Вадим Мулерман родился 18 августа 1938 в Харькове.
Жена — Вероника Круглова.
Народный музыкант России.
Работая в СССР был художественным руководителем ВИА «Ребята с Арбата» п.у.Крупышева
С 1966 г. В. Мулерман солист «ВИО-66″ Ю. Саульского, в том же году стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса советской песни и солистом Москонцерта.
Периодически выступал в программах эстрадного оркестра РСФСР под управлением Л. Утёсова.
Участвовал в телевизионных и радиопрограммах.
Одержал победы на конкурсах песни в Братиславе (1967) и Праге (1969).
Вадим Мулерман — Король победитель
«Вадим Мулерман. Песни для вас…» — так называлась одна из его концертных афиш.
«Трус не играет в хоккей», «Лада», «Колдовство», «Детство», «Подрастают наши младшие сестренки» — эти песни в 60-е годы были шлягерами
С 1966 года энергичные, жизнеутверждающие песни Вадима Мулермана звучали по всей стране «от Москвы до самых до окраин» — их полюбили за оптимизм и какой-то улыбчивый с одесским прищуром взгляд на мир. Видно, сказалось то, что в детстве Вадим часто гостил в Одессе у бабушки с дедушкой — там и запел впервые в застолье, вторя отцу, у которого от природы был прекрасный лирико-драматический тенор.
Это исполнитель, обладающий прекрасным голосом и неповторимым тембром. «..Хмуриться не надо, Лада!», – пела вслед за ним в то время вся страна. «Трус не играет в хоккей», «Есть!», «Детство» – песни в исполнении Мулермана мгновенно разлетались повсюду.
[300x39]
Вообще-то, Мулерман вполне мог стать оперным солистом, но тяжело заболел отец, нужно было зарабатывать, и Вадим, который уже спел в опере Моцарта Фигаро,
оставил харьковскую консерваторию и ушел на эстраду.
Когда он уже стал известным артистом, мама приехала к нему в Москву,
пришла на концерт, и ее очень удивило,
что после многих песен зрители аплодировали исполнителю стоя.
В недоумении она наклонилась к сидевшему рядом композитору Экимяну:
«А почему все встают?».
— «Приветствуют артиста».
Эмилия Израилевна робко спросила: «Мне тоже встать надо?».
— «Как считаете нужным. Если певец вам нравится…».
Она поднялась и застенчиво прошептала:
«Вы знаете, это мой сын».
Надо ли объяснять, почему баритон, ставший в СССР одним из лучших, никогда не забывал о своих корнях,
почему первым из советских артистов стал включать в каждый концерт две-три еврейские песни?
Увы, власти страны, которая отношений с Израилем не поддерживала,
расценили это как антисоветчину.
Далекий от помпы и официоза, Вадим новости по радио и телевидению слушал нерегулярно:
претило массированное промывание мозгов —
вот и сообщение о начале Шестидневной войны пропустил,
и когда в тот день, как обычно, запел «Хава нагилу»,
репертуарный редактор Сада «Эрмитаж»,
с побледневшим лицом стала подавать ему из-за кулис какие-то знаки.
После бурных оваций, устроенных ему залом,
певец подошел к ней и услышал:
«Меня же завтра уволят! Утром евреи на арабов напали!».
— «Если неприятности будут, скажи, что ты меня предупреждала, да я не послушал»,
— последовал тут же ответ.
Тогда с Мулерманом провели в КГБ профилактическую беседу (поскольку в Комитете госбезопасности тоже его песни любили, этим и ограничились),
и все же сколько веревочке ни виться…
С того поистине черного дня прошло 40 лет
— позади 13 лет эмиграции в США и тихое, почти незаметное, возвращение на Родину.
Сегодня Вадиму Иосифовичу никто не запрещает носить на левой руке кольцо
с Маген Давидом — звездой Давида,
подаренное ему много лет назад одним из раввинов Иерусалима прямо на сцене,
но того, что потеряно за десятилетия вынужденного отлучения от престижных концертных площадок,
уже не вернуть, и когда недавно Мулерман принял участие в съемках программы «ДОстояние РЕспублики»,
Юрий Николаев, увидев его, обомлел:
«Не думал, что ты жив».
Мало кто в курсе, что бывшая суперзвезда советской эстрады скромно живет в Харькове, вместе с очаровательной молодой женой воспитывает двоих детей.
И несказанно радуется тому, что в своем Молодом театре
имеет возможность растить юные таланты,
которые учит петь не под фонограмму.
[300x39]
Сам Вадим Иосифович поет сегодня куда реже, чем хотелось бы,
но записи его звучат, и мы по-прежнему уверены,
что «Трус не играет в хоккей», знаем, «Как хорошо быть генералом»…
Трудно поверить, что Вадим Мулерман, чьи песни вошли в золотой фонд советской эстрады, пел во весь голос всего лишь пять лет…
Голос Мулермана — лирический баритон мягкого матового тембра,
с особенным шелестящим призвуком и выраженной тремоляцией,
дикция с небольшим пришепётыванием.
Кроме красивого, запоминающегося голоса,
певец обладает большим артистизмом,
чутким и точным художественным вкусом,
симпатичным внешним обликом.
Мулерман всегда детально прорабатывает психологический рисунок песни,
обыгрывая каждое произведение выразительной мимикой,
актёрскими позами и жестикуляцией.
Работая в жанре лирической песни, артист воссоздаёт романтический, вдохновенный образ, пользуется задушевными, интимными интонациями.
Гражданские, патриотические песни в исполнении Мулермана наполняются человеческой теплотой, звучат мягко и доверительно.
На сцене Мулерман держится скромно, с большим уважением к зрителю.