Неаккуратным форматированием флешки предыдущий пост об организации канул в Лету. Поэтому я пишу его заново. С одной стороны редактировать что-то труднее, чем писать заново. С другой не особенно хочется писать одно и то же во второй раз. [показать]
Сейчас стало модно как-то свою жизнь пытаться упорядочить. Поэтому разного рода тайм-менеджеры, семинары на эту тему растут как грибы после дождя. Всем хочется внести свою лепту. Методик множество. То, что я сейчас описываю, не является чем-то оригинальным. Это скорее компиляция нескольких советов и книги Яны Франк «Муза и чудовище» (фактически это ежедневник, полезного текста тут, дай Бог, сотня страниц). Методику раскладываем на постулаты.
Постулат первый – порядок
Следует забыть про такую вещь как творческий беспорядок. Беспорядок не бывает творческим. Обычно это просто срач. Нужен порядок. Для этого фильтруем вещи, что оказываются дома. Не тащим всякую «безусловно полезную в хозяйстве» херню. Ненужные вещи выбрасываем, раздариваем, отдаём через сайты вроде Дару дара. Уборку делаем постепенно. Но о ней после.
Для начала нужно разгрузить своё рабочее место. Всё должно быть на месте. Вы можете потратить час на поиск необходимого документа/вещи только потому, что когда-то сунули её в самый низ огромной горы бумаги, которая грозит рухнуть, если потянуть за самый низ. Чтобы в какой-то момент уборка не превратилась в страшное слово генеральная, она должна быть постепенной. Этому тоже посвящены свои методики. Не буду на них останавливаться.
Постулат второй – фиксирование
Сколько дел можно одновременно держать в голове? Мало. Не более пяти. Выход лишь один – тетрадь, в которой будут записаны все дела, зафиксированы все достижения и составлено расписание. Берём обычную тетрадь и разлинуем её на неделю. В дни вписываем дела. Как это выглядит ниже. [показать][показать]
Приблизительно так выглядит моя тетрадь. В какой-то момент я решила, что целый разворот будет отдаваться на неделю. А вообще обычно её страницы напоминают игру в морской бой. С чирканьем и постоянной нехваткой места.
Я лично за тетрадь. Потому что доску в карман не положишь. Блокнот откровенно мал. А в разлинованном органайзере нет необходимого пространства для манёвра.
Постулат третий – планирование
После того, как мы купили тетрадь, нужно определиться с тем, что мы там будем записываться. У всех есть энное количество мелких дел, которые нужно делать с определённой периодичностью. Уборка, звонки, упражнения, полив кактусов и прочее. Выписываем их, выписываем периодичность. И распределяем по дням. Если эти дела накапливаются, то превращаются в ужасный завал, который трудно разгребать. Но если эти же дела делать на протяжении недели, то получится достаточно мало. Главное – планирование.
Так же у всех есть какие-то эпичные планы, то их тоже выполняем постепенно. Всё необходимо делать постепенно. Ночь подготовки к экзаменам непродуктивна. Подготовка должна быть постепенно.
Также тетрадь должна быть сугубо личной. Потому что тогда можно будет заносить туда все дела, которые есть. Отдельные могут быть весьма странными или дурацкими. Страна не должна знать, что раз в две недели Вера делает эпиляцию, что Вася в среду должен перебрать свою коллекцию порнухи, а Боря – почистить унитаз.
Постулат четвёртый – 45/15
Школа и институт – самые продуктивные времена. Не только потому, что тогда все были молодыми и свежими. А в том числе, потому что тогда занятия не длились больше 45 минут. Даже на парах бывал небольшой перерывчик. Так вот и сейчас необходимо работать по 45 минут. За это время можно сохранить максимальную концентрацию с минимальными усилиями. После она падает. После 45 минут работы у нас перерыв на 15. Но отдых – это смена деятельности. Когда вы дома, то это просто. За 15 минут генеральную уборку не проведёшь, а вот комнату пропылесосить можно. В офисе приходится извращаться. Яна Франк эти 15 минут отводила на общение с коллегами, а звонки, заказы и прочее. Занятия рисованием, текстами, подготовкой к экзаменам тоже следует построить по этому принципу. В тетради так же следует отмечать, к какой категории (45 или 15 минут) следует относить то или иное дело.
Постулат пятый – мы не в шахтах
Необходимая жёсткость расписания выбирается экспериментально. Я не привязываю дела ко времени (кроме тех, которые точно не получится сделать в другое время). 45 и 15 минут отмеряю с помощью программки Free Countdown Timer (не люблю звенящие мобильники, раздражает). Проверено, что следить за часами самостоятельно проблематично. Нужен обязательно таймер.
На день не планирую свернуть горы. Обязательно должны быть свободные часы.
Постулат шестой – ведение тетради
Я делаю разворот тетради на восемь равных частей – по одной на каждый день и одна общая для результатов (их тоже следует делать). Обычно заранее заполняю страницу. Стараюсь, чтобы дела шли более менее в хронологическом порядке. Использую разные обозначения (они не должны быть слишком сложными). Галочка – выполнено. Крест – отменено. Стрелка – перенесено. У – по уважительной причине (пример, я не смогу пойти на занятие, если его отменили, не смогу отредактировать текст, если ноутбук был захвачен вирусом). Н – по неуважительной (лень, забывчивость и прочее). Горизонтальная палка – многоразовое дело, где каждая палочка – 45 минут или 15 (работа, проверка почты и прочее). Если дело подразумевает, что будут пояснения, то следует оставить чуть больше места (например, у меня написано «английский сериал», под этой записью я уточню, какой и какие серии, под текстом я поясняю, что за текст и сколько слов было в нём).
Многие дела нужно разбивать на множество маленьких. Часто дела нужно раскручивать с конца. И так далее. Расписание нужно делать под себя.
В принципе на этом всё. Подытожим. Тетрадь, где всё будет записано. План достаточно жёсткий, который не позволит копиться делам. Порядок, который позволит переходить от дела к делу быстро. Фиксация всего, потому что то, что не записано, просто не существует. И определённая жёсткость расписания. На день следует планировать немного, но чётко всё выполнять. Неси свет. Будь светом.
Меня на работе приучили вести ежедневник, сейчас понимаю, что и для дома он нужен.
То, что ты написала, считаю действительно полезным и верным, так что возьму на вооружение. Нет, честно, мне нужна организованность.
Кстати, а это предложение верно?
"Н – по неуважительной причине (пример, я не смогу пойти на занятие, если его отменили, не смогу отредактировать текст, если ноутбук был захвачен вирусом). У – по уважительной (лень, забывчивость и прочее)"
Ответ на комментарий ashberryboo #
Хэх, помню свои школьные робкие попытки вести.
Бери. Организованность ещё никому не мешала.
Опяньки. Конечно, не верно. Ты такой ляп заметила. Исправила.
Блин, полезная штука. Поймала себя на том, что по сути у меня есть три дела, которые мне надо срочно сделать примерно с воскресенья. Так вот до сих пор не сделано ни одно, хотя я пытаюсь и периодически кидаюсь то туда, то сюда... Это я уже молчу про срач и готовку пищу....
Правда мне, наверное, удобнее писать в альбоме А4, но это уже привычка, я работаю в таких альбомах, ибо места много)
Ответ на комментарий Коллекционер_выдумок #
Все, теперь можно в свои записи и пробовать жить организованно.
Хотя творческие беспорядки я не отменяю за собой )
С Верой и эпиляцией ты прям в точку XD, за две минуты до прочтения этого предложения я сказала, что пора бы в план вносить подобное занятие.
*Повернулась к брату*
А вот насчёт Васи не знаю, есть у него такое дело или нет XD.
Про 45 минут идея мне понравилась.
Спасибо за пост, это было очень познавательно и поучительно.
Один вопрос: сколько ты уже живёшь по такому принципу?
Правда мои попытки организовать себя успешными бывают лишь периодично)))но для реализации целей,которые я перед собой поставила,это просто необходимо...
Спасибо за полезные идеи))попробую,недельки через три попробую подвести итог))
Ответ на комментарий Серебристая_Саламандра #
Ну, это сила привычки. У меня давно уже существуют только два формата - А1 и А5. Все остальные крайне редки. А вообще старайся. Возможно, что-нибудь путное получится.
Ответ на комментарий Essterika #
...А мне казалось, что текст - юдоль хаоса и скомканных мыслей... Ладно, сейчас не про это. Необходимую жёсткость расписания каждый выбирает сам. И вообще "вряд ли" не обозначает жёсткое нет.
Ответ на комментарий roxie_hurt #
Хэх, я тоже думаю, что это стало просто модно. Мы люди времени. Вся жизнь отсчитывается часами, не закатами и восходами как это было раньше. Даже отрывок какой-то книги про это читала.
Ну, я не знаю, что в следующем году будет. Так что пятилетка - слишкмо много. А у тебя получается строго следовать плану на такой большой отрезок времени?
Ответ на комментарий Marvin #
Опаньки как я угадала. Так ты Вера? А брат - Вася? Во бывает.
Пожалуйста. ИМХО про 45/15 - самый полезный постулат, что я высмотрела у Франк.
С 18.01. Т.е. шесть с половиной недель.
Ответ на комментарий JenieMessen #
Вах, тоже этимм страдаю. Пока есть энтузиазм, пока идея новая, всё идёт на ура. А когда она теряет свою свежесть, начинаются проскоки.
Ответ на комментарий Коллекционер_выдумок #
Угу, точно угадала.
Забавно, сама начала с 17.01. Но судя по твоим постам у тебя уже всё сформировано и определённо, а я всё колупаюсь и колупаюсь :).
Ответ на комментарий Marvin #
Мне страшно становится. Столько совпадений!
Я тоже колупаюсь. И не выполняю план. Так что будь спокойна. Ты не одна такая.
Никогда не составляла четких, бумажно зафиксированных планов на день (подсознательно они видятся мне стесняющими мою свободу и отвергаются)....у меня получается управляться со временем как-то интуитивно, без расписание. Вроде бы всё успеваю. Еще хватает время на почитать и посмотреть кино.
Ответ на комментарий Alfa_i_Omega #
Просто есть много дел, которые нужно делать периодически. Я не привязываю расписание ко времени. Тем боле тетрадь мне нужна для фиксирования достижений и просмотренного/прочитанного.
Беспорядок беспорядку рознь. Есть срачь, а есть просто небольшой бардак. Последний у меня всегда. ВОт с ним нужно что-то сделать. А то у меня уже давно некоторые вещи просто лежат на полу, а их нужно куда-то пристроить. Ну, одежда, подушки, которые мне подарили, а они мне нафиг не нужны.