По итогам двух недель моей работы в Сбербанке итоги можно разделить на позитивные и непонятные. Начну с позитивных, ибо их больше:
- узнал-таки свою должность. Я теперь менеджер по развитию отношений с клиентами в области торгового эквайринга с функциями сотрудника по сопровождению клиентов Банка. Сокращенно - МПР СС, что мне нравится - практически Майор Полковой Разведки, СС))
- освоил азы работы
- познакомился с коллективом, кое с кем есть хорошие шансы сдружиться
- нашел и завел в базу двух новых клиентов
- сам установил и запустил два терминала на двух точках и обучил сотрудников. На второй точке, как в том анекдоте, сам окончательно разобрался в работе терминала :)
- разобрался с текущими делами, установил себе порядок работы
- пережил первую проверку
- Пережил две пожарных тревоги
А теперь о непонятных итогах.
- Я до сих пор официально не трудоустроен (сегодня должно было быть вынесено решение по мне, может быть, в понедельник я приду на работу, а мне скажут - Жень, мы тебя принять не можем и платить ничего не будем)
- Вчера был апофеоз бюрократии: совещание по поводу проведения совещания перед грядущим совещанием, по итогам которого было еще два совещания в тот же день. Когда я рассказывал об этом маме, она смеялась и вспоминала классических "Прозаседавшихся" Маяковского.
- Я до сих пор не понял структуру подчинения в банке и кто за что здесь отвечает. Наше Переславское отделение входит в Ярославский ГОСБ, который подчинен Северному банку - вроде как логично пока. Но есть еще ЦА - Центральный Аппарат, находящийся в Москве, из которого звонят напрямую МНЕ - не моей начальнице, не Управляющему и не в Северный, а МНЕ, - и говорят, что и как делать по инструкции. При этом хотят, чтобы я тратил 40 часов в неделю на функции МПР и 40 же - на функции сопровожденца, при оплачиваемых 40 часах ВСЕГО.
- При этом формально я буду подчинен начальнику Отдела Продаж в Переславле, региональному менеджеру в Ярославле, Ответственному за работу МПР из ЦА - и все это напрямую. А фактически - никому. Мне пришлют годовой план, а уж как я его себе разобью и как буду выполнять - один - никого не волнует. Причем не исключено, что планов мне пришлют три, и все разные, и за каждый будут спрашивать все трое.
- Для того, чтобы нормально работать, нужно по каждому клиенту заполнить туеву хучу бумажек, актов и направлений. И все их хранить. При том, что у нас инновационные технологии, возможность подать заявку онлайн и все такое. В итоге за 2012 год Вадим - прежний сотрудник - заполнил делами два больших шкафа и еще держит на столе порядка 40 дел, чтобы не ходить каждый раз с одной бумажкой в архив.
- А самое непонятное - я буду единственным МПР СС на ТРИ больших района - Переславский, второй по размерам в области, Ростовский и Борисоглебский. При этом в Переславле и Ростове хотя бы есть клиентские менеджеры, способные принять заявку и сделать договор для клиента, а в Борисоглебе и офиса Сбера толкового нет. Так что кататься мне по области, я чую - не перекататься, потому что регистрировать и устанавливать терминалы, по правилам Банка, смогу только я. И при этом мне еще надо успевать на еженедельные планерки, заслушивания, отчитывания и совещания, общаться с клиентами, делать договора, улаживать проблемы, следить за планами...
В общем итоге, чую, стану я бессмертным пони...