Возвращаясь к моей заметке "Конец света".
Прошло 4 суток, а ситуация только усугубляется. Наглядный пример тому - хаос в аэропортах Шереметьево и Домодедово, демонстрирующих образец капиталистического способа хозяйствования, где главное - набить свои карманы при полном наплевательском отношении к людям. Ситуация коллапса с авиаперевозками - примета приближающегося коллапса всей экономики страны. Демократы мелкими семимильными шагами идут в пропасть...
Оправдания администрации аэропорта Домодедово:
- нет реагентов, антиобледенителя для самолетов. Поставщики переключились на их поставку иностранным авиакампаниям. (Очень интересно! Хотя неудивительно.)
- не успеваем чистить взлетные полосы, не хватает уборочной техники. (А где она? О чем раньше думали? Не знали, что будет зима? Или экономили?)
- не хватает тягачей, трапов. (А как это - то хватало, теперь, когда почти нет вылетов и посадок , их стало не хватать?)
- не хватает источников резрвного питания. ( а что раньше не могли просчитать свои мощности, продумать резервирование и обеспечение безопасности самолетов и пассажиров?)
СПРАВКА:
В отличие от "Шереметьево" и "Внуково" структура собственности крупнейшего московского аэропорта "Домодедово" - тайна за семью печатями. Пять лет назад собственниками его головной компании, фирмы FML Ltd с острова Мэн, были объявлены два физических лица - Джейн Петерс и Шон Кайрнс, с долями в пропорции 3:1. Такую же информацию в своем прошлогоднем ежеквартальном отчете приводило Коммерческое агентство аэропорта "Домодедово". Как выяснил "Маркер", аэропорт публиковал недостоверные данные, а Дмитрий Каменщик, которого на рынке считают основным владельцем аэропорта, не входит даже в совет директоров FML.
Новая структура акционеров головной компании "Домодедово"
Согласно мартовскому ежегодному отчету FML, сегодня Шон Кайрнс владеет 36,3% акций компании, а Джейн Петерс - 63,7%. Такие же данные о доле крупнейшего акционера аэропорта в Федеральную антимонопольную службу два месяца назад подала "Домодедово Текник". Между тем еще год назад у FML было три акционера. Компанию Кайрнсу и Петерс составляла Copperwood Nominees Ltd с долей 15%. Затем этот пакет перешел к Кайрнсу.
В совете директоров FML нет Дмитрия Каменщика
В совете директоров FML шесть человек, три из которых - адвокаты. "Домодедово" представляют Валерий Коган, председатель наблюдательного совета аэропортового комплекса "Домодедово", Елена Бацунова, заместитель председателя совета директоров группы "Ист Лайн", которая управляет аэропортом, и Николай Волошин, директор по технологическому развитию "Домодедово". Год назад у FML было семь директоров, пять из которых имели непосредственное отношение к аэропорту. Из совета ушли Ирина Клименко, заместитель исполнительного директора "Домодедово", и Сергей Рудаков. С 1996 г. Рудаков возглавлял аэропортовый комплекс "Домодедово", но в прошлом году покинул этот пост. Теперь он - советник Валерия Когана.
www.aviaport.ru/digest/2010/04/08/193161.html
А может тут кроются ответы на все вопросы?
справка":
"Между тем, управляющий "Домодедово" не смог приземлиться в собственном аэропорту. Дмитрий Каменщик прилетел в Москву, чтобы разобраться в ситуации с вылетами, но его самолет приземлился в элитном бизнес-терминале "Внуково-3", сообщил информагенствам осведомленный источник в российском авиабизнесе. По словам собеседника агенства, самолет Golfstream с Каменщиком на борту прибыл из Женевы минувшей ночью в 03:06."(Из новостей "Серебряного дождя").
Кто же реально рулит "Домодедово", в котором уже четвертые сутки пылают станицы мучаются в нечеловеческих условиях пассажиры?
Дмитрий Каменщик
Молодой свердловчанин по фамилии Каменщик объявился в Москве в конце 80-х годов. Дима в сопровождении папы, одного из руководителей Свердловского ГУВД, как тысячи других амбициозных абитуриентов, приехал покорять столицу. Стартовал он весьма успешно - перед ним распахнулись двери филфака МГУ (правда, возможно, их подтолкнула заботливая рука папаши).
Отрок учился прилежно. Но недолго. На улице повеяло ароматами загнивающего капитализма, которые напрочь отбили у молодых охоту грызть гранит науки. Дима, несмотря на молодость, обладал неплохим чутьем на деньги - он решил податься в туристический бизнес. Занял денег. И на свет появилась турфирма "Малахит". С этой перспективной идеи - а желающих вырваться за пресловутый железный занавес было пруд пруди - началась история компании "Ист-Лайн".
Полностью статью читайте здесь: zazabon.livejournal.com/19895.html
В аэропортах не хватает воздуха, воды, скопилось десятки тысяч людей, много детей. Мест не хватает. Люди раздражены, злы. Полностью отсутствует информация, администрация прячется и к людям не выходит. Начались беспорядки, драки, люди громят прилавки, пластмассовые тазики для вещей. Часть людей прошла паспортный контроль и оказалась в залах на посадку, а посадки нет и вернуться назад нельзя. Залы стоячие!
Некоторых даже посадили в самолеты, но из-за отсутствия антиобледенителя самолет не может взлететь. Просидев несколько часов в самолете люди пытаются вырваться из него. Их силой возвращают.
В залах очень много пьяных. Курят прямо в залах. Вызвав на работу в день кризиса дополнительных сотрудников. В понедельник, когда ожидалось вдвое больше пассажиров чем обычно, из 38ми стоек регистрации с 62ую по 99 работали только 19, вокруг которых столпилось столько народу с разнообразными вопросами, что тем кому надо было зарегистрироваться пробирались мимо толпы скача по лентам приема багажа и пустым стойкам, волоча за собой чемоданы! Впрочем, стойки были не пустые - на них сидели уставшие, не выспавшиеся и отчаявшиеся пассажиры, потому что другие сидячие места в терминале, рассчитанные примерно на десятую часть от общего числа народу, были заняты.
SU 894 прибыл ночью 27 декабря из Хабаровска
Из Хабаровска борт вылетел с пяти часовой задержкой. После посадки пассажиры были замаринованы внутри самолета на 6 часов… шесть… это то, что между цифрами пять и семь. Без воды и без еды в запертом самолете, стоящем в какой-то мифической очереди. Руководство Fraportа померло бы от смеха. Ау Кодекс? Ау ICAO? Когда пассажиры окончательно взбунтовались, собирались самостоятельно открыть двери и спуститься по надувным трапам, борт чудесным образом, миновав очередь, разгрузился в гостеприимные недра нашего терминала. Да… ну вы знаете, горячее питание люди не получили до сих пор.
О пассажирах:
"Я видел это скопище людей в аэропорту.Бедных стариков и простого люда там не было.Половина,если не больше из этого люда были мигранты из бывшего СССР,естественно сытые откормленные евреи(нищих среди них я не видел),другая половина это зажиточная прослойка из местных,но Русскими я бы их не называл.Бог их наказал и я с ним согласен."
Взгляд летчика:
Пишет,вероятно,авиатор.УЖАС...
Джокер:
Утро обещало хорошее настроение ,но все испортил телевизор с новостями об отключении света в ДМД
Вечером планировался ночной полет
Думал может отобьют - звонок в компанию , там естественно тишина телефоны
Никто ничего не знает
Ладно делать нечего явиться-то надо может на месте ситуация проясниться
Едемс-с-с-с
Общественный транспорт из города Домодедова до порта ходит с большими задержками
Чудо в лице стюры с одной компании подвернулось случайно,ее забрала подруга и меня за компанию
Ей спасибо
При подьезде к ко второму переезду (у поста ГАИ) замечаем пробку -обычное явление ;)))
При приближении видим картину АЭРОЭКСПРЕСС перегородил переезд и стоит на нем без света и каких либо признаков жизни
Дергаем в обьезд через АТБ
Аэропорт в полной темноте только кое где горят огни (подстанции сработали ;))))
Узнаю что вылет естественно переноситься ,но на когда неизвестно
Ждем света
Где-то в районе 00:40 ночи свершилось
Идет команда на вылет
Ура победа !!!!!!!!!!
Иду в штурманскую внутренне надеясь что самолет на базе ,а не сел неизвестно где
При подходе в порту наблюдаю суету МЧС со своими установками
Решил пройти через вокзал(было не холодно но противная морось не радовала)
О своем решении пожалел очень быстро
Такое ощущение что началась ядерная война и все срочно с вещами на выход на эвакуацию
Пробираясь через людей у стойки Трансов услышал много новых русских слов и пожеланий в адрес всех
Поразило то что очень много товарищей из СНГ точнее сказать они были везде
Как буд-то открылся фелиал Черкизона в аэропорту
Больше всех порадовал товарищ из дружественной нам республики спящий с ногами на стойке бизнес регистрации S7
Кругом запах алкоголя и сигарет ,везде мусор ;))
анархия да и только
узнаю что самолет на базе и мы вылетаем в числе первых в штурманской люди иставшие и злые
Кто ищет самолет ,кто экипаж
Вылетели мы через несколько часов - только облив ждали минут 50-60 не меньше, причем иностранные борты(их было не так много правда --- имели некоторый приоритет)
Полет без приключений
Вечер в ДМД
Подозрительно тихо на подходе и круге - радуемся что все разлетелись и вернутся не скоро
значит WT14A Уже неплохо
Нижний край 180 метров
Посадка.Сруливание.Все пипец-приехали
Наблюдаем картину на T2 бортов 7-9 плюс рулежки почти везде иностранцы
Все встали
рулежки были очень и оченннннььь скользкие
лично наблюдал как 321 люфтов медленно покатился назад на 777 вьетнамцев тихо двигавшим следом
последнему пришлось даже включать реверс
иностранцев пропускают вперед как(верно заметил коллега из Вима -назвав нас быдлом ;(((()
бедные люфты на 6 стоянке никак не могли получить трап а гейт не работал из за отключенного электричества,пока кто-то из наших не сказал что он не один такой
до стоянки ехал почти 4часа
по приезду нет ни трапа не автобуса. (про сопровож. молчу вообще)
Несколько раз особо ретивые наши паксы решали выйти самостоятельно но кабинный экипаж сработал неплохо
В штурманской полный хаос
домой попал ужооо поздним вечером т.пробки были страшные ехал на электричке
с выхода из дома до возвращения 29 часов
Про рабочее время молчу
Вот как-то так
P.s мы еще легко отделались
у коллег судя по радио дела были еще хуже(кто искал паксов,кто проводов,кто тягач,обработку,документы,багаж,трап,пре
Проскакивало кое что и похлеще
"Заткнись и умри как мужик "
Как описывают ситуацию сотрудники аэрофлота:
Все началось с того, что утром три борта при приземлении выкатились за пределы ВПП и частично что-то там повредили, поэтому их были вынуждены снять с рейсов. Это было первым ударом по расписанию, которое на себе почувствовали пассажиры, летящие в Зальцбург или Инсбрук или еще чего-то там.
В придачу к обледенению пошел сильный снегопад, что привело к закрытию аэропорта до трех часов. Далее у аэрофлота закончились запасы анти облединительной жидкости (о чудо, которое совершенно нельзя предсказать в декабре месяце при такой то погоде).
Далее этот наросший ком проблем превратился в лавину, которая выразилась в мизерном количестве взлетевших бортов. Плюс по погоде много бортов было вынуждено уйти на запасные аэропорты. В итоге к тому времени, когда подвезли анти обледенительную жидкость и расчистили полосу, несколько тысяч пассажиров просто было нечем везти.
Стремительно обваливающийся график хотели расчистить с помощью крупных бортов, таких как Ил-96-300 и Боинг 767-300. Но очередное непреодолимое препятствие помешало всем им присутствовать в Шереметьево и они были, по словам парня с 62-ой стойки, вне порта – на рейсах.
Странно, я не эксперт но где то видел авторитетное мнение что ИЛы в данный момент являются неким резервом (походу чартеры), а на Боингах аэрофлот перестал летать, хотя я конечно могу и ошибаться. В итоге худо бедно в воскресенье были сделаны только внутренние рейсы, а почти все международные задержаны до понедельника.
Например, почти вся германия, за исключением, если я не ошибаюсь Мюнхена. Например, к обеду 27ого числа в Берлин собралось 5 (!) бортов, три с 26ого и пара с 27ого. Как выяснилось позже, около часу дня (27ого) началась регистрация, около семи стали сажать в Боинг 767-300 и в пол девятого он взлетел.
На следующий день аэрофлоту предстояло перевести всех воскресных паксов влючая такое же количество людей собиравшихся лететь в понедельник. Ближе к обеду понедельника, когда в терминале уже был просто эпический бардак и анархия от регистраторш я услышал еще один гениальный план решения ситуации.
Кому было все равно куда лететь в Европе могли выбирать любой европейский рейс, открытый для регистрации. Т.е. если ты собирался попялиться на зимний рейхстаг, то если будет вариант погулять по Рамбле – милости просим, успей только зарегистрироваться… вроде как компенсация за ночевку в терминале. Да кстати, к обеду 27ого числа прошел слух, что в аэропорту кончилось топливо и если это, правда, то остается только развести руками и стараться всеми силами избегать и шереметьево и аэрофлот.
Не , не подумайте что им повезло. Просто в этом окошке выдают справку, что мест в гостиннице нет!
Фотографировать и снимать видео категорически запретили. Деньги за билеты назад не возвращают (рейс не отменен, он переносится, задерживается!). Цены в буфетах астрономические. Торгаши их взвинтили в десятки раз. Стакан чая - 200 руб. Чашка кофе в буфете стоит 250 рублей, сырники - 200, салат - 300.
Но вот свет дали! Но это не изменило ситуацию. Вернее изменило в худшую сторону. В первую очередь стали отправлять задержанные рейсы иностранных авиакампаний (рейсы в Великобританию. Израиль и т.п.) Народ стал роптать. Пассажиров этих рейсов не пропускали к стойкам регистрации, к проходам. Многие так и не смогли улететь. Борты уходили полупустыми. На одном из них улетел Грызлов, которого провели тайком. Кое-где стали бить сотрудников аэропортов. Благо их персонал был удвоен.
Для поддержания порядка и защиты персонала был вызван ОМОН.
Стали раздавать бесплатно булочки по одной каждые 4 часа, воду, сухие пайки. Предприимчивые торгаши останавливали фуры с водой и питанием на подступах к аэропорту и предлагали оптом купить эту воду, что бы потом в залах продатьее за бешеные бабки. Ну когда еще можно быстро обогатиться, как не во время Армаггедона?
Часто люди были на грани нервного срыва, были истерики, люди теряли сознание. К аэропортам были стянуты десятки карет скорой помощи.
Начали давать талоны на бесплатные обеды. Отстояв несколько часов в очереди и получив таллон, люди шли к пункту выдачи, а там им сообщали, что на их талоне нет печати и отправляли назад. Я думаю, занимали людей, чтоб не скучали.
Из дневника пассажира:
"Миша умер 5 дней назад. Его везут хоронить. В аэропорту сидит его жена, в Симферополе ждут его родители и бьются головой об стену. Миша внезапно умер, ему было 39 лет.
Мишу везет Люда, она моя крестная мама, поэтому я все это знаю. Люда везет Мишу двое суток. Теперь им сказали, что рейс будет утром. Они уехали домой. Миша остался тут, потому что прошел таможню.
На Люде нет лица. Я боялась к ним подходить, смотреть на его жену. Не видела Люду сто лет. И как-то бросаться в объятья... Люда сюда прилетела срочно из своего Таиланда, где теперь живет, чтобы хоронить Мишу. Он был ее лучшим другом. Она говорит: "Ебаная страна".
Пишет в своем журнале Алеся Петровна(eprst2000)
Взгляд на ситуацию:
o_znake
2010-12-29 08:12 am (local) ![]()
Фотографии блоггеров . Взяты из Интернета.