Итак, конкретно для аметистов (и вообще всех кристаллов) нужна прозрачная основа, краситель (можно любой, и жидкий и сухой пигмент, если сухой - я обычно в ложечке масла развожу), перламутровая мика, спирт (в распылителе). Ароматизировать - чем хотите.
Количество основы зависит от емкости в которую будете заливать камни.
Сначала реже основу разными по форме кубиками (треугольничками и т.д.), я делала примерно 0,5-0,7см. Потом обваливаем кубики в перламутровой мике - просто сыпанула чуть на дно контейнера в котором потом всё и заливала, и хорошенько протрясла, сухая мика прилипает оч хорошо к кубикам.
Делим всё количество кубиков пополам, половину оставляем в контейнере, половина пойдёт на верхушку камней. В контейнере я выкладывала слой в 1,5 см., но тут можно экспериментировать. Руками (или крышечкой от контейнера поменьше) прижать кубики к дну, спрессовать, чтобы они прилипли слегка друг к другу.
Растопить основу для заливки кубиков (их нужно залить полностью, "по ушки"). Эту часть основы (заливка 1) не подкрашивать, но можно ароматизировать. Заливать чуть охлаждённой, через минуту-две после плавки в микроволновке (я всегда топлю в м-ке, так быстрее в 10 раз, чем на бане).
Когда залитые кубики начинают остывать основу, оставшуюся после заливки 1 (или взять и ещё натопить, как удобнее), подкрасить в бледно-фиолетовый, спрыскиваем спиртом залитые кубики и льём подкраш.основу, 1,5-2.5см (заливка 2). Когда на мыле появляется "кожица" - опять спрыскиваем спиртом и заливаем фиолетовой основой, на этот раз делая фиолетовый потемнее, но только тут нельзя переборщить - для плавного перехода цвета (заливка 3).
Во время всего этого безобразия контейнер можно наклонять, то в одну, то в другую сторону, так будет ещё интереснее, слои застынут под углом. Можно помять контейнер, пожамкать, чтобы придать в результате основе более "несовершенный", а значит более натуральный вид.
Дальше всё по обратной схеме -начинаем красить в обратном порядке, слой чуть светлее последнего фиолетового, потом совсем прозрачную основу (про спирт не забыв).
И когда прозрачная основа сверху покрывается корочкой - вывалить туда оставшиеся кубики в мике, придавливая ложкой.
Чем косее всё будет - тем лучше.
Ну вот и всё, в принципе. Застынет - вынуть и резать на кристаллы, можно снизу отковырять часть кубиков, я не ковыряла
[показать] и так понравилось.
Завтра напишу про свои попытки делать всякие вкрапления золотой слюды - или как правильно? - в разные каменья.
Вообще тут когда принцип поймёшь - дальше легко, можно любые камни плавить.
Можно просто уже крашеные в какой-то цвет кубики обваливать в миках, заливать основой слегка, потом когда "уже не течет, но всё ещё мягко" слепить неровные шарики, кусочки всякие из этой массы, окунуть в основу чёрного цвета, потом залить опять основой в перемешку с кубиками, получается что-то типв моих желто-синих. Короче тут вообще можно что угодно делать.