Это цитата сообщения
КристинаТН Оригинальное сообщение«Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого де
«Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела»
Вильгельм Штекель (психоаналитик)
В США разработано 12 требований к качествам управляющего, которым он должен отвечать, понятно, что подобные правила к нашим хозяйственникам нельзя применять механически. Кроме того, они никак не исчерпывают все, что может и должно характеризовать нашего хозяйственника.
ПЕРВОЕ КАЧЕСТВО: Управляющий должен быть управляющим, а не погонщиком.
Наиболее красочно формулировал эту мысль Гари Сальфридж. Он родился на ферме. Начал карьеру мелким служащим в универмаге в Чикаго, где преуспел в своем умении иметь дело с людьми. Через 10 лет он стал уже партнером владельца этого универмага, а позже открыл свой собственный универмаг в Лондоне, перевернув все методы торговли в Англии. В своей фирме в Англии он разработал инструкцию торговли в Англии, состоящую из 9-ти правил для всех, кто занимал управленческие места.
Какая разница между управляющим и погонщиком?
1. Погонщик – погоняет, начальник ведет.
2. Погонщик всегда полагается на свою власть, начальник полагается на кооперацию, содействие и помощь тех, кого он ведет.
3. Погонщик представляет своим подчиненным жить в мире слухов, догадок толков, начальник держит их в курсе дела, привлекает их к решению различных проблем предприятий их собственными проблемами.
4. Погонщик всегда говорит «Я», начальник говорит «МЫ» объединяя себя с тем коллективом, с которым работает и который находится в подчинении.
5. Погонщик всегда говорит: чтобы вы были здесь во время, начальник, показывая пример, сам всегда приходит во время.
6. Погонщик ищет козлов отпущения за все совершенные ошибки, начальник исправляет ошибки.
7. Погонщик знает, как надо сделать, начальник, показывает как надо сделать.
8. Погонщик обращает труд в монотонный изнурительный процесс, начальник обращает труд в человеческую потребность и радость.
9. Погонщик говорит «Сделайте так», начальник говорит «Давайте сделаем так».
ВТОРОЕ КАЧЕСТВО: вера в свое дело, смелость, целеустремленность, решимость, и умение эти качества показывать подчиненным. Вера человека в себя заразительна и если человек умеет показать эту веру в собственное дело, он заражает тех, кем управляет. Это качество считается необходимым для руководителя.
Для подготовки и повышения квалификации управляющих США учат, но только тому, как надо проявлять эти качества, но не тому, как их достигать, как выработать в себе.
Вот ряд психологических рекомендаций по этому вопросу:
• Держитесь прямо.
• Не опускайте голову в низ, когда находитесь в присутствии подчиненных, когда ходите по заводу, предприятию и т.д.
Прямая походка, поднятая голова, четкий шаг сразу помогут выработать привычку уверенности в себе.
• Когда здороваетесь не подавайте расхлябанную руку, а в пределах приличия крепко прижмите руку, когда с кем Вы здороваетесь.
Здоровая самоуверенность, смелость ассоциируется всегда с понятием спокойствия. Человек, который всегда нервничает, всегда теряет спокойствие – это качество обратно тому, что требуется от управляющего.
Но как сохранить самообладание?
Вот инструкция этого любопытного метода: когда чувствуете, что готовы взорваться, не отвечайте человеку, которому Вы хотите сказать что-то резкое, а сделайте три спокойных вдоха и при этом сосчитайте. Сделайте вид что Вы слушаете и по счету раз, два, три вдохните и выдохните, так раза три после чего отвечайте, это человеческое средство. Оно дает возможность человеку моментально овладеть своими нервами. Ритмичное дыхание физиологически как бы приводит в порядок, вышедший из под контроля организм.
ТРЕТЬЕ КАЧЕСТВО: умение ценить время подчиненных. Фактор времени это один из решающих факторов умения организовать управление производством. Ничто не разлагает так людей как всякие откладывания и безделье, вызываемые самим начальником, например ожидание в приемной, начальник не умеет занять работников, он организует работу так, что подчиненные подолгу ничего не делают – это подрывает культуру управленческого труда. Надо всегда занять подчиненных, иногда может быть искусственно, но нельзя создавать обстановку безделья. Нередко спрашивают, разрешают ли делать перекур в США. Можно ли выйти покурить в коридоре? Да пожалуйста. Правда в служебных помещениях в США большей частью кондиционированный воздух и поэтому можно курить у себя в кабинете, во всяком случае, такие вещи не преследуются. Пожалуйста, выходите, курите, если это не нарушает ритм работы.
ЧЕТВЕРТОЕ КАЧЕСТВО: знание науки об организации и управлении. Знание только техники и технологии производства недостаточно для управляющего. Лучше сделать вид, что ты учишься у подчиненных, хотя тебе может быть и нечему учиться, иначе говоря, свои знания должны сочетаться с умением мобилизовать знания тех, кем управляешь.
ПЯТОЕ КАЧЕСТВО: строгость, требовательность. В этом отношении надо быть очень осторожным. Строгость и требовательность не должны переходить в придирчивость и жестокость. Справедливые же строгость и требовательность без придирчивости, как показывает практика, отнюдь не вызывают плохих реакций.
ШЕСТОЕ КАЧЕСТВО: критикуй и умей воспринимать критику на себя.
СЕДЬМОЕ КАЧЕСТВО: умение наказывать и поощрять. Подобно тому, как хороший начальник должен уметь критиковать, он должен во время поощрять и наказывать. Нельзя бояться хвалить. Если Вы видите тех, кто заслуживает поощрения, скажите им, хотя бы маленькое слово похвалы.
Что касается наказания, то оно должно быть позитивным. Нельзя накидываться на человека, которому дают выговор. Делать выговор, надо начинать с похвалы, а затем указывать ему на его упущения.
Когда речь идет об отношениях между начальником и подчиненным американская практика требует, чтобы всякий первый выговор делался на едине и никогда в присутствии людей. Надо помнить, что выговор при коллективе унижает достоинство человека, оскорбляет его, может озлобить.
ВОСЬМОЕ КАЧЕСТВО: вежливость, приветливость, тактичность.
ДЕВЯТОЕ КАЧЕСТВО: хороший управляющий с точки зрения американской науки и культуры управленческого труда должен обладать чувством юмора. Американцы настаивают на том, что хороший управляющий должен всегда обладать чувством юмора.
ДЕСЯТОЕ КАЧЕСТВО: умение говорить, разговаривать, слушать.
Не вздумайте подлить масла в огонь и прервать человека, который жалуется, предоставьте ему возможность говорить, задавайте ему вопросы.
ОДИННАДЦАТОЕ КАЧЕСТВО: если умение говорить является одним из качеств управляющего, то таким же качеством является умение молчать.
ХАУ!=успех, где
Х – умение работать
А – умение развлекаться, отдыхать
У – умение молчать
Да и по известной русской пословице – молчание в конечном итого всегда золото. Уметь во время промолчать это достаточно большое достоинство.
ДВЕНАДЦАТОЕ КАЧЕСТВО: знать, интересоваться, изучать своих подчиненных.
Это важный психологический момент, особенно в больших коллективах, где всегда есть опасность, что человек может затеряться, мало уметь замечать людей, каждый подчиненный, если он помнит, что начальник его, знает, замечает работает лучше. Если человек считает или ему кажется, что начальник его не знает, он теряет интерес к работе, а это парализует производительность труда.
[500x344]
[500x500]
[480x319]