|
...ну,вобщем,ДОРОГИЕ МОИ,ЗАШИБИСЬ ...дела какие-то совершенно не радостные про ТЫРнет ...вот тут вычитала на ЯНДЕКС ДЗЕНе : "Яндекс.Дзен продается. А почему? И что дальше?"
( авторский текст скопировала и выставила в пост без своих предположение и домыслов
Сегодня (16 марта 2022 г.) сам "топ-менеджмент" объяснял сотрудникам компании "что да как, да почему". Материал представил РБК. Вот ЗДЕСЬ он полностью. А мы попробуем вычленить главное из того что сказало высшее руководство компании.
«Если «Яндекс» хочет продолжать быть технологической большой компанией, ему придется на чем-то сфокусироваться, на чем-то, что ни при каких условиях не может быть как-либо политизировано» Поэтому. Всей душой мы "за наших", но давайте выведем бизнесы в которых слишком уж кричат "за Родину" из-под материнского бренда. А то "мало ли что...". Ничего личного, только бизнес. Конечно, предполагаю, здесь тоже не все так просто, и понятно просто так лидер российского рынка ничего такого не скажет, но все же, что называется "осадочек остается". Да, ради сохранения каких-то ресурсов нужно "вывести из-под удара" определенные виды бизнеса. Но так получается, что фраза главы Дзена Антона Фролова просто прочитывается, как "нам не надо осложнений с Западом из-за наших блогеров, высказывающих разные мнения". Ну а как еще...
«Яндекс» больше не может внутри себя дальше заниматься разными контентными проектами. Для нас это значит, что и «Дзену», как и «Новостям», придется это делать в каком-то другом месте. Наиболее вероятный вариант — это продажа какой-то другой компании» Ну а вот если бы скажем Яндекс.такси представлял из себя не откровенную прокладку с непомерными амбициями, между владельцами транспортных средств и пассажирами, а был бы полноценной таксофирмой СО СВОИМИ автомобилями, водителями, техцентрами и т.п., и полной за них ответственностью, то надо так понимать что в текущих условиях проблем с поставками запасных частей к автомобилям, расходных материалов, и вообще всего, Яндекс тоже бы не нашел в себе вдруг сил заниматься дальше траспортными проектами? Мое мнение что да. Продали бы и такси, просто в такси кроме интерфейса между заказчиком и исполнителем нет ничего физического. Соответственно ни политики, ни реального бизнеса, просто посредничество. Это остается. Тут дальше "можно развивать".
«за последний месяц правила ведения бизнеса в России переопределились и для «Яндекса» сейчас экзистенциальный вопрос — что делать дальше?» Так это не вопрос России. В Европе уже у многих простых граждан такие же вопросы. Будут ли не то что багеты, а просто хлебушек зимой. И тепло. Экзистенциальный вопрос Яндекса, по моему пониманию, он просто на 2 вопроса разбивается. Первый это "как бы нам за наших блогеров от Байдена не огрести", и второй "а как бы нам в условиях когда рекламодателей сильно поубавилось дальше зарабатывать". И только лишь. Какие еще экзистенциальные вопросы.
«В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не попадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней» Но давайте отставим политику и посмотрим на экономику. Хорошо. Решили продать. Как дальше сказал господин Фролов "за Дзеном стоит очередь покупателей". Очередь по факту выразилась в VK. И...
Один из сотрудников поинтересовался, что делать тем, кто «совершенно точно не хочет работать в VK». Четкого ответа на этот вопрос у топ-менеджмента не было, они пообещали «держать в курсе» и призвали не ставить «ротационных тикетов» Вот мы один раз сделали свой дизайн и сервис, и он навеки теперь такой. Что, никому это уже не интересно? А нам плевать. . Совершенно понятно что Яндекс со своим Дзеном куда более интересный работодатель для живых айтишных умов, чем давно протухший проект, уверенным шагом идущий по пути уже разложившихся "Одноклассников". И господин Фролов отметил, что хотя место свое он за собой "застолбил" при продаже, он еще пытается понять каким образом можно разделить поисковик Яндекс и сервис Яндекс.Дзен, так как представить себе что ты заходишь на Яндекс, а в подвале у тебя VK с твоими бывшими блогерами трудновато. В отдельный проект по какой-то причине тоже выделить Дзен нельзя. По версии господина Фролова у Яндекса нет просто столько денег, чтобы проинвестировать вывод проекта на новый космический уровень.
В общем и целом, руководитель Яндекс Дзен ,похоже, и сам затруднился в оценках зачем срочно нужно продавать курицу, которая может и не золотые, но вполне себе такие яйца несет и находится на подъеме. Ну потому что трудно объяснить тем, кто и так понимает что "мы бежим из-под санкций США, хотя являемся самой крутой отечественной блогоплатформой" так, чтобы "сохранить лицо". Нет, мы не бежим, мы давно хотели, вот денег не нашли, поэтому поищем их там, где их отродясь не было. Вот и все. Чем все это закончится? Скоро узнаем." ИСТОЧНИК :
|