[показать]Вероятно, немного таких людей, которые не слышали бы о кофейне Starbucks. Самую большую популярность сеть заведений приобрело в Соединенных Штатах. Но и в других странах предприятие пользуется не меньшим спросом. За счет чего же удалось этому заведению достичь такого большого спроса?
Особый кофейный напиток
Свою историю легендарная кофейня начала в 1972 году. Несколько хороших друзей решили вместе создать собственное дело. По итогу, они открыли небольшой магазин, в котором продавались кофейные зерна и различные аксессуары для приготовления кофейного напитка. Многие люди задавались вопросом, почему именно данный продукт мотивировал товарищей начать раскрутку бизнеса? Ответ прост до беспредела – каждый из них был страстным любителем кофе. На протяжении 10 лет их предприятие процветало. Позже начались изменения.
Перемены в руководительском составе
В 1980 году из бизнеса ушел один из учредителей. К тому моменту дело разрослось до 6 магазинов по всему Вашингтону. На сегодняшний день главной персоной в компании является Говард Шульц. Еще в 1981 году он представлял другую фирму, которая занималась производством пластиковых термосов. Данную продукцию приобретали тогдашние владельцы Starbucks. Шульц заинтересовался партнерами и постоянно стремился помочь.
Роль Говарда в развитии кофейного дела
Прошел буквально 1 год, как Шульц уже стал главой маркетингового отдела Starbucks. Будучи частью компании, ему посчастливилось отправиться в Милан на выставку посуды. Здесь он еще больше ознакомился с кофейной индустрией. А чуть позже в Вероне он узнал о латте. В это время на Шульца снизошло прозрение. Ему захотелось создать такое место, куда смогли бы приходить любители качественного кофейного напитка и наслаждаться им в уютной атмосфере. Ушло несколько лет, чтобы проработать эту концепцию до мельчайших деталей.
Особенный кофе
Особое внимание в компании уделялось их главной продукции – кофе. Проблему выдыхания залежавшегося на складе кофе решили разработкой особого метода получения кофе-порошка. Основатели также принимали во внимание все пожелания своих гостей. Так в заведениях появилось кофе без кофеина и обезжиренное молоко.
Реализация новой концепции
Тогдашний владелец сети, Джерри Болдун, не особо вживался в ресторанный бизнес, но по достоинству оценил идею Говарда. Так и появился самый первый эспрессо-бар в пределах магазина Starbucks. Бизнесмены были в предвкушении результата. Сеть стремительно развивалась. Самый первый магазин-кофейня становится все популярнее среди любителей напитка. С каждым днем гостей становилось все больше.
В 1987 году владельцами сети стали инвесторы Сиэтла. Приобретение обошлось им почти в 4 миллиона долларов. Шульц сумел убедить покупателей в целесообразности сделки, раскрыв свою бухгалтерию за предыдущие два года и сделав акцент на том, что за 5 лет прибыль возрастет также, как росла до этого и затраты окупятся. Все имеющиеся магазины были переделаны в кофейни. Поработали и над логотипом. Дальнейшее развитие сети проходило очень стремительно: новые заведения открывались в других городах, начали появляться точки в аэропортах. А сама компания стала публичной и, не скрывая, предлагала свои акции. Количество заведений увеличилось в 10 раз по сравнению с 1990 годом. Уже и жителям Японии стал доступен качественный кофе. За пределами Америки первая кофейня была открыта в 1996 году.
Стаканы с именем
Одной из самых гениальных разработок Starbucks стоит считать идею писать на стаканах имена посетителей и громко звать их. Подобная тактика вызывает симпатию и слегка подкупает людей. Это выделило Starbucks на фоне других подобных заведений. Перед бариста стояла задача вежливо и доброжелательно общаться с каждым гостем. Это была одна из главных обязанностей. Даже если работник был профессионалом своего дела, но не особо коммуникабельным, то место в Starbucks ему не доставалось.
Светлые залы
В любой кофейне Starbucks окна и двери расположены в сторону востока или юга. Если фасад здания будет расположен к северу, то руководство никогда не примет решение об аренде. И все остальные факты не сыграют ключевой роли. Все дело в хорошей освещенности – это еще одна «изюминка» заведений.
Хитрые маркетинговые ходы
Компания заработала себе репутацию фирмы, которая делает все ради гостей и их комфорта. А прибыль отходит на второе место. По факту, в этом есть определенные подводные камни. Например, под горячие напитки выдавались гофрокартонные кольца, они шли на бесплатной основе. Но если немного переплатить, то удастся стать обладателем красивого кольца из полиуретана с эмблемой компании.
Такая уловка не только дает возможность фирме заработать, но и гостю использовать аксессуар повторно. Термостаканы, представленные в продаже, тоже являются частью маркетинга. Такую тару можно использовать и в повседневной жизни, а значок Starbucks будет продолжать рекламировать продукцию.
Музыкальное оформление
Данный пункт тоже был тщательно продуман. В каждой кофейне играет плейлист из легких, расслабляющих и ненавязчивых музыкальных композиций. Такой ход позволяет расположить к себе клиентов и стимулировать их к проведению отдыха именно в этом заведении. По желанию, можно приобрести диск с этими треками.
«Музей» Starbucks
Первое заведение не менялось с момента своего открытия. Время от времени его ремонтируют, но к стилю и оформлению не притрагиваются. Все сохранилось в первоначальном виде. Некоторые даже называют это место «музеем».
Вся суть в общении
Хоть основным продуктом Starbucks является кофе, сильный упор делается на общение в комфортных условиях. И люди это подтверждают, о чем свидетельствует социальный опрос. Приятному разговору или деловой встрече способствует благоприятная атмосфера и любимый напиток.
Что собой представляет компания сегодня?
В настоящем известный логотип встречается практически по всему миру. В уютном заведении можно побаловать себя не только вкусным качественным кофе, но еще и другими напитками, в сочетании с закусками и сладостями. С каждым годом корпорация расширяется и предлагает своим клиентам все большие ассортименты изготовляемых продукций.
Самая необычная стоимость аренды
Практически каждый арендодатель помещения для кофеен Starbucks за год получают 1 доллар. И все партнеры довольны. Все понимают то, что продукция сети пользуется спросом и популярностью. Даже в самом непримечательном месте кофейня будет привлекать людей. Поэтому компания может себе позволить небольшой кэшбэк.