Сложно сказать, виной тому цветокоррекция фотографий разных магазинов, или модели действительно выполнены в разных цветах, но факт остается фактом — на фотографиях вещи выглядят абсолютно по-разному.
Но это всего лишь цвет, и он меня волнует не так сильно, как детали. Ведь здесь правда есть, на что посмотреть.
И в кардигане, и в свитере просто фантастически аккуратно выполнено плечо — переход на полупатентную резинку за несколько рядов до завершения работ, а затем убавления. Это очень красиво!
Вообще Лоро Пьяна каждый раз удивляет и восхищает своим подходом к вывязыванию деталей. Пожалуй, я никогда не видела ничего подобного в масс-маркете.
А рукава. Какие швы, посмотрите! Удивительно, сколько внимания уделяется всем элементам.
Если рассмотреть планку кардигана, то можно увидеть, что полупатентный узор на плечах поддерживается вертикалью из лицевой и изнаночной петли, проходящей вдоль планки.
Силуэт прямой, по бокам у свитера на резинке есть небольшие разрезы.
Как только увидела новые вязаные модели с ажурными жгутами, ни на секунду не задумывалась, из чего я буду вязать образец. Конечно же Миллефили 30% кашемира, 70% мериносовой шерсти.
Единственный момент, который меня смущал, это белая нить, вплетенная в основную. У бренда она совсем тонкая, а у меня нет белого цвета тоньше, чем 1500м/100г. Но остановилась на ней, тем более это тоже 30/70, только другой производитель.
Метраж основной нити 750м/100г, поэтому взяла 2 нити. Итоговый метраж — 300м/100г.
Как мне показалось, в результате получился довольно похожий масштаб. Да и объем не слишком выраженный, хотя и не плоское полотно.
В общем я осталась довольна.
При выборе пряжи опирайтесь на тот факт, что она должна хорошо держать резинку, если это будет свитер. А если кардиган, то эластичность уже не так принципиальна.
Главное получить объёмное, но тонкое полотно. Проще всего этого добиться, используя пряжу с кашемиром. Чем выше процент, тем лучше результат.
На схеме нарисовала 1 раппорт. Это 36 петель и 20 рядов.
Здесь и лицевые, и изнаночные ряды при вязании по кругу. Чтобы вязать поворотными рядами, замените все лицевые петли на изнаночные, а изнаночные на лицевые в четных рядах.
В этом узоре, как и во многих других, перекрещивания делаются в разных рядах. Меня часто спрашивают, зачем это делается. Предположу, что машине легче вязать жгуты, когда они находятся в разных рядах. Тогда полотно не так сильно стянуто.
На схеме постаралась сохранить оригинальный вариант, но, если вы не хотите заморачиваться с вязанием узора по изнаночной стороне, делайте все симметрично.
Есть еще пара моментов, связанных с обозначениями на схеме и способами провязывания петель.
Три вместе лицевой лучше всего провязывать центральной петлей вверх. Я вяжу «бабушкиными» лицевыми, поэтому просто меняю местами первую и вторую петлю, а затем провязываю все три лицевой.
На образце, кстати, мне было лень, поэтому я просто провязывала три петли, идущие подряд, лицевой.
Аналогично обстоит дело с лицевой скрещенной и накидами. Можно вывязывать новую петлю из протяжки, соседней петли, петли нижнего ряда, а можно, как на схеме.