Сегодня у нас в гостях Jvenzia., более известная как Ivenzia, которая обрадует нас своим уроком, уже поселившимся на страницах немецкого журнала "der Bildbearbeiter". У работ Ирины есть определенный стиль и узнаваемость, а от некоторых творческих сюжетов сложно отвести взгляд. В данном уроке вы узнаете, как создавалась работа "I belong to you". Ivenzia покажет вам, как из простой фотографии получить более атмосферное изображение и с помощью кистей превратиться в цифрового визажиста:
[показать]
[показать]
Ivenzia:
В конце 2009 я начинала с цифровой живописи в фотошопе, самостоятельно фотографируя практически все свои основные мотивы, а позже, отдельно открыла для себя фотографию и фотообработку . Моими основными интересами являются портреты в стиле бьюти и гламур.
Предисловие:
Для реализации своей идеи мне нужно было сфотографировать обнимающуюся пару, преисполненную друг к другу теплыми чувствами и нежностью. Очень важную роль в этой сцене играет поза тела и выражение лица девушки. А чтобы позже задать изображению другое цветовое настроение с помощью фотошопа, я сфотографировала пару на белом фоне. Я всегда предпочитаю делать фотографии для своих творческих идей на белом фоне, поскольку это открывает мне больше возможностей и свободы для экспериментов:
скачать фотографию (~4мб) (авторские права принадлежат Ivenzia)
[показать]
Фото сделано на камеру Canon EOS 450D (ISO = 100, диафрагма = f/10, скорость затвора 1/125 сек). Для съемки была использована фотовспышка Aurora Fusion 300 в 170-тисантиметровом октобоксе (восьмиугольный софт-бокс), мощность 120. Как видно на схеме, источник света находился с левой стороны. За счет большой площади октобокса тела обнимающейся пары освещены мягким светом без глубоких теней. При обработке изображения это дает нам возможность подчеркивать, подгонять и изменять формы тел с их контурами в соответствии своим пожеланиям:
[показать]
Шаг 01 Подготовка фотографии
Откройте фотографию в фотошопе, скопируйте оригинальный слой Ctrl+J и назовите его "Liquify". Запустите одноименный фильтр Filter > Liquify(Shift+Ctrl+X) и настройте для инструмента Forward Warp (W) величину кисти (диаметр которой обычно зависит от обрабатываемого участка) примерно в650px. Пройдитесь инструментом вдоль волос, делая общую форму головы более гладкой и округлой, вдоль спин — для придания стройности, а также подтяните руку у девушки, сделав ее немного тоньше. После корректирующей пластики, нажмите Ок, для подтверждения внесенных изменений:
Инструментом Clone Stamp заштампуйте прядку волос, свисающую под подбородком девушки и не только там, скройте одинокий кусочек пальца чуть ниже шеи парня, а также избавьтесь от джинсов и т.п. — все лишнее долой:
[показать]
Трижды скопируйте слой "Liquify". Для верхних двух копий понизьте значение непрозрачности (Opacity) к 41% и обесцветьте их: Image >> Adjustments >Desaturate. Самой верхней копии измените режим смешивания на Overlay, средней — на Multiply. Нижней копии понизьте непрозрачность до 34%, а режим смешивания измените на Screen:
[показать]
Для каждой копии добавьте белую маску слоя и, черной кистью с параметрами Opacity и Flow в 50%, замаскируйте темные или светлые области (см. как это сделано на скриншоте). Объедините ваши три слоя в общую группу и назовите ее "Cinema". Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы получить на новом отдельном слое склеенную версию видимого на данный момент изображения. Назовите этот новый слой "Retouch":
[показать]
При помощи инструментов Patch и Healing Brush отретушируйте кожу, почистив ее от некоторых пятен, родинок и выделяющихся складок. От большой складки на спине можно избавиться также следующим образом: найдите подходящую по освещению область хорошей чистой кожи на спине и скопируйте ее на новый слой, а потом наложите ее на неприглядный участок, передвинув в сторону, после чего просто сотрите лишнее.
Сдублируйте отретушированный слой и примените к нему следующие фильтры: Filter > Other> High Pass (радиус 9рх), потом Filter> Blur> Gaussian Blur(радиус 9рх). Инвертируйте полученный результат Ctrl+I, измените режим смешивания на Linear Light, добавьте маску слоя и замаскируйте все кроме кожи:
[показать]
Шаг 02 Цветовое настроение и подчеркивание деталей
Создайте новый слой и залейте его желтим цветом #d8cf3f: режим смешивания Linear Light, непрозрачность 14%. Вновь создайте слой и залейте его зеленовато-коричневым цветом #7a6b47: режим смешивания Multiply, непрозрачность 100%. Скопируйте этот последний слой и добавьте ему с собратом по маске, которые нужно полностью закрасить мягкой кистью в центре, используя черный цвет, оставив белыми края и уголки, чтобы получился эффект виньетирования. Слой с желтым цветом не трогаем:
[показать]
Выше предыдущих слоев создайте корректирующий слой Color Balance: Cyan-Red: +6, Magenta-Green: -6, Yellow-Blue: +27. Объедините новые четыре слоя в общую группу и назовите ее "Color Tone":
[показать]
Слейте все видимое изображение на новый слой Ctrl+Alt+Shift+E, теперь скопируйте его Ctrl+J. Чтобы глаза и губы выглядели более четко и контрастно примените к копии слитого слоя фильтр High Pass с радиусом действия 28рх и поменяйте режим смешивания на Soft Light. Добавьте маску слоя и залейте ее черным цветом, проявив на ней белым цветом те места, которые как раз и нужно подчеркнуть, сделать четче, чтобы они выделялись по сравнению с остальными деталями, а именно: брови, глаза, губы, частично волосы. Объедините два последних слоя в группу "Detail Sharp":
[показать]
Шаг 03 Светá
Для того, чтобы выровнять тон кожи, избавившись от некоторой пятнистости, воспользуемся методом по принципу аналогичным с техникой Dodge and Burn, для чего создайте новый слой в режиме смешивания Soft Light, а потом залейте его 50%-м серым цветом Edit>Fill (Use: 50% Gray). Назовите этот слой "Skin spots". Возьмите инструмент кисть, понизьте ее параметр Flow до 10-20%. Более темные, по отношению к общему тону, места-пятнишки закрашивайте белым цветом, которые за счет режима Soft Light и невысокого параметра Flow будут постепенно осветляться, более светлые области закрашивайте черным цветом — они будут затемняться. Данный этап работы лучше и удобнее всего выполнять при увеличенном до 200-300% масштабе просмотра, не забывая при этом менять и сам диаметр кисти в зависимости от размера пятен. За счет этого процесса можно избавиться от неоднородности кожи, и она будет выглядеть более ровно и гладко:
[показать]
Склейте получившийся результат на новый слой, нажав знакомое сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, назовите получившийся слой "2". Для интересующего нас "наложения света", что сделает наше изображение более объемным и интересным, мы создадим два корректирующих слоя Curves: одному из них нужно поднять кривую выше, что осветлит все изображение (назовите эту кривую "Lighten"), другому — опустить, что затемнит изображение (назовите "Darken"). Для обоих слоев инвертируйте маски из белого цвета в черный Ctrl+I (Image> Adjustments> Invert) или залейте их таковым, поскольку нам воздействие корректирующих слоев нужно только в определенных местах, а не по всему изображению. Взяв кисть белого цвета, с невысоким значением Opacity и Flow, проявите действие корректирующего слоя "Lighten", осветлив кожу обнимающейся пары на выпуклых частях тел, что усилит их яркость. На маске слоя "Darken" проводим похожие манипуляции с той разницей, что этим вы проявляете уже более темные области тел, что усилит и подчеркнет объем, поэтому рисовать нужно уже по другим участкам, что находятся возле выпуклых областей, но по логике немного отдалены от них вглубь (ориентируйтесь по результату). Объедините последние четыре слоя в группу "Lighting Effect":
[показать]
[показать]
Для изменения цвета губ создайте новый корректирующий слой Layer> New Adjustment Layet> Color Balance со следующими настройками: Cyan-Red: +23, Magenta-Green: +19, Yellow-Blue: +12. Переименуйте этот слой в "Lips" и залейте его маску черным цветом, после закрасьте белым цветом область губ, за счет чего действие слоя проявится только в нужном нам месте, а именно на губах:
[показать]
Подобным образом изменим цвет и у ириса глаз. Для этого вновь создайте корректирующий слой Color Balance с такими настройками: Cyan-Red: -12, Magenta-Green: +0, Yellow-Blue: +24. А при помощи маски ограничьте действие слоя только в области радужки глаз, после чего они приобретут голубой оттенок:
[показать]
Чтобы сделать глазной белок более светлым, создайте корректирующий слой Curves и приподнимите его диагональ чуть выше, инвертируйте маску и проявите ее в нужном месте. Назовите этот слой "Eye Fiber". Объедините три последних корректирующий слоя в группу "Eyes, Lips":
[показать]
Шаг 06 Финал
Склейте текущее состояние работы в новый слой Ctrl+Alt+Shift+E, назовите его "3". В завершение я решила поэкспериментировать и придать изображению при помощи корректирующего слоя Photo Filter немного прохлады: Layer> New Adjustment Layer> Photo Filter (Cooling Filter 80):
[показать]
Снова склейте полученный результат на новый слой Ctrl+Alt+Shift+E. Для получения на изображении более мягкого контраста примените фильтр Filter> Blur> Gaussian Blur с силой воздействия 80рх, а режим смешивания измените на Soft Light, потом обесцветьте текущий слой Ctrl+Shift+U и понизьте непрозрачность до 60%:
[показать]
В завершении настроим резкость. Вновь склейте на новый слой текущий результат и примените к нему фильтр Filter> Other> High Pass c радиусом 1рх, режим смешивания Soft Light:
*
[показать]
Автор: Ivenzia у нас на форуме под никнеймом Jvenzia.
Перевел: Manoylov AC