• Авторизация


Зеркало просветления (Послание играющего Духа) 15-12-2010 02:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения принцесса_племени_Нави Оригинальное сообщение

Зеркало просветления (Послание играющего Духа)

Зеркало просветления  (Послание играющего Духа)

взято здесь: http://ozarenije.ucoz.ru/forum/20-145-1


Нью-Йорк — Лондон — Москва — Бангалор
Shambala, 1999

Книга для широкого круга читателей, для тех, кому надоело утешаться ложью, кто устал от лицемерия, для тех, кто может радоваться жизни и смеяться над собой, кто не боится небытия и не страшится вечности жизни, кто готов открыться новому.

Только безумцы пытаются утвердить "авторские права" на Знание. Можно обладать "авторским правом" только на свою глупость.
Все принадлежит всем.
Он есть и Его нет. Он движется и не движется. Он самый большой и самый маленький. Он бесформенный и имеющий многие формы. У Него нет имени и все имена Его. Он во всем и Он вне всего.

отрывки из книги:

....Предисловие: Ты видишь только то, что есть в тебе

Однажды великий философ пришел к Гаутаме Будде и спросил: "Можешь ли ты доказать существование Бога?" Будда ответил: "Если ты действительно ищешь доказательства, готов ли ты выполнить одно условие?" Философ ответил, что готов на любые условия, чтобы получить веские доказательства. Тогда Будда сказал: "Условие таково: в течение двух лет сиди молча рядом со мной, не задавай никаких вопросов и не затевай никаких споров. Просто молчи и погружайся все глубже и глубже в безмолвие. Через два года я сам позову тебя". Ровно через два года Будда спросил философа: "Тебе нужны какие-либо доказательства?" Философ рассмеялся и сказал: "Теперь я понимаю, почему ты поставил такое условие. Молчание — это достаточное доказательство и других нет. Безмолвие очистило зеркало моего сознания и в нем отразилась истина".

Божественное открывается в тот момент, когда сердце становится подобным зеркалу. Вот почему познание истины начинается с постижения искусства очищения зеркала сознания. Речь не идет об изготовлении зеркала, ибо мы все по сути своей зеркала. Работа заключается в том, чтобы очистить и отполировать зеркало. Из-за толстого слоя пыли зеркало теряет способность отражать. И никто не знает, сколько пыли собралось — пыли от желаний, мыслей, эгоистических побуждений, действий. Нет смысла исследовать эту пыль. Надо избавиться от нее. Если пыль сметена, зеркало становится зеркалом. И все становится зеркалом для того, кто сам зеркало. Ибо мы видим вокруг только то, чем сами являемся. Все, что мы видим, является нашей проекцией. Проектор находится внутри, а экран — снаружи. Если во внешнем мире мы не видим добра, радости, божественности, это означает, что мы не испытываем божественности внутри себя. Осознавший Бога внутри начинает видеть Бога во всем, даже в камне. А тот, чье сердце подобно камню, все, даже Бога, считает камнем. В тот день, когда мы узнаем просветление внутри себя, внешний мир предстанет перед нами как лучезарное пространство просветления.
Чтобы стать зеркалом, надо не только удалить старую пыль, но и не собирать новую. Если мы продолжаем вести такой образ жизни, который способствует накоплению новой пыли, то невозможно стать зеркалом. Воспоминания — старая пыль, желания — новая пыль. Все, что случилось в прошлом, — лишь сон. Нет никакой необходимости тащить на себе бесполезный груз прошлого. Для удовлетворения желаний необходимо будущее. На самом деле именно желание и создает будущее, а иначе будущего не существовало бы. Время состоит только из настоящего. Бытийно только сейчас. Прошлое — это лишь память, будущее — это только желание. Прошлое и будущее — это всего лишь измерения ума, а не измерения времени. Мертв живущий в прошедшем дне. Не рожден живущий в будущем. Только свободный от прошлого и будущего становится зеркалом. Между прошлым и будущим простирается вечность, и в этой вечности сияет зеркало просветленного духа, в котором появляются образы всего сущего. И только ставший зеркалом, только познавший себя может осознать, являются ли эти образы отражениями окружающего мира, или окружающий мир является отражением этих образов.
Ставший зеркалом видит все существование в самом себе и свое присутствие во всем существовании. В жизни такого человека нет ни привязанности, ни страданий, ни разочарований. Полнота бытия танцует в его жизни, а его жизнь радуется полноте бытия. И зеркало не привязывается к тому, что отражает. Если человек отходит от зеркала, то оно не рассыпается на осколки от тоски и привязанности. Зеркало одинаково, если оно пусто или заполнено отражениями.
Прем Ананда

...

Добавлено (19.11.2008, 21:33)
---------------------------------------------
Прелюдия

У этой Книги нет начала и нет Завершения. Она вне верований и вне философий. Эта Книга meчem сквозъ время и миры. Она состоит из слов, но слова пропитаны тишиной, и искренней благодарностью. благодарностью Сущего к Сущему.
Эта книга — и безмолвие, и диалог. И в ней нет готовых ответов, ибо все ответы растут из наших вопросов.
Эта книга для того, чтобы мы могли видеть. Она творит ясность, прозрачностъ, пробуждение. Эта книга — дыхание озарения, и проявилась она благодаря любви, созерцанию, молитве и состраданию. Эта книга ~ излучение Космоса. Она раскрывает новые измерения, несет новое видение, новое рождение. Эта книга ~ разрушение и сотворение.
Она сметает условности, суеверия и предрассудки и открывает врата в мистерию играющего Духа.
Эту книгу может услышать каждый, Кто способен услышать музыку звезд, молитву неба и пение родников.
Эma книга — состояние бытия, дар воскрешения, непрерывное возрождение. Она окутана чарующим ароматом Неведомого, Неизвестного, Непостижимого. Эта Книга ~ радостное "да" всему живому.
'Через нее ощущается прикосновение вечности. И это прикосновение, аромат, дыхание просветления можно почувствовать в словах Иисуса, в молчании Будды, в смехе Лао-цзы, в присутствии многих Учителей, наполняющих Вселенную своей любовью.
Эта книга — приглашение. Приглашение погрузиться в океан бытия, сознания и блаженства. У этой книги нет автора, ибо все имена, формы, личности, маски растворились в пространстве Просветления.

.......Привязанность убивает, любовь воскреша-ет
Как понять разницу между любовью и привязанностью? Похожие внешне, они совершенно различны по сути. Привязанность — антипод любви: за внешними проявлениями любви она прячет подлинную ненависть, она убивает любовь. Нет ничего более ядовитого, чем привязанность и стремление к обладанию.
Жажда обладания, привязанность — это фальшивая любовь. Лучше — ненависть, она, по крайней мере, честнее и больше соответствует действительности. Не¬нависть может однажды перерасти в любовь, но стрем¬ление к обладанию никогда не станет любовью. Надо отбросить его, чтобы дорасти до любви.
Любить — значит быть готовым слиться, соединиться с другим человеком. Это самая настоящая смерть, глубо¬чайшая, бездонная пропасть, поглощающая вас оконча¬тельно. Этому нет конца, нет предела, это вечное, непрерывное погружение в возлюбленного. Когда вы любите другого, он становится для вас таким значитель¬ным, что вы теряете себя.
Любовь — это безоговорочная самоотдача, ибо, если остается, пусть самое ничтожное, условие, значит — важны вы, а не возлюбленный: в центре вы, а не он. Ну, а если вы — центр, то другой — просто средство. Вы пользуетесь им, эксплуатируете его для достижения удовольствия, для собственного удовле¬творения. Ваша цель — вы сами. А окончательная цель любви — ваш возлюбленный, ваше растворение и исчез¬новение в нем. А любовь — подобна смерти. Поэтому, люди страшатся любви и избегают ее.
Любовь — это глубинная потребность, невозможно жить без любви и если нет настоящей любви, то вы довольствуетесь ее заменителем. И как бы ни был фальшив этот заменитель, но на короткое время, в самом начале, он дает ощущение влюбленности. Даже фальшив¬ка приносит наслаждение. Рано или поздно, обман открывается, но вы не станете менять мнимую любовь на настоящую; вы просто смените объект любви.
Осознав, что любовь ненастоящая, вы можете пойти по одному из двух путей. Вы можете сделаться подлинно любящим или поменять партнера. Вы рассуждаете: «Эта любовь не принесла мне обещанного блаженства, напро¬тив, я стал еще несчастнее». И вы становитесь жертвой обмана, а не обманщи-ком.
Никто не обманывает вас так ловко, как вы сами. Тем не менее, вы чувствуете, что кто-то другой обманывает вас, что он за всё в ответе. Смените жену, Учителя, Бога, смените религию — смените одно на другое. И тогда, на некоторое время, вами снова овладеет чувство любви, чувство преклонения. Но позднее, фальшь снова откро¬ется, так как она не может дать вам удовлетворения. И снова вам необходима замена на «другое».

Добавлено (19.11.2008, 21:34)
---------------------------------------------
Если вы боитесь смерти, вы испугаетесь и любви. Со смертью умирает только тело. Любовь приносит смерть уму и эго. Страх смерти становится страхом перед Любовью, а страх перед любовью становится страхом перед молитвой и медитацией. Любовь — более глубокое явление, чем смерть; медитация еще глубже любви, потому что в любви всё еще присутствует некто другой — вам есть за что ухватиться. И когда вы цепляетесь, какая-то часть вас остается живой. Но в медитации — цепляться не за кого.
Любовь — это смерть; привязанность не имеет ничего общего со смертью. В любви ваше доверие к другому столь велико, что ваш собственный разум больше не нужен вам, — его можно отбросить. Вот почему люди называют любовь сумасшествием или ослеплением. Вы отбрасываете своё эго, свой ум, с точки зрения окружа¬ющих, вы становитесь слепым и безумным. Все религии так настаивают на том, что только с помощью веры, доверия и любви можно войти в храм Божественного.
Любовь — это доверие, растворение эго. Центр перемещается в возлюбленного. Он приобретает для вас огромное значение, становясь вашей жизнью. В вас нет и тени сомнения. Умиротворенность и очарование со-путствуют вам, когда вы не испытываете сомнений. Только доверие ведет к красоте и бла-женству.
Но эго продолжает делать свое черное дело. Вместо любви оно разжигает в вас страсть и привязанности. Любовь гово¬рит: пусть другой владеет тобой; эго говорит: овладей им. Любовь говорит: растворись, исчезни в другом чело¬веке; эго говорит: пусть он подчинится тебе, заставь его быть тобой, не давай ему свободы, пусть он будет твоей тенью.
Любовь несет жизнь любимому; страсть и привязанность убивают его, забирают его жизнь. Вот почему, так называемые влюбленные, медленно убивают друг друга, — они ядовиты. Любовью вы убиваете друг друга. Из-за этого наш мир так безобразен, хотя, кажется, он наполнен любовью.
Любовь изгоняет страх. Желание обладать порождает страх, причем, он постоянно растет, ибо, обладая чело¬веком, вы всё время боитесь, что он может покинуть вас, может уйти от вас, полюбит кого-то другого. Возлюб¬ленные начинают следить друг за другом, ограничивают свободу друг друга, чтобы не оставалось ника-кого шанса.
Но ограничение свободы, уничтожение возможности встречи с неизвестностью, делает жизнь банальной и безжизненной. Всё становится плоским, малозначитель¬ным, скучным и монотонным. И чем дольше это длится, тем больше растет в вас страсть к обладанию. Вы обеспечиваете себе всё большую защищенность, окру¬жаете себя новыми стенами и решетками.
Но чем на¬дежнее тюрьма, тем меньше в ней жизни. Способы сооружения такой тюрьмы многообразны и очень утон¬чены: ревность, подозрительность, мстительность и страсть обладания, доведенная до такой степени, что другой человек перестает быть самостоятельной лич¬ностью. Он становится вещью, товаром, ведь вещью завладеть легче, чем человеком.
Если любовь терпит крах (а это неизбежно, потому что это не было любовью), вы постепенно начинаете любить вещи. В обществе, где любовь уничтожена пол¬ностью, люди влюбляются в вещи или животных: в собак, кошек, машины, дома.
Желая обладать, вы убиваете. Взаимность возможна лишь там, где есть свобода, но вы не позволяете другому человеку быть свободным, так как ваша любовь — ненастоящая.
Это всё относится не только к любви между мужчиной и женщиной: если вы начинаете любить Иисуса, повто¬ряется то же самое. Вы даже здесь стремитесь завладеть. Христиане считают, что Христос принадлежит им. И он находится только в их храме.
История знает множество случаев кровавых битв за храмы между теми, кто счита-ет, что Бог, Истина принадлежит только им. Не может быть Бог моим или вашим. Разве Он вещь, дом или другой товар? И когда религия основана на стремлении к обладанию, она превращается в опасность для мира, в лицемерие, показуху, в политику, в торговлю.
Стремление обладать убивает вашу любовь, ваше поклонение, вашу молитву.

Добавлено (19.11.2008, 21:34)
---------------------------------------------
...Просветление — это обычно
Для обычного человека реки остаются реками, горы горами. После того, как человек начинает искать про¬светления, реки перестают быть реками, а горы горами. Всё приходит в смятение и беспорядок, воцаряется хаос; и лишь когда человек достигает просветления, реки снова становятся реками, а горы горами.
Просветленный живет точно так же, как любой обык¬новенный человек, — нет никаких внешних отличий. Он ест, когда голоден, спит, когда чувствует усталость, — внешне всё выглядит одинаково. Изменения, проис¬шедшие в нем, касаются природы его бытия, качества его существа, — ум теперь открыт. Он смотрит на-ружу, а сам при этом остается внутри.
Он может действовать в этом мире, но мир уже не воздействует на него. Он в мире, но мир не является больше частью его существа. Он может делать всё необходимое — и никогда ни к чему не привязываться. Это не означает, что он что-то отвергает. Мир превращается в сон, в игру. В нем больше нет ничего реального, ничего прочного и надежного.
Просветленные только указывают путь, — идти по нему должны вы сами, они не могут сопровождать вас. Если они пойдут с вами, вы станете зависимыми от них, они заполнят собой ваш мир, вы будете к ним привязаны. Суть в том, что никому на свете не дано привести вас к центру. Вам могут показать путь, это и делают Будды, но идти по этому пути должны вы сами.
Одиночество — это единственность
Можно помочь больному телу, но ни один врач не сможет помочь больной душе, только вы сами можете что-то сделать. Учитель только подводит вас к той черте, за которой вы должны что-то сделать сами, ибо никто не может проникнуть в вас, кроме вас самих. Если же такое проникновение происходит, тогда это не имеет ничего общего с вашим внутренним миром.
Разве может кто-нибудь, кроме вас, войти в сокровенный храм ваше¬го существа? Там нет пространства. Там есть только вы в своем полном одиночестве. Даже любовь не может проникнуть туда. Если кому-нибудь удается проникнуть в вас, значит, это только внешняя оболочка, а вовсе не ваша сокровенная сущ-ность.
У круга не может быть двух центров, центр один. Если их два, это еще не центры. Вы одиноки в глубинах своего существования. Учитель может помочь вам осознать это. Стоит вам только узнать об этом, как тут же ваши внутренние болезни исчезают. Стоит вам принять ваше одиночество — и вы свободны; нет больше привязанности, любовь может свободно изливаться из вас, ведь она больше не имеет ничего общего с завистью, вы не принадлежите другому.
Если вы зависите от другого человека, вы будете против него, ибо тот, кто делает вас зависимым, ваш враг, он не может быть другом. Влюбленные непрерывно борются друг с другом, ибо они попали в зависимость друг от друга. Свобода уничтожена, а любовь, уничтожающая свободу, рано или поздно становится нена-вистью.
Только та любовь, которая дала вам еще большую свободу, никогда не станет ненавистью, она будет веч¬ной. Будда и Иисус могут любить вечно, ибо они достиг¬ли полного одиночества и приняли его, как факт.
Слово «одиночество» не слишком подходящее. До¬стигнув своего глубинного центра, вы становитесь не одиноким, а единственным в своем роде. Эта единствен¬ность вовсе не пустота, наоборот, это наполненность. Она не ведет вас к опустошению, она переполняет вас и изливается из вас. Это одиночество не пусто, оно включает в себя ВСЁ.

скачать: http://www.indostan.ru/biblioteka/25_1429_0.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зеркало просветления (Послание играющего Духа) | Ольга_Дёмина - Дневник Ольга_Демина | Лента друзей Ольга_Дёмина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»