По проведенному голосованию продолжаю делиться. Итак, рабочий набор: Nikon D5100, объектив Tamron AF 18-200 mm f/3.5-6.3 XR Di II LD, макрокольца Kenko, кольцевая вспышка Raylab. Итог сего баловства выглядит примерно так:
Все купили, сделали, сфоткали, гордо показали друзьям и знакомым, порадовались... А что дальше? Можно выложить фотку в инет и забыть про нее, иногда вспоминая и сыто улыбаясь. А можно попробовать продать дизайнерам, хотя бы окупив свое хобби. Сделать это вполне реально и сегодня я расскажу как.
Итак, есть в мире такое понятие, как стоковая фотография. В чем смысл: сделав снимок, ты выкладываешь картинку в сеть, где ее находят и покупают дизайнеры и прочий люд, заинтересованный в поиске фотографий. Одну фотографию могут покупать в разных размерах и не один раз. И о сайтах, занимающихся этим, я и расскажу.
Дам парочку для примера, но их больше, при желании можно найти. Самый популярный и окупаемый среди них - shutterstock. После регистрации в качестве поставщика вас ждет небольшой экзамен. Вам предстоит послать 10 фотографий, тех, которые вы считаете лучшими. После успешного прохождения - можно выкладывать остальные. Успешно сдан экзамен в том случае, если из 10 присланных фоток как минимум семь одобрены.
Второй, но тоже хороший сайт - fotolia. Там нет вводных экзаменов, каждая посланная фотография проходит модерацию. Требования к качеству фотографии есть, не буду врать. Фотографии с цифровым шумом, световыми ошибками, фото-мусором и прочими ляпами скорее всего отклонят, но как минимум укажут вам на ошибки, дав возможность их исправить.
Советы по вопросам стоковых фотографий. Не сильно заморачивайтесь с названием и описанием, но уделяйте внимание тэгам, по этим ключевым словам вашу фотографию будут находить покупатели. Так что тегов - как можно больше. Если хотите заработать серьезнее - открывайте самые покупаемые и следите за тенденциями, определяя, что сейчас востребовано на рынке фотографии. Чаще всего это привычные всем предметы на белом фоне, люди, действия. То есть банальные рукопожатие, счастливая семейство, телефон, тарелка борща - скорее всего будут нужны. Не злоупотребляйте фотошопом, дизайнер, покупающий вашу фотографию, предпочтет наложить нужные ему эффекты сам. Да, есть еще один минус, стоковая фотография не должна висеть в открытом доступе в сети, учитесь ставить логотип, когда соберетесь хвастаться друзьям в дневник. В целом и общем, все. Есть еще много мелочей, но понимание их приходит само по ходу дела.
Так что удачных снимков и продаж, друзья мои, всегда ваш, Аль Квотион.