаний в целостную картину мира с возможностью заполнения недостающих знаний с помощью здравого смысла, аналогий и интуиции.
8 уровень. Способность к эмпатии, восприятию другого человека именно как целостной личности со всеми ее уникальными особенностями, способность посмотреть на мир глазами другого человека.
За тест благодарю NekoJul