Если вы начинающий автомобилист и ещё не имеете своего надёжного мастера или станции техобслуживания, к которой испытываете доверие, то, прежде чем обращаться к ним за помощью, хорошенько запомните некоторые правила.
Хотите сэкономить деньги, нервы и время во время посещения СТО, тогда запомните несколько простых правил для того, чтобы уберечь себя от обмана работников станций технического обслуживанияи постарайтесь придерживаться их.
Итак:
1) Старайтесь всегда присутствовать при проведении диагностики вашего автомобиля. Обычно, в сервисных центрах, в целях безопасности, не разрешается находиться в зоне сервиса. Но, если вы в сервисной зоне находитесь вместе с мастером приёмщиком, то воспользуйтесь возможностью лично контролировать ход диагностики. Ведь именно на стадии процесса диагностики и начинаются «разводы» клиента. Поэтому, даже, если вы слабо разбираетесь в устройстве вашего автомобиля, не показывайте этого. Как только мастер-приёмщик или механик видит в вас «чайника», ему сразу же хочется заработать на вас как можно больше. Наверное, срабатывает инстинктJ
2) Пользуйтесь услугами только тех СТО, качество работы которых, проверено вами или вашими знакомыми. Полезно почитать и на форумах отзывы о работе различных СТО. Большинство информации на форумах автомобильных интернет сообществ, является полезной и достоверной.
3) По-возможности, не оставляйте автомобиль на СТО, особенно, если его ремонт занимает всего несколько часов. Подождите в комнате для отдыха, но лучше присутствуйте на процессе проведения ремонтных работ лично. Если механик ошибся и что-то сломал, вы сможете настоять на оплате поломки, допущенной мастером, автосервисом. Иначе, оплату этой «ошибки», придётся делать вам. Устранение неисправности обязательно будет включено в ваш счёт.
4) Если вы не смогли остаться на СТО и контролировать процесс устранения неисправности, то обязательно появитесь там совершенно неожиданно. И, если вашей машиной ещё никто не занимается, а с неё, например, снимают коробку передач, в то время, как вы не просили об этом, а надо было, к примеру, только поменять масло, у вас будут серьёзные основания выставить свои претензии.
5) Когда забираете автомобиль, обязательно проверяйте, все ли заказанные работы выполнены. К сожалению, некоторые работники забывают устранять мелкие неисправности. Однако, деньги за устранение этих неисправностей, взять не забывают.
6) Старые запчасти, даже если они вам никогда не пригодятся, всегда забирайте с собой, поскольку иногда мастера разводят «чайников», выдавая хорошо вымытые старые запчасти за новые.
7) Если сервис имеет статус фирменного, это не всегда значит, что там работают честные сотрудники. Обычно практика показывает, что меньше всего разводов там, где сотрудники имеют личную заинтересованность в стабильном сотрудничестве с клиентами. Конечно, если автомобиль находится на гарантии, тогда следует обращаться авторизованный сервис.
8) Всегда настаивайте на предоставлении документов, которые подтверждают факт выполнения работы, иначе в случае необходимости, вы не сможете без документов обратиться к услугам юристов.
9) В случае, если вы не имеете надёжного и проверенного СТО или мастера, постарайтесь заехать в несколько разных СТО или к нескольким механикам и, если поставленный ими диагноз совпадёт, то выбирайте того, кто больше понравился.