• Авторизация


Рассказ№ 32: «Фрихайт» 31-01-2014 22:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Достаточно крупный рассказ. Читала «Когда плачут чайки». И сегодня совершенно неожиданно написала этот рассказ. Часть сюжетных ходов напрямую взята из «Чаек». Фактически это не самостоятельное произведение, а просто вариация на тему. Те, кто знаком с этой новеллой, поймут, что вещь писалась как вариация. Может быть, тема «Чаек» потом всплывёт в качестве одного из дел ОРОСа, но я сомневаюсь, что когда-нибудь буду делать прямую отсылку. Здесь я попыталась сделать ужастик с минимумом пугающих элементов. Не знаю, получилось ли.

- Аааа. Я почти испугался.
- А ты не верь всему, что говорит твоя сестра.
- Она прекрасный рассказчик. Даже ты испугался.
- Неправда.
- Правда. Не пытайся казаться храбрее, чем ты есть.
Братья продолжают спорить. Каждый обвиняет второго в трусости, но я, та, которая рассказала им страшную историю, знаю одну тайну – испугались они оба. Когда я дошла до места, где девочка поняла, что дверь в часовню закрыта, оба дрожали как осиновые листы. Просто один из них чуть эмоциональнее, поэтому его страх легче заметить.
- Может, хватит страшных историй. Ты ведь в следующий раз можешь даже испугаться.
- Хах, это ты всю ночь просидишь под одеялом, боясь, что чудовище утащит тебя под кровать.
- Неправда.
- Правда. Давай ещё одну историю на посошок.
Я вздохнула. Дети любят использовать словечки взрослых, часто не до конца понимая их смысл. Два брата смотрят на меня во все глаза. Они не хотят новую историю, но капитулировать перед своим кровным противников позорно. Спасти их от двух кар могу только я:
- Уже поздно. Нам пора спать.
Братья совсем не расстроились, значит, моя догадка о том, что они хотят новую страшилку только из принципа, подтвердилась. Братья побежали чистить зубы, а я спустилась в холл.
Пару слов о том, что здесь происходит. Под одной крышей небольшой гостиницы собралась вся семья Н. Родители, два младший брата и я. Пусть сейчас у меня своя жизнь – работа антиквара всё-таки требует много времени, но я нашла окно в своём расписании, чтобы приехать сюда. Сейчас не хватает только средней сестры, но она обещала приехать на другое семейное собрание, которое произойдёт уже у меня.
Эта гостиница называется «Потолок небес». Почему у неё такое дурацкое название – нужно было спросить у деда, пока он был жив. Но я сомневаюсь, что от него можно дождаться внятного объяснения. Скорее всего, это всего лишь одна из его причуд. Гостиница пусть и находится на горнолыжном курорте, но не слишком высоко, чтобы носить такое гордое название. Сейчас лето – мёртвый сезон, поэтому наша семья может спокойно собраться в полном составе. Весь персонал где-то на летних заработках. Постоянно здесь живёт только отец, который и поддерживает здание в нормальном виде.
Я спустилась по лестнице вниз. Холл пуст. Свет выключен. На ощупь я добралась до кресла, возле которого должно быть бра. Включила его. Небольшое пространство освещено, что создало уют старого дома. Я села в кресло. Мягкое и достаточно удобное. Оно стоит здесь со времён деда. Обивку несколько раз меняли. Подлокотники отполированы сотней рук. Что-то внутри кресла скрипнуло. Я развалилась в нём, глядя на потолок. Тёмные балки угадывались где-то в темноте. Люстру сняли, чтобы отправить на реставрацию перед началом сезона, поэтому в холле нет главного света. В октябре на работу вернутся несколько человек, которые начнут приводить гостиницу в порядок. Вернётся и люстра. Да, она просто прекрасна. Массивная с посеребрением и множеством хрустальных вставок. Одна она стоит как годовой доход этой гостиницы. Я бы смогла продать её даже дороже – места знать надо, но вместе с этим три года назад именно я отговорила отца её продавать, когда были финансовые трудности. Всё-таки эта люстра – одна из тех вещей, без которых гостиница «Потолок небес» теряет своё имя и очарование старого особняка. Книжный шкаф, который тянется корешками старых книг через всю гостиную, бар, спрятанный за зеркалом, само зеркало, которое старше моих родителей, пудовый обеденный стол, хранящий воспоминания о сотнях людей, которые ели за ним, обсуждали что-то, играли в настольные игры, о детях, которые умудрились на его ножках оставить свои имена. Моё тоже там есть. Без этих вещей гостиница – уже не гостиница. Они дороги своей стариной. Но я уверена, что любого скупщика мы должны сразу гнать взашей. Такие вещи не продаются.
- Ханна, ты ещё долго будешь здесь торчать?
- Нет, мам.
- Завтра мы пойдём в горы. Я не хочу, чтобы ты где-то уснула.
- Ты же знаешь, я с раннего детства сплю мало. Мне достаточно пяти часов.
- Всё равно – не засиживайся.
Мама ушла. Терпеть не могу этот разговор про мой сон. В любом случае уже час ночи. Надо бы вернуться в свою комнату. Но мой взгляд упал на столик рядом с креслом. Удивляясь, как я раньше его не заметила, осмотрела книги. Помню, дед очень любил сидеть здесь, читать, в том числе вслух. Именно из-за его влияния я увлеклась сначала историей, потом стала антикваром. Передо мной лежат разные журналы и книга «Историография Средних веков». Причём первое издание 1917 года. Никогда не знала, что у деда есть такая книга. Учебник сильно истрепался, страницы пожелтели. Сразу видно, что издание дешёвое. Но и в таком виде оно представляет ценность. Пусть букинистка – не мой конёк, но вещь ценная. Я пролистнула пару страниц. Кое-где были отметки карандашом на полях, причём разными подчерками. На форзаце я обнаружила одну забавную штуку – книга то библиотечная. Эх, дед. Нашёл в библиотеке русский учебник и даже не вернул его. Я положила книгу, выключила свет и поднялась на второй этаж.
Сегодня я ночую в одном из номеров. Стены приятного молочного цвета. В комнате две кровати с поскрипывающими пружинами. Мать постоянно твердит, что пора менять матрацы, но отец уверен, что скрипучие пружины только добавляют шарма. В старой гостинице матрац должен скрипеть. Свежие простыни чуть пахнут затхлостью. На тумбочке старая лампа, которая уже потемнела. Напротив кровати резной комод, а у стены большой гардероб. Я открыла свой чемодан, чтобы взять книгу.
Спустя минут двадцать общения с историей Древней Греции я услышала шаги в коридоре. Это было немного странно. Родительская комната на первом этаже. Братья сейчас должны спать, да и у детей шаги полегче. Тот, кто ходит по коридору – взрослый. Всё равно мне хочется спать. Я отложила книгу и выглянула в коридор, чтобы понять природу шагов. На моё удивление там никого нет. Я вглядываюсь в темноту, но никого там не вижу. Чёрт, я уже начинаю засыпать. Шагов не слышно. Решив, что всё это бред, я вернулась в комнату и прямо в одежде легла на кровать. За короткий промежуток времени случилось две вещи, которым я не могу найти объяснения. Первая – кто и зачем достал дедову книгу. Второе – кто ходил в коридоре… Чёрт, я слишком много читаю фантастическую литературу. Книгу достал кто-то из домашних. Кто – не важно. По коридору изначально никто не ходил. Мне показалось. Тем более в завываниях ветра и не такое может почудиться. Хэх, старшая сестра, которая смогла напугать младших, сама перепугалась. Что за бред?..

Наверное, я не заметила, как заснула. Глянула на часы – сейчас 03:15. Я всё ещё лежу в одежде. Пора переодеться и лечь нормально. Глубокая ночь, завывает ветер. Пусть днём эти горы выглядят величественно гордо, но при этом жизнерадостно, но ночью они превращаются в нечто пугающее. Темно, с озера ползёт туман. Луну постоянно скрывают облака. Даже не представляю, как отец может жить здесь один.
Дед когда-то мне тоже рассказывал страшные истории. Теперь я их пересказываю братьям. В его страшилках всегда было одно сходство – все они происходили очень далеко отсюда, в конкретных местах. Дед всегда называл имена действующих лиц, год события. «Когда-то давно, так давно, что никто и не вспомнит когда» - это не про деда. Из-за такой достоверности истории были ещё страшнее. Когда я выросла, то проверила несколько из них. И действительно в тех местах, в то время, с теми людьми происходило что-то странное. Дед свои страшилки основывал на реальных событиях. Помню, когда я это обнаружила, то мне было ещё страшнее, чем когда он мне их рассказывал. Интересно, когда братья подрастут, тоже будут проверять мои истории. Было лишь одно исключение. Дед рассказывал про ведьму, которая живёт в этих горах. Она не добрая и не злая, но требует к себе уважения. Если ты её уважаешь, то она может даже помочь. Те, кто смеются над ней, всегда заканчивают очень плохо. Она повелевает всякими насекомыми, поэтому нельзя ни в коем случае давить её слуг. Она живёт в ночи, поэтому нельзя ходить в горы в тёмное время суток. Она может обидеться на незваного гостя. Зовут её Фрехайт. Дед часто рассказывал эти истории и постояльцам, особенно детям. Сейчас я понимаю, что ведьма – хорошая возможность отучить детей ходить в горы по ночам и давить пауков.
Почистив зубы (у каждого номера свой туалет), я вернулась в комнату, чтобы переодеться, и с неудовольствием заметила, что луна вышла из-за облаков и теперь ярко освещает мою комнату. Цыкнув я подошла к окну, чтобы задёрнуть шторы. Невольно выглянула на улицу.
Во дворе кто-то стоит. В тени большого дуба, на который сначала дед для меня, а теперь отец для братьев вешает качели, кто-то прячется. Фигура не двигается, и я даже начала подозревать, что приняла за человека какую-нибудь корягу. Получается, что это третий необъяснимый случай за ночь. Нет, нет, это просто коряга или какой-нибудь садовый инвентарь. Под дубом темно, несмотря на луну, поэтому нельзя точно сказать.
Я задёрнула шторы и вернулась к чемодану. Куда я дела свою пижаму? Это коряга, верно? Психанув я снова вернулась к окну, чтобы убедить себя в том, что ничего странного там нет, и выглянула. Спина моментально покрылась холодным потом. Если это коряга или садовый инвентарь, то почему этой штуки нет сейчас возле дерева? Глубокое и прерывистое дыхание не желает успокаиваться. Почему я нервничаю? Всё ведь просто. Это с самого начала был человек. Недалеко от гостиницы посёлок. Кто-то мог прийти оттуда. Пусть я назвала это место двором, но на самом деле дуб стоит вне территории гостиницы. Кто угодно мог к нему подойти. Это даже не вор, а обычный человек. Ему надоело смотреть на озеро, поэтому он ушёл. Возле дуба начинается склон, поэтому уходящий человек сразу пропадает из поля зрения.
Я поправила шторы и вернулась к чемодану. В коридоре снова раздались эти шаги. Громко чертыхнувшись, я подошла к двери. Точно, меня разыгрывают братья. Один стоял под деревом на табуретке, чтобы казаться выше. Когда он заметил, что я выглянула в окно, то сразу сбежал с табуреткой. Второй постоянно ходит по коридору в отцовских тяжёлых сапогах, чтобы шаги были потяжелее. Когда я выглянула, он сразу спрятался в одном из номеров. Вот засранцы! Вся мистика была объяснена шалостями двух детей десяти и двенадцати лет.
Я схватилась за ручку и дёрнула дверь от себя. Что-то не дало мне открыть её до конца. Это цепь… Обычная дверная цепь, которую вешают, чтобы подозрительная личность не могла пройти в комнату, когда дверь открывают. Меня смущают лишь два момента – цепь не внутри комнаты, а снаружи, чего обычно не делают, и цепи раньше не было.
Если это розыгрыш, то он зашёл слишком далеко. Но рано паниковать. Это не ведьма Фрехайт, это мои братья. Я сильнее дёрнула дверь. Цепь осталась на месте. Значит, вариант «Цепь повесили на маленькие гвоздики, на которых она бы держалась как на соплях» отпадает. Чтобы напугать меня, достаточно было бы повесить её на маленьких гвоздиках. По крайней мере, это можно сделать совершенно бесшумно. Тут не нужен молоток. Один эффект неожиданности чего стоит. Но в таком случае я бы могла посильнее дёрнуть дверь, и цепь слетела бы. Но она крепко держится, словно прибита настоящими гвоздями или привинчена саморезами. Звук молотка или дрели я бы услышала из комнаты. Его не было, значит, цепь была поставлена раньше. Я судорожно вспоминаю, была ли она здесь, когда я пришла в комнату. Ответ – её не было. В этом я уверена на 80%. Цепь чуть ниже уровня моих глаз. Её я бы не смогла не заметить. К тому же родители точно не разрешили бы братьям ставить цепь на дверь, к тому же снаружи. Если я искала время для паники, то сейчас оно настало. Случай с цепью уже невозможно объяснить. Я прислушалась – в коридоре никого. Походила немного по комнате, пытаясь успокоить свои мысли. Невероятные случаи уже происходили в моей жизни. Каждый раз они на проверку оказывались всего лишь совпадениями или мастерскими трюками. Сейчас происходит тоже самое. Если я не могу объяснить появление цепи, то это не значит, что его невозможно объяснить.
Я вернулась к двери. Открыла её. Цепочка натянулась. Я отошла подальше. Да, всё именно так. Цепочку повесили не обычным способом. Заранее в косяке двери и в ней самой просверлили достаточно глубокие отверстия, которые потом замазали. После того, как я проверила коридор, кто-то подошёл к двери, вставил в отверстия гнутые гвозди и насадил на них цепочку. Всё верно, я ведь могу видеть только саму цепь, то, как она прикреплена – уже вне моего поля зрения. Если ударить по двери ещё сильнее, то гвозди будут выдернуты из своих дыр, цепь слетит, дверь откроется.
Я разбежалась и всем своим весом толкнула дверь плечом. Цепь выдержала. Что-то приготовления для розыгрыша слишком серьёзные. Я ещё раз попыталась вышибить дверь. Снова без результата. После нескольких попыток мне пришлось сдаться. Цепочка не сидит на гвоздях. У неё есть пластинка с пазом, которая хорошо её удерживает. Я не смогу открыть дверь, пока не уберу цепочку.
Я села на кровать. Пружины жалобно скрипнули, словно понимая моё нынешнее положение. Выломать дверь я не смогу. Остаётся только цепочка. В принципе можно снять цепочку с внешней стороны, но для этого нужна хитрость и умение. Хм,.. а зачем мне вообще уходить из комнаты? Пусть я не могу объяснить происшествие с цепочкой, но если это обычный розыгрыш, то мне всего лишь нужно признать своё поражение. Вот братья обрадуются. Я встала и крикнула:
- Я сдаюсь! Уговорили. Вы достаточно смекалистые, чтобы обмануть и напугать свою сестру. Я признаю своё поражение и даже готова сводить вас в выходные в парк. Снимайте цепочку и объясните мне, как вы это сделали.
Тишина. Слышно только завывание ветра. Неуютная тёмная комната, которую освещает только лампа. Братья решили подольше надо мною насмехаться. Может притвориться спящей, чтобы они зашли в комнату, а потом самой их перепугать? Или просто сесть читать книгу, чтобы они поняли, что просто так старшую сестру не проймёшь? Может, стоит просто лечь спать? Я встала, чтобы включить верхний свет. Щёлк. Нет света. Только лампа горит. Чёрт, это давно перешло все границы. Уже давно речь не идёт о том, чтобы лечь спать. Я слишком на нервах. Разум говорит, что кто-то решил меня разыграть, но эмоции упорно твердят, что тут что-то не чисто. Я начала искать что-то, похожее на крючок, чтобы снять цепь. Соорудив конструкцию из скрепок, я с этим попыталась открыть дверь. Бесполезно. В комнате слишком темно. Наверное, я слишком переволновалась, что забыла, что лучше всего комнату осветит не люстра и тем более не лампа, а луна. Подошла к окну и отдёрнула шторы. Мой визг перекрыл звук ветра.
Паника. Я отдёрнула шторы полностью, чтобы увидеть, что на окне есть решётка. Откуда? Как она тут оказалась? Её точно невозможно поставить незаметно. Это не цепочка, для которой можно заранее приготовить дырки. Это грёбанная решётка! Я попятилась назад и упала на кровать.
Это такой розыгрыш? Нет, на самом деле это розыгрыш?! Сидя я тупо смотрю на окно. Луна по-прежнему светит, но теперь свет, проникающий в комнату, поделён на квадратики. Это моя тюрьма, из которой мне не выбраться. Что-то, что сильнее меня, заперло меня тут. Может быть, с утренним солнцем эта иллюзия рассеется, но до рассвета осталось ещё много времени. Я глянула на часы - 03:15. Времени много. Если со мной шутит какая-то потусторонняя сила, то ей это хорошо удаётся.
Дрожь кое-как улеглась. Нужно мыслить просто и рационально. Решётка не настоящая. Это единственное, что мне пришло в голову. Пока шторы были задёрнуты, кто-то поднялся по лестнице и поставил решётку. Она сама сделана из лёгкого материала, поэтому её можно насадить на какие-то штыри, которые были заготовлены заранее. Всё объясняется просто. Шутку очень хорошо подготовили.
Я встала и подошла к окну. Даже если решётка не железная, то всё равно она достаточно крепкая. Окно открывается наружу, и невозможно открыть его полностью, пока там решётка. Получается патовая ситуация. Я не хочу разбивать стекло, поэтому пока я буду искать другой выход.
Сама того не понимая, я ввязалась в игру – как выйти из комнаты. Очевидных выходов два – дверь, которая закрыта при помощи цепочки, и окно, на которое поставили решётку. Окно я решила не трогать. Тем более если я всё-таки выломаю решётку, то мне придётся прыгать со второго этажа, чего мне делать не хочется. Значит, остаётся дверь или какой-то другой выход, о котором я ещё не догадалась.
Провозившись ещё какое-то время с цепочкой, я сдалась. Её невозможно ухватить скрепками. В пазу она держится хорошо. Натянутую цепочку невозможно снять, а чтобы её конец дошёл до конца паза, нужно закрыть дверь. Значит, этот выход отпадает. Я чертыхнулась и начала обходить комнату. Выход Х, о котором я ещё не догадалась, может существовать. Но в туалете нет маленького окошка, шкаф не ведёт в Нарнию, за комодом нет потайного хода. Я начинаю засыпать, но останавливаться нельзя. Тревожное ощущение, что мне нужно выйти отсюда, нарастает с каждой минутой.
Я глянула на часы – 03:15… Ханна, успокойся. Всего лишь будильник сломался. С кем не бывает? Трясущимися руками я открыла чемодан. Мои наручные часы должны быть где-то здесь. В кармашке, куда я их обычно кладу, нет. В следующий момент я перевернула чемодан, высыпав его содержимое на пол. В шмотках их тоже не наблюдается. Я кинулась к тумбе – там тоже нет. Комод – напрасно. Шкаф – бесполезно. Других часов нет, поэтому я не могу знать, сколько времени мне терпеть эту ужасную иллюзию. Фрехайт живёт в ночи, значит, её колдовство должно исчезнуть с рассветом. Чёрт, ведьма надо мной издевается.
С решительностью отчаявшегося человека я подошла к окну вместе с пресс-папье. Нервы уже натянуты, поэтому утром мне простят разбитое окно. Да, я его разбила. Осколки стекла полетели во все стороны. Я вытащила из рамы остатки, чтобы не порезаться. Протянула в образовавшуюся дыру руки и упёрлась в решётку. Если моя догадка верна, то она поддастся. Под ботинками хрустит стекло. Я толкаю вперёд, но решётка закреплена намертво. К тому же руки холодит не только горный ночной воздух, но и металл. Решётка настоящая и закреплена хорошо. Хоть я старалась не поцарапаться, но мне это не удалось. Порезы небольшие, но из них течёт кровь. Я оставила затею с окном. Единственное, чего я добилась – проветрила комнату. Окно теперь невозможно закрыть, и холод наполняет помещение.
Я открыла дверь, насколько мне позволяла цепочка, и начала истошно кричать в коридор. Братья спят через номер от меня. Рано или поздно, но они должны проснуться от моих воплей. Когда голос был сорван, я всё-таки умолкла. Неприятная догадка полностью уничтожила желание орать - никто мне не придёт на помощь.
Я упала на кровать. От недосыпа голова начинает кружиться. Может просто пойти спать? Я сама хихикнула от такой дурацкой мысли. Происходит что-то странное, а я буду спать. Нет, таких персонажей обычно в фильмах ужасов убивают первыми. Я одна и я расслабилась. Идеальная мишень. Нужно ещё раз осмотреть комнату. Этим я и занималась какое-то время. В гостинице нет никаких тайных ходов – я давно это знаю. Но надежда умирает последней. Я ещё раз всё перепроверила и вдруг поняла, где ещё не смотрела – под кроватями. Поставила лампу на пол и сама опустилась на колени. Под одной из кроватей я заметила какое-то кольцо. Сердце радостно забилось. Может быть, это и есть тайный ход. Я пыталась сообразить, в какую комнату я попаду, но не пришла ни к какому выводу. Теперь понятно, почему именно надо мной решили так зло подшутить – потому что я хуже всех знаю гостиницу. Я давно тут не живу и редко бываю здесь.
Поднявшись я отпихнула к окну содержимое моего чемодана, чтобы оно мне не мешалось, и начала двигать кровать. Кто бы мог подумать, что она окажется настолько тяжёлой, но желание убраться отсюда сильнее.
Неожиданная мысль пришла в голову – а если сейчас все таким же образом заперты в своих комнатах? Откуда я знаю, что только надо мной решили так подшутить? Это придало мне неожиданную силу. Братьям сейчас до ужаса страшно. Они не могут успокоиться, как я взрослая. Родители сейчас скорее всего спят. Может быть, выбраться из комнаты нужно как раз до рассвета. Иначе смерть. Я должна подвинуть эту чёртову кровать.
Когда она была отодвинута, я поняла, что под ней на самом деле люк. От перенапряжения руки сильно дрожат, но неожиданное открытие сняло эту дрожь. Ободранными и усталыми пальцами я взялась за кольцо. Вообще-то я ни религиозна и ни суеверна, но в этот момент я молю Бога, чтобы люк был настоящим и не запертым, чтобы ход не был замурован, чтобы там не было решётки. Перечислив в уме все тупиковые возможности, я дёрнула за кольцо.
Это не потайной ход. Но всё равно то, что я нашла, замечательно. Под полом лежат инструменты. Если невозможно открыть дверь, то нужно её выломать. Я достала всё, что нашла. Это молоток, ножовка, гвозди, плоскогубцы, клещи и прочее. Используя их, можно выбраться из комнаты. Пусть я сомневаюсь, что цепь можно перепилить ножовкой, но если это удастся, то я сразу на свободе. Я взялась за дело. Ножовка не приспособлена для того, чтобы ею пилить цепи, но своё дело она сделала. Я достала плоскогубцы и с их помощью начала выкручивать звено, чтобы снять его. Через какое-то время мне это удалось.
Я сняла звено. Цепи больше нет, значит, можно открыть дверь. Я поставила лампу на кровать, чтобы она освещала хоть что-то, взяла молоток и открыла дверь. Коридор пуст и тёмен. Выключатель находится у лестницы, но сейчас главное – добраться до комнаты братьев. Под их кроватью могли и не оказаться инструменты. Тем более я сомневаюсь, что двое детей смогут перепилить цепь. Если их закрытая комната подобна моей, то всё просто.
Вот и их дверь. Моя комната осталась позади. Свет лампы почти не доходит досюда. Держа правой рукой молоток, я левой стала искать цепь. Её нет. Вздохнув с облегчением, я взялась за ручку. Дверь оказалась закрыта. Я постучала. Чувство тревоги, успокоенное важной находкой, опять начало возрастать. Из комнаты донеслись тихие голоса:
- Это ведьма.
- Правда. Нельзя открывать.
- Она нас убьёт.
- Я не ведьма, я ваша сестра, Ханна.
Братья начали перешёптываться настолько тихо, что я вообще ничего не могу разобрать. Послышалось шебуршание. На всякий случай я отошла от двери. Вдруг они могут открыть дверь и просто набросятся на меня, думая, что я ведьма. Но с той стороны послышались хныкающие голоса:
- Ханна, вытащи нас отсюда.
- Мы проиграли.
- Да, ты можешь рассказывать по-настоящему страшные истории. Только выпусти нас.
Всё-таки у братьев и сестёр одинаков ход мыслей. Все трое считали это розыгрышем, но я уже отказалась от этой затеи. Если это и розыгрыш, то тот, кто его устроил, явно не человек. Спокойным голосом уверенного взрослого я спросила:
- Дверь заперта. У вас есть ключ?
- Нет.
- А был?
- Нет. Когда постояльцев нет, мы комнаты не запираем. Всю ключи в холле.
- Ребята, я сейчас вернусь с ключами. Заодно разбужу родителей.
- Так это не твой розыгрыш?
- … Нет, нас просто разыгрывают родители. Успокойтесь. Всё хорошо.
Успокоить братьев у меня получилось, но успокоиться самой нет. Я оглянулась. Тёмный коридор ведёт к лестнице. Электричество в гостинице есть, потому что лампа из моей комнаты работает. Остаётся лишь гадать – работает ли свет в коридоре. На ощупь я пошла к своей комнате. Заглянула туда, чтобы убедиться, что ничего не поменялось. Решётка осталась на месте, а комната больше не выглядит такой зловещей. Коридор в разы хуже. Без источника света вслушиваясь в каждый шорох, чувствуя под ногами поскрипывающие половицы, я пошла через тьму.
Темно – хоть глаз выколи. Когда я упёрлась в перпендикулярную стену, то поняла, что дошла до лестницы. Моя комната осталась совсем далеко, поэтому в темноте вообще ничего невидно. Вдруг мне показалось, что я как раз ухожу во мглу туннеля, что лампа – это свет в конце, к которому нужно стремиться. То есть мне нельзя было покидать комнату. Нет, это неправда. Если я всю ночь просижу в комнате, то точно случится что-то страшное.
Я опустилась на колени, чтобы нащупать лестницу. Спускаться в совершенной темноте на двух ногах значит рисковать свернуть себе шею. Я вытянула руки вперёд. На всякий случай я всё ещё сжимаю молоток. Вот он, край лестницы. Я уже приготовилась ползти вперёд, но кто-то схватил меня за руку. Я заорала. Холодные пальцы крепко сжимают моё запястье. Я замахнулась молотком и ударила туда, где должна быть кисть неизвестного, но он в этот же момент дёрнул мою руку на себя, поэтому я попала по себе. Взвизгнув уже от боли, я вскочила на ноги. Пальцы неизвестного легонько погладили меня по икрам, но я не стала дожидаться, пока это чудовище стянет меня по лестнице вниз. Преодолев коридор в несколько огромных прыжков, я оказалась в своей комнате, из которой так хотела сбежать. В темноте коридора что-то есть, поэтому я сразу захлопнула дверь и заперла её на задвижку.
Я вцепилась в дверную ручку и потянула на себя, уперевшись ногами в дверной косяк, не веря, что одна задвижка задержит чудовище. Сердце гулко бьётся. Теперь в комнате нет Ханны. Есть только её сердце и захлёбывающееся дыхание. Костяшки пальцев побелели от напряжения, но я не чувствую их, только глухие удары сердца достойны внимания. Они такие громкие, что заглушают другие, гораздо более важные звуки. Например, шаги человека в коридоре.
Когда первый испуг прошёл, я начала вслушиваться. Тихо. Со стороны лестницы никого нет. Не слышно ни шагов, ни дыхания. Ритм сердца стал чуть тише. Я отпустила ручку и взглянула на свою кисть. В месте, где в меня вцепился неизвестный, остались кровавые синяки. Тогда я не до конца поняла силу этого существа. Но сейчас болезненное ощущение начало возвращаться. К тому же я попала по руке молотком. Этот синяк ещё страшнее выглядит, чем другие. Хорошо, что я не ударила по самой кости, а попала на мышцы, но не удивлюсь, если у меня потом обнаружат трещину в кости… Не время думать о переломах. Мы можем отсюда не выбраться.
Нужно в комнате найти что-то получше молотка. Я перерыла свои вещи и нашла ножницы. Теперь у меня есть и колющее оружие. С этим можно воевать. Уверенная в своей готовности дать отпор, я подошла к двери. Но сначала её дёрнули. Потому в неё кто-то начал барабанить. Я чуть не открыла её, думая, что это братья, но как и зачем им выходить в коридор? Стучавший понял, что я не поведусь на это, и начал царапать дверь. Не знаю, с какой силой нужно обладать, чтобы создавать такие жуткие звуки. В человеческих пальцах нет такой силы. Потом скребущийся тихо засмеялся. Я даже не смогла определить пол этого человека. Одна мне стало понятно – он очень опасен и мог тогда вцепиться мне в руку.
Пару долгих минут это продолжалось. Мои нервы и так настолько натянуты, что готовы лопнуть. Скребущемуся это надоело. Сжимая молоток и ножницы, я приблизилась к двери и услышала шаги, которые направлялись в стороны комнаты братьев. Во мне что-то оборвалось. Я схватилась за ручку, но во время сообразила, что сами братья заперты, поэтому это чудовище может их только напугать, но если у него есть ключ? Я начала колебаться. С одной стороны если я выбегу, то на меня сразу нападут. Оно может и не знать, что нужен ключ. С другой стороны если у него есть ключ, то оно разделается с братьями моментально. Меня же спасла задвижка.
Не зная, как поступить, я взяла стакан, приложила его к двери и обратилась в слух. Существо какое-то время выло под дверью братьев. Я плохо слышу, что происходит в коридоре, но этого было достаточно. Чудовище немного царапало дверь, а потом вернулось к лестнице.
Выждав несколько минут, я подошла к двери братьев и прошептала:
- Ребята, вы живы?
- Это ведь Ханна. Правда?
- Неправда. Это ведьма.
Я недовольно цыкнула:
- Хватит дурака валять. Я ваша сестра. Ведьма к вам не сможет проникнуть.
- Правда?
- Да, можете на меня положиться.
- Ханна, ты её победишь?
- Попробую. Сидите в комнате и даже не пытайтесь выйти.
- Хорошо.
Я вернулась к себе. Получается, что и лестница закрыта. Её охраняет ведьма. Теперь я точно поняла, что это и есть та Фрехайт, о которой говорил дед. Пусть он уверял меня, что она не добрая и не злая, но нельзя быть в этом уверенным на все сто. Надо исходить из худшего варианта – ведьма злая и хочет нас убить.
Я зашла в другой номер и с облегчение заметила, что тут нет решётки на окне. Я его сразу открыла. Решётка не появилась. Наверное, ведьма просто не ожидала, что я попробую спастись через окно другой комнаты. Молоток я заткнула за пояс. Ножницы, которые в таком положении могут мне вспороть брюхо, я положила в задний карман. Я высунулась из окна. Подо мной нет ничего, что может смягчить посадку. Я плюхнусь всем весом на голую землю. К тому же до водосточной трубы не дотянуться. В принципе можно было бы поискать другое, более подходящее место, но сейчас на это нет времени.
И я прыгнула. Приземление было хуже некуда. К тому же я потеряла равновесие и упала в грязь. Но это ерунда. Скрываемая в тумане, я пошла в сарай. Молоток – это хорошо. Но против ведьмы нужно использовать более грозное оружие – лопату. Не знаю, поможет ли она мне против проклятий, но её тяжесть вселяет уверенность.
В гостиницу я зашла с чёрного входа. Наверное, она ждёт меня на лестнице, но не ожидает удара снизу. Плохо будет, если Фрехайт снова попробует открыть мою комнату. У меня нет ключа, а на задвижку можно закрыть только изнутри. Не найдя меня, она начнёт ходить по другим номерам, пока не найдёт открытое окно. Вопрос в том – кто быстрее: я или ведьма. Открыв дверь, я оказалась в тёмном помещении. Пробираться приходилось на ощупь, потому что свет выдал бы меня с головой. Я прошла в холл, где стоит кресло деда. Как мне с одной стороны найти ведьму в темноте, а с другой напасть неожиданно? Там, где есть лестница, нет окон. К тому же свет выключен. Получается, мне нужно включить свет в холле, а потом уже нападать. Если я буду махать лопатой в слепую, то из этого ничего хорошего не получится.
Я зашла в холл, судорожно вспоминая, где выключатель. Но мне он не понадобился. Свет включился. Точнее не включился. Тысячи свечей, что плавают в воздухе, вдруг загорелись. Это странно, но очень красиво. Я по-прежнему сжимаю лопату, потому что такое не может устроить человек. Где-то в холле находится ведьма. Неважно, какую красивую магию она может сотворить, она остаётся злой.
Я напряжённо смотрю на лестницу. Ведьма должно появиться оттуда. Насколько она сильна, какую магию использует, поможет ли против неё лопата — на эти вопросы ответов нет. Свечи поднимаются и опускаются, освещая балки, книги, дедово кресло, стойку с ключами. Я могла подойти к ней и найти ключ от двери братьев, но тогда ведьма обязательно нападёт. Её нерешительность только придала мне сил. Зло не выходит. Может она боится меня? Но почему? Она не хочет мне показываться на глаза? Тогда зачем нужно было зажигать столько свечей? Или здесь находится несколько потусторонних существ, которые решили сделать нашу гостиницу полем для своих игр? Нервы не выдержали, и я громко и отчётливо закричала:
- Выходи, ведьма! Я знаю, ты где-то рядом. Боишься показаться мне?! Не думала, что чудовище из дедушкиных сказок будет таким трусливым. Ты только годишься на то, чтобы прятаться по углам, избегая прямого боя! Верно? Тебя испугала жалкая лопата в руках девчонки! Какая ты нахрен после этого повелительница ночи?!
Я выкрикнула всё это в пустоту. Перенапряжение последних часов придало мне невиданную храбрость. Ещё никогда в жизни я не была такой безрассудной и отчаянно смелой. Вызвать ведьму на поединок? Да пожалуйста! Неизвестность пугает меня больше, чем противостояние чудовищу. В ярко освещённом холле, размахивая лопатой и грозя свечам молотком, я продолжала настаивать на своём:
- Тебе страшно? Ты эту кашу заварила, поэтому выходи из тени! Сразись со мной! Я, Ханна Н, от имени всей своей семьи, в защиту дорогих мне людей готова сразиться с тобой. Выхода, Фреееехайт!!!
- Я думаю, ты слишком громко орёшь.
Я обернулась на голос. В дедовом кресле сидит женщина и листает «Историографию Средних веков». Она статная и элегантная. Вечернее чёрное платье с еле заметным блеском идеально подчёркивает фигуру. Небрежно элегантно на её плечи наброшена шаль. Волосы распущены и крупными чёрными волнами падают на шаль и плечи. Странные чёрные украшения на груди выполнены в виду паутины с крошечными фигурками людей. Красивое аристократично бледное лицо соседствует с серьгами в виде скорпионов. Когда она посмотрела на меня, то я заметила, что глаза у неё не просто чёрные. Свет попадал в них и там погибал. Идеально чёрное тело.
- Я уверена, у тебя нет вкуса. За такое нужно расстреливать в детстве.
Из-под шали выскочила саламандра, по её шее забежала на лицо и превратилась в татуировку. В этот же момент я поняла, что чувствует кролик, когда на него смотрит змея. Женщина спокойна, потому что знает, что её жертва вообще ничего не сможет ей сделать. Она переворачивает страницы, ожидая моих слов. Не дождавшись их, начала сама:
- Ты хотела со мной сразиться. Я перед тобой. Начинай.
Я нервно усмехнулась:
- Не говорите так. Вы же знаете, что я сразу умру, только подняв на Вас руку.
- Я думаю, что ты в этом права.
- Так зачем Вы передо мной появились?
Всем телом я ощущала, что эта женщина не просто чудовище. Она сверхсущество, которое точно нельзя победить лопатой. Наверное, сейчас самое время падать на колени и умолять её, но я почему-то так не сделала. Фрихайт покачала головой и сказала:
- Я тебе советую — не веди себя вульгарно. Я этого терпеть не могу.
Глаза, полные мглы, осмотрели меня. В грязи с лопатой я выгляжу просто смешно перед этой леди.
- Я уверена, что тебе не мешало бы помыться. Тем более от тебя так и тянет страхом. Некоторые считают этот запах приятным. Но мне он далеко не всегда нравится.
Наверное, я правильно сделала, что не стала унижаться перед ней. Пусть это мой первый опыт общения со сверхъестественным, но кое-что я понимаю. Они ценят гордость и собственное достоинство. Им интересно играться с сильными людьми. Ничтожества им не нужны. Только те, кто готов бросить вызов, кто способен их развлечь, могут их заинтересовать. Я собрала свою храбрость в кулак и спросила:
- Так зачем Вы сюда пришли?
- Я спрошу тебя — ты рационалист?
- Можно и так сказать.
- Ты в ведьм веришь?
- Теперь да.
Она засмеялась.
- Я спрошу тогда ещё. Ты готова бросить ведьме вызов?
- А разве это не бесполезно?
Она недовольно на меня покосилась, как на игрушку, которая перестала её забавлять. В момент, как она задала мне этот вопрос, я поняла, что она хочет услышать, но такой ответ я не могу дать, поэтому я продолжила:
- Я Вам поясню. Вы сильная ведьма. У меня даже сомнений в этом не возникло. Я не много видела Вашей магии, но и этого достаточно, чтобы понять, что у меня нет шансов. Вызов нужно бросать, когда есть хоть намёк на возможность победы. Сейчас этого нет.
- Я интересуюсь — ты на самом деле так думаешь?
- А разве может быть иначе? Гляньте на меня — я обычная женщина, перепачканная в грязи, которая сжимает лопату. Я не инквизитор, не охотник на приведений. Разве я могу что-то Вам противопоставить? Хах, не смешите меня. Я с самого начала обречена на провал. Но если под «бросить вызов» Вы понимаете не прямой бой, а что-то другое, тогда возможно, я смогу что-то сделать.
Она улыбнулась. Похоже, я правильно поняла, как с ней нужно разговаривать. С одной стороны нужно признавать её превосходство, чтобы она не разозлилась. С другой нельзя унижаться, чтобы она не испытала презрения. Также лучше всего быть готовой ко всему, чтобы она не заскучала. Если я выполняю все три условия, то я и моя семья переживём эту ночь.
- Я хочу тебя спросить, откуда ты знаешь моё имя?
- Мне рассказал про Вас мой дед. Вы персонаж многих страшных историй.
- Я злая ведьма?
- Нет, Вы скорее... ведьма, которая хочет, чтобы её развлекли, которая устала.
- О, он тогда правильно меня понял. Я с ним встречалась?
- Не знаю.
Она сделала задумчивое лицо, пытаясь что-то вспомнить, но ничего не получилось. Она снова посмотрела на меня, а потом перевела взгляд на книгу.
- Я хочу знать, как тебя зовут?
- Я Ханна Н.
- Я знаю человека с фамилией Н. Не так давно я ему доверила свой особняк. Смотрю, вы тут ремонт сделали.
- А скажите, как его звали?
- Уиздом.
- Это мой дед...
- И он тебе рассказывал истории про меня?
- Да.
Уиздом Н всегда любил запутанные истории. Его прошлое я знаю во всех подробностях. Это был очень интересный, во многом экстравагантный человек, но никто не знает, как он получил эту гостиницу. Про это он мне ни разу не рассказывал, и я решила, что история такая банальная, что не стоит упоминания. А теперь здесь появляется какая-то ведьма.
- Я желаю знать, где он сейчас.
- Он мёртв.
- Хм, не так уж много времени прошло.
- Когда это было?
- Я не могу вспомнить.. Вроде тогда была какая-то война у людей... Я желаю кофе.
Поняв, что это относится ко мне, я побежала на кухню. Турка и зёрна у нас есть, поэтому можно приготовить что-то неплохое. Когда я вернулась с двумя чашками, ведьма всё ещё была в задумчивости. Не выходя из неё, она взяла чашку и отпила. Я пододвинула второе кресло и сама взяла кофе. Ведьма Фрихайт покосилась на меня, а потом продолжила:
- Я ведь не так давно общалась с Уиздомом. Он тогда мне сказал, что у него родился сын... наверное, по человеческим меркам я давно с ним общалась.
- Как Вы познакомились?
- Мы искали одну книгу. Подумать только, меня смог опередить смертный. Я тогда поняла, что могу доверить ему своё поместье. Но похоже, он повёл себя вульгарно, сделав из моего дома гостиницу. Каков наглец.
- Главное — молчать, что деда уговорил отец. Фрихайт может это не понравиться.
- Я думаю, что мне это поместье не нужно. Всё-таки у меня есть дома и получше.
- Почему Вы начали меня пугать? Это было какое-то испытание?
Она удивлённо на меня посмотрела.
- Я не понимаю, зачем мне устраивать тебе испытание.
- Так это было всего лишь... розыгрыш.
- Я думаю, что это правильное слово. Ханна, мне нравятся уверенные люди. Важно, не чувство страха само по себе, а то, как ты к нему относишься. Ты мне показала, что можешь быть храброй. У тебя есть желания? Ты мне нравишься. Могу тебе немного помочь.
«Фрихайт — не добрая и не злая ведьма. Она живёт тысячи лет и скопила огромные запасы сил. Она может творить невероятные чудеса — из дня сделать ночь, призвать миллиарды гадов, летать по небу и хватать с него звёзды. Поэтому для неё устроить судьбу отдельного человека — пустяк. Она может исполнить любое твоё желание только силой своей мысли. Но помни, просто помогать кому-то столь низкому, как обычный человек — это не интересно. Тысячелетней ведьме от этого не будет веселее, поэтому за её чудеса придётся что-то отдать не потому, что ей это нужно, а потому что чудес без оплаты не бывает. А что она потребует — неизвестно. Чтобы было веселее, она может попросить самое сокровенное, самое дорого, что-то такое, после потери чего ты даже не будешь рад исполнение своего желания.» - теперь я добавлю к историям деда свою собственную о бессмертной ведьме Фрихайт. А ей я ответила:
- У меня нет таких желаний, которые я не смогла бы исполнить сама. Не хочется Вас утруждать.
- Я уверена, что ты просто боишься. Но мне это не важно. Буду считать, что из-за того, что ты мне понравилась, я просто оставлю тебе это поместье. Делай с ним, что хочешь. Фрихайт Европейская отказывается от него.
Свечи вдруг погасли. Я выронила чашку с кофе и потянулась к бра. Свет зажжён, но в холле я одна. Ведьма ночи растворилась в ней и забрала с собой тьму. Встаёт солнце, а я без сил упала обратно на кресло. Нервная выдалась ночка.

31.01.2014.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
roxie_hurt 02-02-2014-13:04 удалить
прекрасный рассказ, держит в напряжении до конца.
heu3becteh 04-02-2014-19:29 удалить
Довольно легко читается, неплохой рассказик. Я лично, впрочем, больше любитель, когда в такой постановке все кажущееся сверхъестественным находит вполне приземленное объяснение.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рассказ№ 32: «Фрихайт» | Коллекционер_выдумок - Путевые заметки о странствии выдумщицы | Лента друзей Коллекционер_выдумок / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»