• Авторизация


Ах кружева, кружева. 20-01-2013 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ledidans Оригинальное сообщение

Ах кружева, кружева...

[показать]
[619x800]
from a painting of The Marquise d'Aigurandes by F. Drouais, 1759

Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.

[633x800]
Elizabeth, Queen of Bohemia. By an unknown artist, 1613. In the National Portrait Gallery of London.
She is wearing Reticella, or Point Coupe, lace.

Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге «Исход» упоминается «завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы» (гл. XXVI—XXVII) и «одежда Аарона из золотой, голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона». Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.
Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными, золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ.
[800x424]
A 'falling collar' from the Netherlands with Italian needle lace, Reticella or point coupe. It dates to the mid-seventeenth century. From the Rijksmuseum in Amsterdam.

Кружево было плетеное или шитое. Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. Узор, или сколок клали на подушку, а плетея (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечения узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достигая скрещивания нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следуя узору.
[768x527]
Брюссель
1730-1750
Материалы и методы: Bobbin lace Коклюшка кружево
Игольное кружево

Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку, затем шила орнаменты, заполняла середины, вшивала связки тюля и нашивала рельефные контуры. Ножницами разрезала наметку, соединяющую кружево и пергамент, и работа была готова.
[593x800]
AVED, Jacques-Andre-Joseph
Madame Crozat
17541
Oil on canvas
Musee Fabre, Montpellier

Итальянскими художниками XVI века было создано около двадцати двух книг с узорами для кружевных изделий. Известны имена их авторов: Niccolo Zoppino (1527), Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие. В Италии славились своим мастерством кружевницы Венеции, Генуи, Альбиссола, Милана. С конца XV века стало известным венецианское кружево «стежок в воздух», представлявшее собой узенький зубчатый бортик редкого геометрического узора. Постепенно геометрический узор усложнялся фигурами людей и животных. Иглой с помощью льняных нитей плели пышные и сложные шитые гипюры, а на коклюшках создавали пестрые, цветные, золотые и серебряные кружева.
[636x800]
Jean-Marc Nattier (1685(1685)–1766(1766))
Victoire Louise Marie Therese de France, dite Madame Victoire (1733-1799)
Year 1748(1748) Musee national du Chateau et des Trianons

[767x600]
Наиболее популярными темами для рукоделия фотографий и панелей для которых это кружева тесно связаны, были сцены из Ветхого Завета и античной мифологии, или чувств, элементов и сезонов.
England (made)
Date: 1640-1670 (made)

[768x576]
Фландрия середина 17-го века

Фландрия была не менее знаменита, чем Италия, своими кружевами. Здесь изготавливали плетеные гипюры с орнаментами из растительных завитков, для изготовления которых в сырых подвалах, чтобы кудель постоянно был влажным, мастерицы пряли удивительно мягкие и тонкие нити из льна.
[800x591]
Brussels bobbin lace cravat possibly made for Louis XIV

Название знаменитого тонкого фламандского брюссельского гипюра «гипюр англетэр» объясняется политико-экономическими причинами. В Англии вплоть до 1735 года сохранялись запрет и ограничения на ношение кружев иностранного производства. В 1662 году английский парламент запретил ввоз фламандского кружева и поощрил выпуск отечественного. Однако спрос был столь велик, что фламандское кружево привозилось тайно и продавалось под видом английского с новым названием.
[668x800]
Nicolaes Hasselaer, 17th century, wearing a needle lace collar. From the Rijksmuseum in Amsterdam.

В Шотландии кружевное мастерство достигло расцвета во время царствования Марии Стюарт, которая и сама была знатной мастерицей, искусно сочинявшей узоры из цветов, зверей и птиц.

В Испании на кружева тратилось так много денег, что король Филипп III издал в 1623 году закон, запрещающий носить кружева.

Другие европейские страны тоже старались не отставать от моды.
[510x800]
Dress, tape lace with needle-made fillings and machine made insertions and edgings, Belgium, 1900-1910. Source: 75x Lace, Patricia Wardle, Rijksmuseun, Amsterdam

Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера. Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.
[768x349]
Италия early 17th century (made) начало 17 века (сделано)
Cutwork and needle lace Cutwork и игольное кружево


В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.
[760x600]

Кружевные работы в Швеции во многом связаны с именем св. Бригиты из Водстена, которая обучала этому ремеслу монахинь.

К XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.
[800x694]
DYCK, Sir Anthony van
Portrait of the Princes Palatine Charles-Louis I and his Brother Robert
1637
Oil on canvas, 132 x 152 cm
Musee du Louvre, Paris

[678x800]
Queen Elizabeth I, Marcus Gheeraerts the Younger (c 1561-1635)

В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.
Ledidans

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ах кружева, кружева. | natalitcherniaeva - Дневник natali | Лента друзей natalitcherniaeva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»