
Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини
1621 год. Хранится в Лувре. И это мрамор.Кстати,это времена художника Рафаэля Санти.
Для 1600 годов, если верить официальной науке, такие скульптуры делать было раз плюнуть — без специальных станков и технологий, просто, в ручную, используя средства "примитивного средневековья".
В настоящем даже ЧПУ станок такое не сделает. Тут либо литье, либо 3D печать. Мрамором. В 17 веке.
На груди у девушки - брошь в виде пчелы. Даже если бы мы не знали, кто именно изображен в бюсте, можно было сделать точный вывод, что эта особа принадлежит семейству Барберини. Эта семья поселилась во Флоренции в XI веке, став одной из самых знатных и богатых фамилий в Италии. Пик их могущества пришелся на XVI-XVII века, когда один из представителей семьи стал Папой Римским Урбаном VIII. Семья к тому времени перебралась в Рим. А символом Барберини была пчела. Почему? Об этом есть старая легенда, повествующая о спасении жизни одного из представителей семейства пчелиным медом.
Запечатленная в мраморе девушка - это племянница Урбана VIII Мария Дульиоли Барберини.
Джулиано Финелли. «Мария Барберини». (1626 год). Лувр.
Вглядитесь. Лицо модели отражает ее внутренний мир. Видно, что эта девушка знатна и смотрит на окружающее с уверенностью богатого человека, привыкшего, что все его желания можно удовлетворить. На ее губах играет легкая светская улыбка, во взгляде есть та холодность, которая пригвождает посторонних к месту, создает дистанцию между девушкой и другими людьми.
Скульптор поработал над деталями своей скульптуры просто божественно. Укладка волос, одежда и особенно кружевной воротник сделаны так тонко, что даже не верится, что они из камня. Удивительно, но Финелли удалось передать в мраморе фактуру материала!
На груди у девушки - брошь в виде пчелы. Даже если бы мы не знали, кто именно изображен в бюсте, можно было сделать точный вывод, что эта особа принадлежит семейству Барберини.
Пчела-символ династии Меровингов.
Эта семья поселилась во Флоренции в XI веке, став одной из самых знатных и богатых фамилий в Италии. Пик их могущества пришелся на XVI-XVII века, когда один из представителей семьи стал Папой Римским Урбаном VIII. Семья к тому времени перебралась в Рим. А символом Барберини была пчела. Почему? Об этом есть старая легенда, повествующая о спасении жизни одного из представителей семейства пчелиным медом.
Запечатленная в мраморе девушка - это племянница Урбана VIII Мария Дульиоли Барберини.
Семейство в 1621 году заказало мраморные скульптуры для украшения своего палаццо в Риме знаменитому Лоренцо Бернини. Джулиано Финелли был его учеником и вместе с учителем посещал дворец Барберини, помогал в создании скульптур. Мария тогда была уже замужем и носила под сердцем ребенка. Видел ли ее Финелли? Вероятно, да. Ведь через пять лет именно он создал ее бюст. К тому времени Марии уже не было в живых...
К сожалению, молодая женщина умерла в 21 год во время родов.Роды в те времена были смертельно опасным процессом... Младенческая и женская смертность до XIX века, то есть появления профессиональной медицины, антисептиков и т.п., была колоссальной. Вот и юная Мария Барберини стала жертвой ужасного состояния медицины в ее эпоху. И кто бы помнил о ней, о ее короткой и ничем не примечательной жизни, если бы не бюст Финелли?
Это был посмертный заказ, через 5 пять после смерти девушки. В результате скульптор добился, видимо, поразительного внешнего сходства, но главное - создал шедевр барокко, продемонстрировав все свое мастерство.