• Авторизация


мосты Петербурга 26-09-2011 17:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА Оригинальное сообщение

МОСТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Настроение сейчас - СОЛНЕЧНОЕ

Мост Петра Великого — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет исторический центр города с районом Малая Охта



[644x412]



Мост Петра Великого — трёхпролётный, металлический (центральный пролёт — разводной). Механизмы, управляющие разводом моста, находятся в башнях, выполненных в виде маяков.

[644x402]


Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый.
Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Оси крыльев вращаются неподвижные горизонтальные, судопропускной пролёт раскрывается вверх. Левобережный устой сооружён на свайном основании, остальные опоры моста имеют кессонные основания. Опоры облицованы гранитом, у береговых опор устроены гранитные спуски к воде.

Вдалеке виднеются купола Смольного собора

[644x425]

Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн.


[404x604] 


Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.


[644x430]


Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями.


[644x435]


Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. Конкурс на проект моста был объявлен только в 1901 году. Из 16 проектов, половина которых исходила от иностранных фирм, не был выбран ни один из-за несоответствия техническим условиям.


[644x454]

Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз “Свобода судоходству”, который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым. Авторам было предложено доработать свой проект.


[644x430]


В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий. В 1907 году он был утверждён, строительство начато 26 июня 1909 года в день двухсотлетия Полтавской битвы, поэтому мост получил название “мост Императора Петра Великого”. Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод.


[644x430]


26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1954 в соответствии с правилами орфографии в Большеохтинский.

[644x431] 


Первые ремонтные работы благодаря высокому качеству строительства потребовались только в 1971 году.


[644x357]


В 1982—1983 годах была построена транспортная развязка с путепроводом на правом берегу Невы. Однако в начале 1990-х мост пришлось закрыть на капитальный ремонт.


[644x420]


Несмотря на недостаток финансирования ремонт был завершён в 1997 году. В 2000 году заработала новая подсветка моста. В 2005 на мосту прекращено трамвайное движение.


[644x494]


Панорама моста Петра Великого


[644x216]


Выражаю благодарность Benderу за фотографии.



Серия сообщений "ПЕТЕРБУРГ":

Часть 1 - УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ В ПЕТЕРБУРГЕ...
Часть 2 - НЕИЗВЕСТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
...
Часть 5 - ВО СЛАВУ ИМПЕРИИ...часть І...
Часть 6 - ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА ПАМЯТИ...часть ІІІ
Часть 7 - МОСТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Великолепные работы. Великий мастер с любищим сердцем, открытой душой и глубокими переживаниями.
Спасибо!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник мосты Петербурга | Катинд - Дневник Катинд | Лента друзей Катинд / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»