Готов ли ваш ребенок к школе?
Кажется, совсем недавно ваш ребенок сделал свой первый шаг, произнес свое первое слово – и вот он уже готовится к поступлению в школу.
И вот у родителей появляются переживания, связанные с приближением начала школьной жизни ребенка. Что ждет ребенка в школе – радость познания или школьные проблемы и перегрузки, готов ли малыш к тому, чтобы стать учеником?
Насколько обоснованы тревоги родителей, им самим порой трудно судить. Нередко бывает так, что мама очень развитого ребенка все-таки считает его уровень подготовки недостаточным, и наоборот.
Для определения готовности ребенка к школе существуют тесты, которые позволяют достаточно объективно определить уровень развития ребенка. Разумеется, тесты определяют в основном уровень умственного развития, что является не единственным, но, безусловно, одним из самых важных показателей.
Мы предлагаем вашему вниманию интерактивный тест, созданный на основе теории педагогики и педагогического опыта. Он содержит в себе не только задания на внимание или мышление, но также выявляет уровень знаний об окружающем мире, что не менее важно для будущего первоклассника, чем знания по чтению и арифметике.
Вы не найдете в этом тесте заданий на самостоятельное чтение или счет, так как эти конкретные умения не входят в список обязательных для поступающих в первый класс. Наш тест выявляет уровень развития основных умственных функций ребенка 6-7 лет: внимание, мышление, память, пространственное воображение.
Тест выполнен в формате компьютерной игры. Ребенку будет интересно и весело выполнять его задания.
Отнеситесь к этому тесту как к возможности ознакомиться с тем, какие задачи ребенку придется решать в первые дни или месяцы школьных занятий, а не как к контрольной работе, которую ребенок обязан выполнить полностью сам без единой вашей подсказки.
Если ребенок не справился с каким-то заданием, возьмите себе это на заметку и ненавязчиво позанимайтесь с малышом по этой теме, пока до школы еще есть время. Ребенка же стоит акцентировать на том, как интересно учиться – узнавать что-то новое, становиться старше и умнее, а не на том, что он пока еще чего-то не знает или не умеет.
Степень самостоятельности при выполнении заданий может быть разной в зависимости от того, насколько ребенок приучен к выполнению подобных развивающих заданий. Если у него просто нет такого опыта – это еще не значит, что он не готов к школе.
Помогите ребенку вникнуть в суть задания, обратите его внимание на то, что он сразу не заметил, поддержите его, если ему кажется, что он не справляется. Только не выдавайте ему готовых решений, не проходите тест вместо него. Если малыш еще не очень быстро читает или не читает самостоятельно совсем, лучше прочитайте стихи-задания сами – медленно и выразительно, если нужно, дважды или трижды.
Если ребенок сделал все сам с первого раза – это просто замечательно! Но если он выполнил задания с вашей помощью – это тоже очень хорошо.
При оценивании результатов теста системой будут учитываться не только правильные ответы, но и количество попыток, потребовавшихся ребенку для достижения правильного результата. Предупредите ребенка об этом. Пусть он не спешит нажимать на кнопку мыши, пока не обдумал все до конца. Выполнять задания методом подбора не рекомендуется по этой же причине. Каждый неверный клик может снизить общий результат.
А вот время на выполнение заданий не ограничено. Вы можете даже обсудить с ребенком задачу, чтобы он более уверенно выбрал решение. Только не делайте этот выбор вместо него.
По окончании теста вы получите сообщение о том, что тест выполнен на 100% верно, или рекомендации, которые помогут вам спланировать занятия по подготовке к школе.
http://vshkolu.com/about_test.php
Серия сообщений " РОДИТЕЛЯМ":
Часть 1 - Кто такие РОДИТЕЛИ?
Часть 2 - Новое образование
...
Часть 71 - Пять языков любви
Часть 72 - Для тех кто сомневается
Часть 73 - Ребенок и школа
Часть 74 - Права та обов'язки учнів шкіл
Часть 75 - Характер ребенка
...
Часть 98 - ТЕЛЕГОНИЯ
Часть 99 - Молитва матери
Часть 100 - Друзья, давайте Творить Добро!!