Зор Алеф (мистическое имя и литературный псевдоним Анатолия Александровича Руденко-Зора) родился в 1976 г. в Москве, в семье российского поэта Александра Руденко и известной болгарской целительницы Иванки. Раннее детство провел в горном балканском селе Раковице в доме своей прабабки Мары, знахарки и ведуньи.
С 14-летнего возраста занимается целительской и духовной практикой. В 15 лет издает на русском и на болгарском языках свою первую книгу «Крест посвященного», подписанную именем Зор Алеф. За короткое время становится известен как духовный учитель, автор мистических научно-популярных трудов и целитель.
В 2000 г. Зор Алеф создает Школу Единого Учения (на основе Эзотерической Школы «Зор», существовавшей
с 1992 г.). Под его руководством отделения Школы работают в Москве, Петербурге, Софии, в ряде других городов России и Болгарии; готовится открытие новых отделений в странах Европы и Азии.
По определению Зора Алефа, «целью Единого Учения является воссоединение человечества в Истине, братской любви и законе земного бытия».
Это секта!
Дата основания секты – 2000 – 2001 гг., в Уфе - в 2003 году.
Хотя Зор Алеф начал писать книги по оккультизму с начала 90-х гг. Учение его секты, по всей видимости, окончательно оформилось к 2001 году, т.к. именно в этом году появились брошюры "Уроки Школы единого учения"
Основатели и руководство секты:
Основатель некий Зор Алеф, ныне проживает в Москве. Периодически приезжает в города, где есть устоявшиеся группы адептов.
Синкретическая оккультная секта, в которой за умеренную плату обучают "единому учению", созданному на основе практически всех известных мировых оккультных учений (каббала, герметизм, буддизм и т.п.), при этом все это вплетено в систему так называемых двадцати двух арканов.
Описание религиозного учения секты и ее деятельности
В официальном рекламном листке "Школа Единого учения" приглашает всех желающих, интересующихся эзотерическими знаниями: герметизмом, эзотерическим христианством (?), каббалой, суфизмом, индуизмом, эзотерическим буддизмом, даосизмом.
Внутреннее обучение в "Школе Единого Учения" включает освоение из следующих оккультных наук:
Sistema Arkanonum или система двадцати двух таинств
Оккультная теология
Оккультная космогония
Герметическая этика
Священная терапевтика, или герметическая медицина
Эзотерическая психология
Символизм
Церемониальная магия
Священная математика
Демонология
Каббала - наука о Боге, Человеке и Вселенной
Каббалистическая астрология
Хиромантия
Френология
Теургия
Все книги и уроки Зор Алефа написаны непонятно - с обилием пвсевдонаучных и оккультно-религиозных терминов, заумно, скучно и совершенно бесполезно для повседневной жизни. Вот так , например, представлена трактовка греха: "Грех есть чувственно-физическое проявление жизнедеятельности человека под воздействием концентрированно-отрицательного астрального полюса с разрушительными последствиями".
Основной контингент секты - немолодые женщины, преимущественно с высшим гуманитарным образованием, есть молодые люди - студенты. Занятия в "Школе единого учения" начинаются с дыхательно-медитативных упражнений. При этом ученики встают вокруг "учителя" и представляют определенный образ, выбираемый "учителем". В нашем случае представляли "таинственную женщину под вуалью". Затем все проделывали упражнения по всей видимости взятые из цигуна (около 20 минут). Далее ученики за учителем очень долго причитали какие-то каббалические заклинания, христианские молитвы ("Отче наш…", Иисусову молитву, называя ее мантрой) и очень часто возглас "Ом" (около 40 минут). После часа таких практических занятий следовал теоретический урок, длившейся более 2 часов.
Максим Степаненко,
руководитель Миссионерского отдела
Уфимской епархии
ТЕПЕРЬ СЛОВО ЗОРУ АЛЕФУ.
Информация Школы Единого Учения Зора Алефа
"Двадцать два Знака Единого Учения в сжатой и доступной пониманию современного Человека форме передают целительную мудрость двадцати двух Законов, управляющих Жизнью, как человеческой души, так и Вселенной и известных древним Учителям под названием «Система Таинств».
Правила Единого Учения представляют собой пояснения к Знакам и дают понимание процесса духовного ученичества.
ЗНАКИ
1. Истина, Дух и Бог – одно. Истина воплощенная есть осознанная и чистая жизнь.
2. Дом Человека – мудрость, ибо в ней обретается и радость, и покой , и сила.
3. Дух, душа, тело – три храма бытия. Первый – храм истины, второй- любви, третий – гармонии.
4. Жизнь Человека – сад, плоды которого должны радовать и насыщать многих.
5. Воля, Любовь, Жертва. Ими совершается всякое благо.
6. Выбор между добром и злом проходит через каждое мгновение жизни Человека. Истинная свобода – желать только блага и действовать только в соответствие с совестью.
7. Победа Человека – в Духе, покоряющем бытие.
8. Мысли, чувства и дела – семена. Правосудие Божие в том, чтобы собирать урожай с каждого семени.
9. Чистое слово рождается в молчании и соединяет Человека с вечностью.
10. Блаженны те, которые в пути, ибо они приблизились к вратам в Царствие Небесное.
11. Сила нисходит свыше, чтобы вести Человека ввысь. Полнота силы обретается в смирении.
12. Учитель на пути – страдание. Венец пути – сострадание. Великое искусство жить заключается в том, чтобы разделять боли, тяготы ближних, не разделяя их пороков.
13. Три вещи неизбежны: рождение, жизнь и смерть. Полюбить их – значит обрести бессмертие.
14. Чаша Господа – в гармонии. К ней нечего прибавить и от неё нечего убавить. Отпейте из серебряной чаши гармонии на восходе, передайте её жаждущему, и в закатный час она вернётся к вам полной.
15. Нет зла, кроме того, что совершается в душе Человека.
16. Душа, сросшаяся с телом, плодит всех змей.
17. Упование на Создателя и осознание своей Божественной природы – две несокрушимые опоры души.
18. Иерархия Сынов Божиих едина на небесах и на земле. Исполните завет единства.
19. Царство Божие грядет в единстве рас, в братстве душ и воскрешении правды Сынов Божиих.
20. Молитва единства: «Возобновленные очищающей жаждой, к источнику Святого Огня Твоего припадаем. Духом Своим спаси нас, Господи!»
21. Человек, блуждающий в домыслах, сходит с пути, подобно стреле, летящей в густом лесу. Постигающий истину в чистоте и молчании становится солью новой земли и огнём нового неба.
22. Верой, Знанием и Любовью приготовься к воплощению Единого Учения.
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ЕДИНОГО УЧЕНИЯ.
1. Единое Учение ведет к воссоединению Человека с Создателем через постоянное следование Вере, Знанию и Любви.
2. Вера – венец духа и Царства Божьего внутри Человека. Вера не приобретается, но даётся свыше, когда Человек готов её принять.
3. Вера утверждается в Человеке подлинным духовным знанием, примененным во благо всему сущему.
4. Духовное знание приобретается на пути ученичества. Первоначальное ученичество есть последовательное постижение законов души и Вселенной. Духовное знание не может существовать только на уровне интеллекта, оно либо становится самой личностью и жизнью стремящегося, либо отторгается ею вовсе. Подлинность знания явлена в плодах тех, кто ему служит. Плод знания любовь к Господу и Человеку, выраженная в мыслях, слове и любви.
5. Любви невозможно научиться, но её можно освободить. Истинное знание, впущенное в душу Человека, устраняет все преграды к пробуждению и развитию любви. Любовь, пробужденная знанием, раскрывает творческие и волевые ресурсы личности, ранее ограниченные стереотипами мышления.
6. Знание и Любовь ведут к правильному выбору при столкновении с любыми трудностями и противоречиями. Знание предполагает объективную оценку, а Любовь – силу и желание действовать в соответствии с этой оценкой. Так рождается бесстрастие, которое есть главное свойство гармонии. Подверженный страстям так же далёк от гармонии и силы, как кричащий в горах от рожденного им эха.
7. Страсти суть неорганизованные эмоции, происходящие из-за неверного представления личности о себе. Думая: « Я – тело», Человек теряет свободу, потому что удаляется от своей природы. Победить страсти – значит переместить своё внимание с Физического Плана на Духовный и так предоставить духу возможность свободно действовать на пространстве жизни.
Это достигается:
- постоянным сосредоточение сознания на Учении;
- соизмерением каждого действия с нравственным содержанием Учения;
- духовными упражнениями, развивающими волю и самоконтроль
8. Только сила духовных Учений освобождает от неведения и мрака прошлого. Все просветленные души шли этим путём.
9. Четыре цели есть у Человека:
- восстановить в себе образ и подобие Бога
- принести благо всем живым существам
- распространять силу, славу и слово Бога всюду, где это возможно
- чистым вернуться к Отцу
10. Единство сокровенного смысла всех Учений, ведущих Человека к осознанной и чистой жизни, и есть Единое Учение".