Как подготовить аудиторию к восприятию вашего призыва, чтобы нужное вам решение было принято?
В основной части, которая составляет около 60% продолжительности всего выступления, говорим о... проблемах!
Можно подробно описать положение дел на сегодня. Откровенно рассказать о сложностях и раскрыть, а в чём они заключаются.
Предложить варианты их преодоления.
Обозначить перспективы и последствия, которые могут наступить, если ничего не будет предпринято или будет предпринято не то.
Почему именно о проблемах?
Негативная информация вызывает больший интерес и заставляет сопереживать.
Это связано с тем, что в коре головного мозга центров тревоги значительно больше, чем центров удовольствия.
Кстати, именно поэтому рейтинговые телеканалы, радио и газеты, новостные ленты в Интернете насыщенны информацией о насилии и катастрофах.
Такая информация вызывает более пристальное внимание, и зрительская аудитория растёт.
Почувствовав, что зал уже достаточно озабочен озвучиваемой нами проблемой, можно дать решение этой проблемы в виде предложения.
Источник: «Камасутра для оратора» Р. Гандапас