Это цитата сообщения
La_belle_epoque Оригинальное сообщениеМосковский модерн. Шехтель
Подробности о каждом здании можно узнать, кликнув по фотографии.
Название снимка появляется при наведении курсора.
Фотографии в альбоме «Шехтель» laroksana на Яндекс.Фотках
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
ШЕХТЕЛЬ, ФРАНЦ АДОЛЬФ (Федор Осипович; 1859-1926) родился в Саратове 26 июля (7 августа) 1859 в семье инженера. В 1875-1877 посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимался книжно-журнальной графикой, дизайном театральных афиш, торжественных адресов и меню, писал иконы и эскизы церковных росписей. До начала 1890-х годов работал и собственно в театре, оформляя спектакли (Большой театр) . Опыт графика и сценографа помог ему развить идею архитектуры как эксцентрически-живописного зрелища. В 1915 был крещен в православие и принял имя Федора. Жил в Москве.
К концу 19 в. по его проектам было построено уже немало зданий, преимущественно дач и особняков. Лейтмотивом образных концепций Шехтеля было чаще всего средневековое зодчество, романо-готическое либо древнерусское. Западное Средневековье с налетом романтической фантастики доминирует в особняке Морозовой на Спиридоновке (1893), ряд других зданий — таких, как павильоны русского отдела на Международной выставке в Глазго (1901) и композиционно-стилистически варьирующий их московский Ярославский вокзал (1902), — решены в "неорусском" духе. В любом случае Шехтель весьма свободно трактует старинные прототипы, стилизуя их с учетом современных функций. Зачастую облик здания строится — как в известнейшей его постройке — особняке Рябушинского на Малой Никитской (1900) — на причудливом контрасте геометричной тектоники и беспокойного декора, как бы живущего собственной ирреальной жизнью.
Среди других его значительных работ — собственный особняк в Ермолаевском переулке (1896), особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке (1901), дом Московского общества страхования от огня и гостиница "Боярский двор" на Старой площади (1901), перестройка Художественного театра (1902), банк Рябушинских на Биржевой площади (1903-1904), типография "Утро России" в Большом Путинковском переулке (1907), кинотеатр "Художественный" на Арбатской площади (1912). В последних трех случаях артистический изыск уступил место т. н. рациональному модерну — с более скупым декором и строгой пластикой стен. Данью памяти А.П.Чехова стали выстроенные по проекту Шехтеля библиотека и музей писателя в Таганроге (1910).
После Октябрьской революции 1917 зодчий был председателем Архитектурно-технического совета Главного комитета государственных сооружений, членом и председателем целого ряда конкурсных жюри. Продолжал работать и как педагог (с 1896 преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище).Умер Шехтель в Москве 7 июля 1926.