Abrosoft Fanta Morph
– это программа, которая позволяет  создавать эффект морфинга - плавный переход одного изображения в другое.  Также с помощью этой программы можем создавать движение, работая лишь с  одним изображением, как то - движение воды, шевеление волос,  подмигивание и т.д.
Начинаем изучение с краткого обзора  интерфейса программы:
 [показать]
 [показать]
Перед нами три окна. Два  верхних окна - для картинок исходников (из которых будет создана  анимация). Нижнее окно - показывает немедленный результат работы.
Теперь по основным кнопкам:
 [показать] - EDIT DOTS - перемещаем точки, как по одной, и группой с  предварительным выделением нужных для перемещения точек.
 [показать] - EDIT DOTS - перемещаем точки, как по одной, и группой с  предварительным выделением нужных для перемещения точек.
 [показать] - ADD DOT - добавляем точки
 [показать] - ADD DOT - добавляем точки
 [показать] - DELETE DOT - удаляем точки
 [показать] - DELETE DOT - удаляем точки
 [показать] - DRAG TO SCROLL VIEWPORT - при большом увеличении двигаем  изображение
 [показать] - DRAG TO SCROLL VIEWPORT - при большом увеличении двигаем  изображение
 [показать] - ZOOM IN - увеличение
 [показать] - ZOOM IN - увеличение
 [показать] - ZOOM OUT - уменьшение
 [показать] - ZOOM OUT - уменьшение
 [показать] - INCREASE FRAME COUNT - регулирует количество кадров
 [показать] - INCREASE FRAME COUNT - регулирует количество кадров
 [показать] - TURN ON/OFF. AUTO REVERSE - движение в обе стороны при  просмотре результата в нижнем окне (включены обе лампочки). По умолчанию  при сохранении, сохранятся лишь движение в одну сторону (от первого  изображения ко второму), а обратного движения (от второго к первому)  нет. Чтобы включить опцию движения в обе стороны при сохранении, идем в  закладку Tools > Options и в выскочившем окне ставим галочку на опции
 [показать] - TURN ON/OFF. AUTO REVERSE - движение в обе стороны при  просмотре результата в нижнем окне (включены обе лампочки). По умолчанию  при сохранении, сохранятся лишь движение в одну сторону (от первого  изображения ко второму), а обратного движения (от второго к первому)  нет. Чтобы включить опцию движения в обе стороны при сохранении, идем в  закладку Tools > Options и в выскочившем окне ставим галочку на опции   [показать]
 [показать]
 [показать] - PLAY... - навигационная панель
 [показать] - PLAY... - навигационная панель
 [показать] - EXPORT MOVIE - сохранить готовый результат. Т.к. обычно  сохраняем в формате Gif, то из выскочившего при нажатии на эту кнопку  меню, выбирем - Animated Gif
 [показать] - EXPORT MOVIE - сохранить готовый результат. Т.к. обычно  сохраняем в формате Gif, то из выскочившего при нажатии на эту кнопку  меню, выбирем - Animated Gif
 [показать] - SET MOVIE BACKGROUND; SET MOVIE MASK; SET MOVIE  FOREGROUND - накладывает изображения - задний фон, передний, маску
 [показать] - SET MOVIE BACKGROUND; SET MOVIE MASK; SET MOVIE  FOREGROUND - накладывает изображения - задний фон, передний, маску
Открыть  изображение можно двумя способами:
1. Идем в закладку  File > Import Image 1 - откроется изображение в первом верхнем окне.  Затем идем File > Import Image 2 - откроется изображение во втором  верхнем окне.
2. Делаем двойной клик поочередно в первом  и во втором окнах и выбираем нужные изображения соответственно.
Сохранять:
Если нам надо на время прервать работу, которая уже наполовину сделана и  выключить программу, или же мы полностью сделали работу, но хотим  сохранить шаблон, с изображением и окончательно расставленными точками,  идем в закладку File < Save projekt as
При сохранении  готового результата в формате Gif - идем File > EXPORT MOVIE >  Animated Gif
- или жмем на кнопку 10 и тоже выбираем  Animated Gif
Открыть сохраненный шаблон - File > Open  Projekt
Если вы сделали одну анимацию и сразу хотите  приступить к следующей, то идем File > New Projekt - и оба окна у нас  очистятся
От количества кадров зависит вес готовой  работы. Чем количество кадров больше, тем вес больше и наоборот.  Уменьшение количества кадров дает очень быстрое движение, т.е. переход  от одного изображения к другому получается не плавным, а быстрым. Но это  можно исправить. После сохранения готового результата, открываем его в  любой программе, которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready,  Ulead GifAnimator и увеличиваем время показа каждого кадра, тем самым  замедляя переход и делая его более плавным.
Примеры:
Работа из 6 кадров после выхода из программы, без увеличения времени  показа каждого кадра
 [показать]
 [показать]
Таже самая работа из 6 кадров, только с  увеличением времени показа каждого кадра
 [показать]
 [показать]
Конечно, при уменьшении количества кадров и  увеличения времени показа каждого кадра, результат несколько хуже, чем  при 15 (по умолчанию) кадрах предлагаемых прогой, но приходится чем-то  жертвовать, т.к. изображение огромного веса - будет ужасна в  пользовании.
Но так бывает не всегда. Если мы уменьшим  размер готового изображения, то можно пару кадров оставить. Вообщем тут  уже надо смотреть применительно к каждой отдельно взятой работе.
Эффект морфинга может быть как обычный, так и направленный с  расстановкой и передвижением точек. 
При  обычном, нам требуется лишь открыть в двух верхних окнах два различных  изображения, отрегулировать количество кадров и сохранить. Результат  обычного морфинга - постом выше.
Теперь рассмотрим  направленный морфинг. У меня открыты два тигра и я хочу чтобы при  переходе из одного изображения в другое - переход происходил "глаз в  глаз, ухо в ухо, нос в нос и т.д."
 [показать]
 [показать]
1. Изображения открыли. Теперь начнем  ставить точки. При установке точек на одном из верхних окон, они  автоматически дублируются
(цепляются) во втором окне.  Смещения картинки при этом никакого не происходит (смотрим результат в  нижнем окне при нажатом Play). Я обычно перемещаю точки в правом верхнем  окне, в левом они стоят неизменно - из этого и будут следовать  дальнейшее описание. Но стоит нам передвинть хоть одну точку - результат  меняется. 
Итак, я хочу чтобы при анимации глаза белого  тигра переходили в глаза рыжего тигра. 
Я ставлю точки  по контурам глаза (двух вполне достаточно) белого тигра. Автоматически  точки дублируются во втором окне с рыжим тигром, но не на глаза, а  черт-те где...
 [показать]
 [показать]
Надо передвинуть эти точки на глаза рыжему  тигру, таким образом мы даем указку в виде точек, каким должен быть  переход. Берем EDIT DOTS и обводим на рыжем тигре точки от одного глаза
 [показать]
 [показать]
Этим же инструментом  передвигаем выделенные точки на глаз рыжему тигру, если надо немного  трансформируем (подведем стрелочку к любому краю выделения и сужаем,  расширяем) так стобы точки максимально легли на контур глаза.
 [показать]
 [показать]
Включаем Play и смотрим  результат обработки одного глаза. 
Теперь тоже самое  проделаем с точками для второго глаза рыжего тигра. Включаем Play и  видим, что переход из одной картинки в другой принимает интересный вид,  глаза одного тигра превращаются в глаза второго тигра. Но это  превращение можно сделать еще интересней. Если на белом тигре поставить  несколько точек по контуру морды, по одной на ушках и одну на носу. Как  помним точки тут же дублируются по втором окне, но на морду рыжего тигра  не попадают. Передвигаем их, но помним важный момент!: при переносе  точки в правом окне, которая дублирует точку в левом окне (например:  отвечающая за левую часть морды), точка в окне с рыжим тигром должна  также оказаться на левой части морды, не на правой!. Также точки  дублирующие левый глаз белого тигра, дожны оказаться на левом глазе  рыжего тигра. Также с остальными точками.
 [показать]
 [показать]
На этом скрине есть точки, обведенные  красным цветом. Эти точки не передвигались. Они зацепочные. Т.е. в месте  нахождения этих точек не происходит никаких изменений в переходе. Как  поставили точку на белом тигре, так она продублировалась на рыжем тигре и  оставляем ее в покое. Это используется для того чтобы менялась только  та часть изображения на которой мы передвигали точки., что часто  добавляет свой плюс в готовый результат. Если не ставить зацепочных  точек, то движется все изображение. Так что зацепочные точки на  любителя, но иногда без них просто не обойтись (мы еще к ним вернемся в  следующих примерах). 
Итак точки расставлены,  передвинуты, мы довольны результатом, ставим количество кадров и  сохраняем.
 [показать]
 [показать]
Abrosoft FantaMorph