• Авторизация


Александр Бенуа 02-11-2013 00:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Marginalisimus Оригинальное сообщение

Александр Бенуа

[800x583]

 Roofs of Paris.

 

[800x446]

Castle of Fontainebleau.

 

[800x497]

Versailles.

 

[800x562]

Versailles. In Curtius.

 

[800x618]

Paris. Karruzel.

 

[800x449]

 

 

[800x501]

 

 

[800x500]

Yard Vatican.

 

[800x658]

View of the church in the Alpine village.

 

[800x506]

Water theater at Versailles.

 

[800x559]

View of a Park at Versailles.

 

[800x564]

Dans le sous-bois, devant la maison.

 

[800x588]

Neptune Fountain at Versailles.

 

[800x608]

 

 

[800x571]

 

 

[800x537]

View of Fontainebleau

 

[800x633]

The palace gates.

 

[800x522]

Villa Maurel, Cassis.

 

[800x643]

Pont Marie, Paris.

 

[800x621]

Hall of Eagle in Gatchina.

 

[800x550]

Le Capitole, Rome.

 

[800x542]

Ufficio Scavi, Rome.

 

[800x513]

Oranienbaum.

 

[800x649]

Paris. old houses.

 

[800x634]

Pavlovsk.

 

[800x603]

Peter and Paul Fortress in the winter.

 

[800x578]

Hermitage Theatre. View of the embankment.

 

[800x659]

 Canal view, Venice.

 

[800x590]

The angle of the street.

 

[800x535]

The moonlit palace. gouache on paper.

 

[800x622]

 

 

[800x475]

Remembering the spring.

 

[800x413]

Tarahtash Valley. Sudak.

 

[800x470]

Lugano. Lake view.

 

[800x527]

Cassis.

 

[800x642]

 

 

[800x602]

Grove in Cassis.

 

[800x487]

A wooded landscape in winter.

 

[800x551]

Cemetery in Brittany.

 

[800x611]

A landscape and a town view.

 

[800x593]

A landscape and a town view.

 

[800x536]

Atya before departure. 1917.

 

[800x612]

The King's Walk.

 

[800x720]

The Chinese Pavilion (Squeaky) arbor at Tsarskoye Selo. watercolor on paper. 23 x 25.5 cm..

 

[800x628]

The lobby of the Grand Palace in Pavlovsk.

 

[800x712]

Peterhof. The Grand Cascade.

 

[800x648]

Peterhof. The main fountain.

 

[800x770]

Chinese pavilion. Jealous husband. 1906. gouache on paper on cardboard. 50,7 x 53,5 cm..

 

Источник картинок: альбом  Alexander Benois (1870 — 1960, Russia - France)

 



 

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу - серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", - показав себя в ней самобытным художником.

Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада XVII-XIX вв., интерес к старинной гравюре - явились фундаментом его художественного образования. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.

К концу 19 началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры XVIII в. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей. Обладая педагогическим даром и эрудицией, он в конце XIX в. организовал объединение "Мир искусства", став его теоретиком и вдохновителем. Много работал в книжной графике. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".

Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.

В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А.С. Выступает как критик и историк искусства. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди. Такова его картина "Петр I на прогулке в Летнем саду", где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни, увиденной глазами современника.

В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях - в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

В эти же годы принимает участие в оформлении "Русских сезонов", организованных Дягилевым С.П. в Париже, которые включали в свою программу не только оперные и балетные постановки, но и симфонические концерты.

Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже - "Русские сезоны". Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части, исполнил оформление к нескольким спектаклям.

Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

С 1926 жил в Париже, где и скончался. Основные работы художника: "Прогулка короля" (1906), "Фантазия на Версальскую тему" (1906), "Итальянская комедия" (1906), иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А.С. (1903) и другие.

 

http://www.bibliotekar.ru/kBenua/

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Александр Бенуа | и_фея - Дневник и_фея | Лента друзей и_фея / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»