• Авторизация


ЯКОБ ВАН РЁЙСДАЛ 05-01-2012 02:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Якоб ван Рейсдал

Якоб ван Рейсдал,( Рёйсдал, Рейсдаль) (Ruisdael, Ruysdael) (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график. Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала, испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса; работал в Харлеме, с 1656 года в Амстердаме. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия. Вместо условных канонов и идеализированной, придуманной природы в картинах мастеров итальянизирующего направления создатели реалистического пейзажа обратились к изображению действительной природы Голландии с ее дюнами и каналами, домиками и селениями. Они не только запечатлели характер местности со всеми приметами, создавая типические мотивы национального пейзанка, но стремились передать атмосферу времени года, влажный воздух и пространство. Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (“Домик в роще”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (“Еврейское кладбище”, Картинная галерея, Дрезден; вариант - в Институте искусств, Детройт). В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (“Вид деревни Эгмонд”, ГМИИ, Москва; “Пейзаж с водяной мельницей”, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (“Болото”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Произведения художника этого периода проникнуты ощущением сурового величия и живой изменчивости природы, отличаются материальной осязаемостью форм, мастерской передачей динамики световоздушной среды.

[700x549]
"Еврейское кладбище" 1657 Институт искусств, Детройт

[700x583]

"Мельница в Вейке" 1670, Рейксмузеум, Амстердам

[700x538]
"В лесу" 1682 Рейксмузеум, Амстердам

[700x560]
"Две водяные мельницы" 1650-е, Частное собрание

[700x583]
"Зимний пейзаж" 1682, Рейксмузеум, Амстердам


[700x616]
"Вид Харлема с полями" 1670-1680, Маурицхейс, Гаага


Так же как и другие крупнейшие художники Голландии, он не шел на уступки вкусам буржуазных заказчиков, всегда оставаясь в творчестве самим собой. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Круг пейзажных мотивов Якоба ван Рейсдала очень широк — это виды деревень, равнины и дюны, лесные болота и море, изображенные в самую различную погоду и разные времена года. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (“Горы Норвегии”, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Свои творения, отображающие плоские равнины его родной Голландии или более разнообразные и живописные виды северных областей Германии, Рейсдал наделил чувством драматического величия.

[700x560]
"Пейзаж на закате" 1682

[560x700]
"Замок Бентхайм" 1680-е

[700x555]
"Площадь в Амстердаме" 1670

[583x700]
"Вид Амстердама" 1660-е

[700x509]
"Пейзаж с водопадом" 1665

[700x549]
"Пейзаж с мельницей" 1661

[612x700]
"Водопад" 1665-1670

[700x486]
"Зимний вечер" 1670

[542x700]
"Водопад в лесу" 1660-1670

[700x476]
"Волнорез.Гроза " 1670-1672 ЛУВР


Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (“Радуга в штормовом море”, 1655, Рейксмузеум, Амстердам; “Волнорез”, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине “Морской берег” (Эрмитаж, Санкт-Петербург).

[700x539]
"Морской берег"

[700x549]
"Радуга в штормовом море" 1655

[630x700]
"Вид Харлема" 1665

[700x583]
"Пейзаж с лесистыми холмами и ручьем" 1660-e

[700x560]
"Большой дуб" 1652

[700x533]
"Дорога в дюнах" 1655


Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века.

[700x531]

"Водопад в Норвегии"

[700x493]
"Водяные мельницы"

[700x448]
"Пейзаж с мостиками через канал"

[700x488]
"Пейзаж с домом на холме"

[700x568]
"Речка в лесу"

[700x505]
"Пейзаж с путником"

[700x542]
"Крестьянские домики в дюнах"

[566x700]
"Зимний пейзаж с сухим деревом"

[700x527]
"Дорога на опушке леса"

[700x509]
"Горный пейзаж"

[564x700]
"Вид деревни Эгмонд" ГМИИ им Пушкина, Москва

[700x516]
"Болото" 1655-72


И два пейзажа дяди Рейсдала Саломона ван Рёйсдaла ...


[700x557]
Саломон ван Рейсдал "Христос на пути в Эммаус"

[700x561]

Саломон ван Рейсдал "Переправа на пароме в окрестностях Арнема"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЯКОБ ВАН РЁЙСДАЛ | shvaa - Дневник shvaa | Лента друзей shvaa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»