• Авторизация


ХУДОЖНИК ГЕНРИХ СЕМИРАДСКИЙ 17-11-2011 17:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА Оригинальное сообщение

ХУДОЖНИК ГЕНРИХ СЕМИРАДСКИЙ


Генрих СЕМИРАДСКИЙ (1843-1902)-Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в украинском городке Новобелгороде (ныне - Печенеги) в семье военного врача драгунского полка. Отец и мать, поляки по происхождению, хотя и жили долгое время в России, заботились о том, чтобы сын хорошо знал и понимал польскую историю и культуру. Возможно, именно сплав культур Польши, России и Украины и помог вырасти самобытному таланту Генриха.
Пастушок, играющий на свирели
[600x340]

Детство и юность будущего живописца прошли в Харькове. Громадное влияние на его художественное становление оказал преподаватель рисования местной гимназии украинский живописец Дмитрий Безперчий, учившийся в свое время у Карла Брюллова. Даже окончив гимназию, Генрих еще несколько лет продолжал брать у него частные уроки.
Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е
[600x374]
К профессиональной живописи Семирадский пришел не сразу. После гимназии, по совету отца, он окончил Харьковский университет и защитил в 1864 году кандидатскую диссертацию «Об инстинктах насекомых». Но работать по специальности не стал, а отправился в Петербург, где поступил вольнослушателем в Академию художеств. Учился Генрих блестяще. Уже в мае 1865 года получил в академии свою первую серебряную медаль. А в 1866 году Совет академии принял решение о зачислении его в число штатных учеников.
Грешница
[700x350]
Игра в кости
[700x441]
Учась в академии, Генрих «собрал» все возможные награды для учеников. А за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу» в 1870 году получил большую золотую медаль, дававшую право на 6-летнюю стипендионную поездку для совершенствования мастерства за границу.
Первоначально Генрих обосновался в Мюнхене, где в 1872 году написал свою первую большую картину «Римская оргия блестящих времен цезаризма».
Опасный урок
[700x360]
Рим произвел на художника неизгладимое впечатление буйством красок, встречающимися на каждом шагу свидетельствами далеких эпох, разнообразием и яркостью типажей. Генрих полюбил этот город на всю жизнь, которую и решил провести в нем.
Отдых
[700x436]
ему присвоили звание академика, а кузина Мария Прушиньская согласилась выйти за него замуж.
Известность художника росла стремительно. Его картины с сюжетами из римской истории и мифологии пользовались большой популярностью. Итогом же пенсионерской поездки стала громадная картина «Светочи христианства», передающая трагическую историю гонений на последователей новой религии при римском императоре Нероне.
Похороны знатного руса
[700x494]
Росло не только международное признание, но и мастерство живописца. Он стал одним из первых российских художников, наполнивших свои работы живой игрой света. В его картинах «Танец среди мечей» и «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине», которые сегодня украшают лучшие музеи России, яркое полуденное солнце и игра света и тени создают неповторимое впечатление, помогая лучше понять замысел мастера.
Рим. Деревня
[700x479]
Взялся Семирадский и за осмысление библейской истории. Признанным шедевром стала его работа «Христос у Марфы и Марии». Сюжет картины внешне прост: на тенистой веранде сидит Христос, у ног которого расположилась юная Мария, внимающая Учителю. Но за этой простотой скрыт глубокий философский смысл, который художнику удалось мастерски передать.
Светочи христианства (Факелы Нерона)
[700x381]
Им было выполнено четыре композиции из жизни святого князя Александра Невского и три композиции из жизни Христа: «Тайная вечеря», «Крещение Господне» и «Въезд Иисуса Христа в Иерусалим». К сожалению, сами росписи погибли вместе с храмом в 1931 году, но эскизы к ним можно увидеть в Русском музее. Работал мастер и в других соборах: Исаакиевском в Петербурге, католическом в Варшаве, протестантском в Кракове.
Сцена из римской жизни
[410x700]
К сожалению, художник не успел многого из того, что было задумано. Генрих Ипполитович Семирадский скончался от рака в 1902 году и был похоронен на варшавском кладбище Повонзки. Через год его останки были перенесены в краковский костел «На Скалке», где традиционно хоронили знаменитых поляков.
Танец среди мечей
[700x363]
Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году
[700x497]
У водоёма
[413x700]
Фрина на празднике Посейдона в Элевзине
[700x352]
Христианская Дирцея в цирке Нерона
[700x339]
Христос и самарянка
[700x385]
Христос у Марфы и Марии
[700x439]
Наяды. 1880-е
[487x600]
Оргия времен Тиберия на острове Капри.
[600x276]
По примеру богов. 1879
[600x372]
Римская оргия блестящих времен цезаризма
[600x381]
Песня рабыни. 1884
[363x600]
Римский пейзаж
[600x378]
Итальянский дворик
[464x600]
Блудный сын
[600x424]
Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е
[600x423]
Две фигуры у статуи сфинкса
[401x600]
Баловник
[600x338]
В лавке гробовщика. 1860-е
[600x445]
У храма. (Идиллия)
[478x600]
Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу
[600x425]
Святое семейство
[600x491]
Эскиз плафона (панно)
[600x491]
Александр Невский принимает папских легатов
[533x600]
Античная сцена. (Девушка с цветком)
[355x600]
Беседа
[700x499]
Вдохновение Гомера
[700x444]
Водонос в античном ландшафте
[700x414]
Восточный пейзаж
[700x460]
Голова девушки (этюд)
[329x500]
Греческий торговец (Дорога к святыне)
[700x378]
Жанна д’Арк
[392x600]
Женский портрет. 1866
[515x600]
Женщина или ваза
[700x447]
Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила
[700x432]
Исаврийские пираты, продающие свою добычу. 1889
[700x387]
Красота и Любовь (Амур и Психея). 1894
[398x600]
Лежащая натурщица отдыхает. 1881
[700x344]
Маленький Орфей
[700x580]
Мальчик из Сабин Хилс. 1889
[403x529]
Нимфа. 1869
[600x600]
Ночное отплытие с острова
[410x600]
Ночь накануне Ивана Купалы. 1880-е
[700x377]
Ночь в Помпеях. 1879
[700x428]
Орфей в подземном царстве. Конец 80-х
[700x383]
Отдых патриция. 1881
[700x431]
Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878
[600x428]
Портрет Александра Станкевича. 1892
[474x600]
Портрет Казимира Мордашевича
[501x600]
Портрет Кобиеты Жимьянка
[463x600]
Портрет графини Тышкевич. 1889
[406x600]
Портрет матери художника. 1887
[457x600]
Портрет отца художника. 1887
[459x600]
Праздник Вакха. 1890
[700x349]
Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874
[700x525]
Приносящие комфорт и помощь. 1885
[700x330]
Проект занавес театра в Кракове. 1894
[700x519]
Сельская идиллия. 1886
[527x600]
Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875
[700x427]
Сцена у колодца. 1890
[700x397]
Талисман. 1881
[700x406]
Танцовщица на канате. 1898
[700x365]
Тени волос. Последняя четверть XIX века
[634x600]
У колодца. 1899
[389x600]
Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887
[700x420]
Тайная вечеря
[640x617]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУДОЖНИК ГЕНРИХ СЕМИРАДСКИЙ | Катинд - Дневник Катинд | Лента друзей Катинд / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»