[показать]
Рассказать обо всех существующих сегодня методиках раннего развития не удастся, поэтому рассмотрим основные.
Методика Марин Монтессори [показать]
По этой методике занимаются детки от 8 месяцев до 6 лет. Занятия малышей до 3 лет проходят в развивающей комнате, где они находятся вместе с мамами. Занятие начинается с круга приветствия, затем монтессори-педагог показывает пальчиковую гимнастику — образовывается особый положительный эмоциональный настрой. Во время занятия мама и кроха создают общую творческую поделку. В конце занятия педагог инсценирует для деток сказку, затем проходит круг прощания.
Занятия для детей 3-7 лет проходят в специально оборудованных классах. Ребята получают необходимые знания и навыки для школы, учатся высказывать свое мнение, слушать и слышать окружающих. Девиз методики: «Помоги мне сделать это самому!».
Карточки Глена Домана
Малышам с первых дней жизни показывают карточки с написанными на них словами, с разным количеством точек (для формирования математических представлений), с изображениями животных, растений, людей. Методика трудоемкая, полностью следовать ее инструкциям довольно сложно, поэтому ее часто сочетают с другими системами.
Кубики Зайцева
На каждой стороне кубиков написаны слоги русского языка. Занятия с кубиками рекомендованы для детишек от 3,5 лет. Благодаря кубикам можно научить ребенка читать уже с первого занятия. [показать]
Если сделать процесс познания более игровым, то вполне реально применять кубики и для занятий с детками от 1 года. Малышам эта методика помогает начать раньше говорить.
Есть еще «Математика Зайцева»: система таблиц, наглядно показывающих малышу, из чего состоит каждое число, какие существуют свойства чисел, какие действия можно производить с числами. Методика подходит для детей от 3-4 лет.
Игры Никитиных
Помочь крохе развить логическое мышление — вот в чем суть игр Никитиных, направленных на совместную работу родителя и ребенка. Начинать можно с 1,5 лет. Игры Никитиных — задачи, к которым нужно найти решения. Например, на квадратных карточках нарисованы точки-кружки от одного до десяти, на других карточках написаны цифры. Ребенку нужно разложить их подряд — от пустой карточки до карточки с десятью точками-кружками (или цифрами).
Вальдорфская педагогика
До семи лет не стоит обучать ребенка чтению, письму и другим дисциплинам, требующим логического и абстрактного мышления. Детей следует учить чувствовать природу, раскрывать духовный и творческий потенциал. Также их знакомят с работами по дому, уходом за растениями в саду. Детские игрушки в основном сделаны из природных материалов. Ребята учатся познавать мир через самостоятельные переживания образов (сказки и сущностные истории).
Серия сообщений "детская психология":
Часть 1 - Семейная терапия
Часть 2 - Как наказывать ребенка
...
Часть 4 - Социализация ребенка
Часть 5 - Взгляды на развитие детей. Из истории психологии…
Часть 6 - Методики раннего развития детей