Гала, настоящее имя Елена Дмитриевна Дьяконова (26 августа 1894, Казань — 10 июня 1982, Фигерас, Испания) — жена Поля Элюара, любовница Макса Эрнста, позднее жена, муза и модель Сальвадора Дали. Пост "Гала- муза великого гения" ТУТ. [798x] «Самое главное на свете – это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте – все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих». [800x] С. Дали. Gala. «...Именно в чудесном театрике сеньора Трайтера я увидел то, что перевернуло мне всю душу, — я увидел русскую девочку, которую в тот же миг полюбил. В каждую клеточку моего существа от зрачков до кончиков пальцев впечатался в ту минуту ее образ. Мою русскую девочку, укутанную в белый мех, куда-то уносила тройка — почти чудом она спаслась от стаи свирепых волков с горящими глазами. Она глядела на меня, не отводя взора, и столько гордости было в ее лице, что сердце сжималось от восхищения...То была Гала? Я никогда в этом не сомневался — то была она». [746x] С. Дали. Gala «Она призналась, что приняла меня за противного и невыносимого типа из-за моих лакированных волос, которые придавали мне вид профессионального танцора аргентинского танго... У себя в комнате я всегда ходил нагишом, но, если надо было отправиться в селение, целый час приводил себя в порядок. Я носил безукоризненно белые брюки, фантастические сандалеты, шелковые рубашки, колье из фальшивого жемчуга и браслет на запястье». [750x] «Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением. Это был луч Юпитера, как знак свыше, указавший, что мы никогда не должны расставаться». [708x] «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной». [700x] С. Дали. Обнаженная Гала, сидящая спиной. «Она стала рассматривать меня как гения. Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала — воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением». [800x] «Никогда мы не сдавались перед неудачами. Мы выкручивались благодаря стратегической ловкости Гала. Мы никуда не ходили. Гала сама шила себе платья, а я работал в сто раз больше, чем любой посредственный художник». [750x] «Я называю мою жену: Галей, Галюшкой, Градиной... Оливой (из-за овального очертания и цвета кожи), Оливеттой, уменьшительным от Оливы на каталонском... Лионеттой (маленьким львом, потому что она рычит, как Метро-Голдвин Мейеровский лев, когда сердится); белкой, тапиром, маленьким негусом (потому что похожа на маленького лесного зверька), пчелой (потому что приносит мне суть всего, что обращается в мед, питает мой гудящий как улей мозг). Я также называю ее Гала - Пушистый лесной орешек (из-за милого пушка, покрывающего ее щеки), а также Четверо часов, потому что, когда я подолгу работаю, она читает мне вслух и пришептывает при этом точно так, как жужжат четверо часов, этот звук погружает меня в состояние, в котором я могу все усваивать, без нее я ничего бы не узнал». [750x] С. Дали. Анжелюс. Гала. 1935г. «Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто». «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег». «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». [700x] «Во всем мире, и особенно в Америке, люди сгорают от желания узнать, в чем же тайна метода, с помощью которого мне удалось достигнуть подобных успехов. А метод этот действительно существует. И называется он «параноидно-критическим методом». Вот уже больше тридцати лет, как я изобрел его и применяю с неизменным успехом, хотя и по сей день так и не смог понять, в чем же этот метод заключается. В общем и целом его можно было бы определить как строжайшую логическую систематизацию самых что ни на есть бредовых и безумных явлений и материй с целью придать осязаемо творческий характер самым моим опасным навязчивым идеям. Этот метод работает только при условии, если владеешь нежным мотором божественного происхождения, неким живым ядром, некой Гала — а она одна — единственная на всем свете...». [750x] С. Дали. Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах. «Гала смогла достичь той степени зрелости и отчаяния , которая позволяла ей в полной мере чувствовать реальность моей трагедии и давала возможность мгновенно вступать в контакт с самыми тайными закоулками моего " я " и даровать мне потоки ее лучистой энергии , делая это почти медиумически . Через нее я причастился к рыданиям жизни». [800x] Дали не пришел на погребение, а лишь несколько часов спустя заглянул в склеп, чтобы произнести всего одну фразу: «Видишь, я не плачу»… Дали воспринял смерть единственной любимой женщины как страшный удар, и сам стал сдавать не по дням, а по часам. Говорят, что именно в этот период он был с безумием «на ты»: перестал писать, стал вести отшельнический образ жизни и целыми днями бродил по одинокому дому, погрузившись в вязкий мир томительных воспоминаний. Как иконка, к его груди была неизменно прижата фотография Галы, на которую он не мог налюбоваться и после ее смерти… [800x] С. Дали. Дорога на Пуболь. И все-таки Гала остается загадкой. В многочисленных интервью, которые она дала за полвека, о своих отношениях с Дали она упорно не рассказывала. Все ее письма к Элюару бывший муж уничтожил, попросив ее сделать то же самое со своими, чтобы "лишить любопытных потомков заглянуть в их интимную жизнь". Правда, Гала, по утверждению художника, оставила автобиографию, над которой работала 4 года. Гала вела дневник на русском языке. Где сейчас эти бесценные документы — неизвестно. Возможно, художественный мир ждут новые находки и новые открытия... [700x][324x] Adelina. О Дали ещё тут.