• Авторизация


эзотерика 02-07-2011 00:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения макошь311 Оригинальное сообщение

Нестинарство – разговор с Богом

 

[показать]

Кто такие нестинары? Как удается им это чудо хождения по огню?

Сведения об их истории достаточно скудны, родиной нестинарства считается Болгарская Странджа. Нужно отметить, что Болгария вообще богата на экстрасенсов, провидцев и необычных людей. Мне кажется, что причиной тому - сама земля Болгарии, которая просто насыщена, как никакие другие местности местами силы, самыми разнообразными.

Никого в Болгарии не удивишь, если скажешь, например,  о своем увлечении магией, экстрасенсорикой или чем - нибудь подобным.

Никто не станет крутить у виска, говорить, что всего этого не существует, или противно Богу, а отнесутся с интересом и пониманием, словно желая понять, научиться. И, каким - то удивительным образом, в Болгарии переплетаются религия (христианство) и экстрасенсорика, проникая друг в друга и дополняя. Может, это влияние феномена Ванги, которую в Болгарии очень уважают, а может, это идет гораздо глубже в историю Болгарии, но тем не менее, это так. И нестинарство - это еще одна болгарская загадка.     

Странджа - это горная местность в Болгарии, уходящая на территорию Турции, историческая Фракия. Сейчас большая часть этой территории - национальный парк с дубовыми и березовыми лесами, озерами, с богатой флорой и фауной. Здесь очень много древних монастырей и таинственных мест.

Но наиболее знаменита Странджа традициями нестинарства. Если быть совсем точной, то родиной нестинарства считается именно Центральная Странджа. Эти места считаются особенно сильными. Нестинары-греки и по сегодняшний день называют центральную Странджу своей родиной. Когда у них есть такая возможность, они возвращаются, чтобы потанцевать там, на земле своих предков, у своих «братьев», болгароязычных нестинаров.

Ранее нестинарские села были двуязычными, т.е. говорили на болгарском и на особенном архаичном диалекте, непонятном грекам прибрежных городов. Нестинары не вступали в брак с жителями сел, в которых не были известны огненные обряды. По сути, они не желают отделяться от других христиан, хотя их набожность другая. Это искренне верующие люди, которые не только считают себя христианами, но и подчеркивают, что они более православные, чем даже духовные лица. Они верят в то, что они праведники, и что их общение с богом наиболее искренно и всеобъемлюще.

[показать]Нестинары - это тоже православные христиане, верующие, но для них Иисус Христос не является ключевой фигурой. Олицетворением  божественной силы, которая управляет всей их жизнью, является наместник Бога - Св. Константин, называемый еще Светок или Великий отец. В вере нестинаров часто переплетены Бог и Св. Константин. Верховная роль Св. Константина объясняется его избранием наместником бога на земле. Легенда, рассказанная нестинаркой в одной из деревень в 1924 году:

«Когда мир размножился очень сильно, для того чтобы управлять этим миром Бог наметил среди людей своих помощников. Для того чтобы узнать, кто будет достоин этого дела, он сам разжег перед деревней Припор большой костер и сказал: «Юноша, который перепрыгнет через огонь и будет моим наместником», тогда один юноша не только перескочил огонь, но и стал танцевать в нем. Бог сказал: «Этого юношу я назову Константином». Но молодой человек ответил, что без сестры он не сможет управлять правильно. Девушка стала танцевать в огне, и ее назвали Еленой».

Именно поэтому самым большим праздником для нестинаров считается день святого Константина, это время доя них наиболее сильное, а праздник наиболее почитаем. Да и икона, с которой они танцуют - это икона святых Константина и Елены. Танцуют они обычно парами, мужчина и женщина, словно олицетворяя единство  женского и мужского начала в соединении.

В нестинарство включаются, по всей видимости, люди, посвятившие себя всецело себя служению богу/богине. Это делается из-за необходимости искупления грехов, и использовалось широко в древнем мире по отношению ко всем основным местным богам, а позднее перешло и в христианскую религию.

Нельзя рассматривать нестинарство и вообще обряды живущих в горах Странджа не обратив особое внимание на пространство, создаваемое  храмовыми постройками, дорогами, источниками и участками У самых известных святых - покровителей есть священные источники, которые обязательно посещаются на их праздник. Дорога до источника и обратно чаще всего разная, но шествие в обе стороны всегда возглавлено иконой. Часто во главе этой процессии, перед иконой, идут музыканты. Обряд около источника и около монастыря руководится наследственным жрецом. Также, около источника, приносятся кровавые и бескровные жертвоприношения. Отклонение от дороги к источнику и обратно не разрешаются и наказываются почитаемым святым/святой. В определенные дни до праздника жрец и верующие ходят убрать дорогу и источник.

Источники играют очень важную роль в культуре населения. Во сне верующие находят чудотворные источники и определяют около них священный участок для обрядовых действий (раздача обрядного хлеба, танцы и др.).  Покровителем священного источника избирается кто-нибудь из особо почитаемых святых, который во сне дал указание, где искать источник. Народное объяснение о почитании источника - вода в нем лечебная, но верующие иногда связывают место с жизнью или смертью святого-покровителя. В определенной мере это наводит на мысли о 17 БА, круговороте жизни и смерти в природе и реке Стикс, а также о кельтской легенде об источнике Сагаз, из которого берет свое начало знаменитая река Бойн и Ирландии.

Обрядовое омовение источниках - это не только очищение, но и представление об осуществленном новом рождении. Это усиливается переодеванием в новую одежду при лечении у чудотворного источника и тем, что старая одежда или части ее (одежда символизирует болезнь) развешивается на дереве. Их выбрасывают в воду, чтобы подхватило течение, и болезнь таким образом уже не вернется. Переодевание в новую одежду и бегство от источника, при котором больной не должен оборачиваться, символизируют страх перед этим местом, как местом входа в потусторонний мир.

В определенной мере этот мотив является также попыткой уладить взаимоотношения с церковью, которая запрещает строительство алтарей и поклонение святым местам, открытым в сновидениях и призывает разрушать таковые. Почти все источники находятся около скалы, на которую ставят свечи, а некоторые из них находятся в пещере.

Носители нестинарской обрядности создали свою организацию, отдельную от церковной, со своими священными местами и постройками, иконами, священными предметами и имуществом. Община имеет свое стадо, для которого специально нанимается пастух. Все социальное построение и обрядность в нестинарских селах подчинено «нестинарскому закону». У нестинаров сохранена древняя структура общины. Есть у нестинаров и выборные должности, например, главной нестинарки. Она хранит знание и руководит обрядами, каждую весну к ней приходят нестинары из других деревень, чтобы узнать от нее, что им делать, этот визит - целая церемония. Она встречает нестинаров с дарами, приглашает их в дом и вводит на поклон иконам. Но главный праздник в деревнях, где распространено нестинарство, день св. Константина и Елены — 3 июня (21 мая по ст.стилю). Это особое действо, самый важный день для нестинаров.

Нестинаров называют религиозно - культурным феноменом и изучают многие ученые. В танце на углях они не только остаются невредимы, но многие из них могут пророчествовать и становятся ясновидящими, целителями. Это говорит о глубочайшем трансовом состоянии, в которое они погружаются.

В состоянии транса или вне его, нестинары всегда вещают от имени какого-либо святого (Св. Илии, Св. Ивана, Св. Ефтима, Св. Троицы, Св. Богородицы, Св. Атанаса, Св. Димитра). По словам нестинарки Златы Стамовой самая большая сила идет от Св. Константина. Другие слабее.

Сами нестинары говорят, что это дар, передаваемый из поколения в поколение.

Например, как об этом говорит нестинар Ивайло Аянски: "Немногие люди знают, что нестинарство это дар - оно выбирает человека, а не человек его. Человек рождается таким. Один день дверь в нем, ведущая в замок, открывается и человек входит туда. Ему кажется, что все ему знакомо, хотя он никогда и не был там. Почему? Потому что нестинарство это одна из тех обрядовых систем, корни которой уходят глубоко к самим истокам возникновения представления человека о земном и священном. Начиная с древнего нестинара в виде жреца, являющимся посредником между миром потустороннего - богом и миром живых, и кончая современным психоаналитиком общество всегда имело потребность в своих посредниках. Нам повезло, что по нашим землям сохранена такая целостная обрядная система со своим философским и смысловым значением, сохранившаяся с такой древности до наших дней."

Нестинары говорят что в танце они доходят до особого состояния (измерения), где есть знания о прошлом и будущем и это дает им возможность пророчествовать.

"Огонь находится где-то между землей и небом, это дверь, огонь является сущностью, преобразующей тело и живая материя не реагирует обычным образом на температурные изменения. Оттуда уже нестинарский транс, "одержимость" - знаменитая одержимость и вводит в этот информационный блок, где нестинары черпают эти визии." - так объясняет Ивайло технику своих пророчеств. Нестинары говорят, что сила и дар их от бога, и по сути, это и есть разговор с Богом.






  http://blog.avalon-centre.com/?p=985#more-985   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник эзотерика | МАХИРА - Дневник МАХИРА | Лента друзей МАХИРА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»