В жизни каждого человека, особенно творческого, случаются перемены, которые подталкивают его к необъяснимым решениям. В 1928 году Беньков впервые посетил Узбекистан, в 1929 году побывал в Бухаре, в 1930 году вновь приехал в Бухару, затем посетил Хиву и, наконец, Самарканд. В 1931 году Беньков переехал в Самарканд навсегда, связав свою жизнь с этим городом, в который он был влюблён и который так поэтично воспел в своих работах.
Фото Бенькова. В СССР все мы жили дружно. Не было проявлений межнациональной ненависти. Во всех республиках основной язык общения был русский. По разным семейным причинам, много русских проживали в республиках СССР. В каждой союзной республике были свои национальные колориты и традиции, которые яркими красками вливались в культуру народов СССР. Узбекистан, страна жаркого климата, добродушных жителей и восточного отношения друг к другу. Наблюдая за образом жизни местных жителей, Беньков отражал увиденное в своих картинах. Получились прекрасные полотна жителей и природы Узбекистана времен СССР, которые ушли в прошлое, но сохранились в полотнах Бенькова.
3.
Беньков пишет шумные базары с пёстрой толпой, древние медресе и мечети, многолюдные чайханы, тихие улочки с глинобитными домами и дувалами, зелёные дворики, увитые виноградной лозой, переливающиеся всеми оттенками радуги хаузы с живительной влагой. Художник заглядывает во дворы, бродит по узким улочкам, не защищенным от палящего солнца, часами сидит на базарах, наблюдая за суетливыми покупателями и продавцами в ярких национальных костюмах.
5.
Беньков привёз в Самарканд две-три работы, включая «Портрет татарки», который он использовал, чтобы убедить узбекских женщин в возможности позировать художнику. С этого момента в биографии и творчестве художника начинается новая страница, столь же яркая красками, как солнце и природа этого края. Он начинает продуктивно и активно переносить свои впечатления на холст, фиксируя разные моменты в разное время.