[469x700]
Не бывает “деревянных моделей”, бывают неумелые фотографы.
Работа фотографа это не только чувство камеры и хорошее знание теории, применяемое на практике. Прежде всего, это умение навести контакт с моделью.
Именно на фотографа ложится такая не простая задача, вывести модель на искренние эмоции.
Гении фотографии, прежде всего очень хорошие психологи, умеющие установить с моделью, за время съемки, если не дружественные отношения, то хотя бы импонирующие друг к другу. Фотосессия с хорошим фотографом напоминает сеанс у психотерапевта.
Без эмоции фотография остается безжизненным бумажным квадратиком, не вызывающим интереса. Как сделать снимок захватывающим и притягивающим внимание, оживить его и вызвать чувства у смотрящего, используя определенные психологические приемы, узнаем об этом у известных мастеров своего дела.
Раскрепощение модели.
Известный своей книгой “Самоучитель для фотографов и фотомоделей” в фотокругах Дмитрий Кораблев рассказывает об наиболее часто используемых способах раскрепощения модели. Давайте рассмотрим их и возьмем на себя ответственность комментаторов.
Итак, приступим:
Способ раскрепощения моделей первый. «Бутылка вина, не болит голова».
Автор предлагает слегка подпоить модель, используя алкоголь для снятия напряжения и устранения зажимов.
Прим. авт.: Данный способ не всегда приемлем, т.к. модель может иметь аллергию на алкоголь, быть за рулем, являться несовершеннолетней и т.д.
Способ раскрепощения моделей второй. «Без пряников не заигрывают».
Фотограф приглашает “жертву” выпить чашечку чая, за которой наводит контакт, настраивает на нужный лад.
Прим. авт.: Отличный прием, если фотограф обладает личной, а не съемной студией, да и модель с не почасовой оплатой.
Способ раскрепощения моделей третий. «Не думал, не гадал он…»
Съемка модели идет в тот момент, когда она этого не подозревает.
Прим. авт.: Подходяще для фотографирования свадьбы, дней рождений и т.д., но ни как не в студии, конечно если фотографы работают не в паре.
Способ раскрепощения моделей четвертый. «Я себя слепила из того, что было».
За спиной фотографа ставится зеркало и, видя себя, модель принимает те позы, которые кажутся ей более подходящими.
Прим. авт.: У способа также есть ограничения, как например плохое зрение у модели или невозможность видеть своего отражения из-за света.
Возможно усовершенствование приема, установив телевизор или монитор, что требует не всегда оправданных затрат.
Способ раскрепощения моделей пятый. «Дома и стены помогают».
Фотосессия происходит в удобном для модели месте.
Прим. авт.: еще веселее будет организовать студию на дому у модели.
Способ раскрепощения моделей шестой. «Тихо сам с собою».
Дать возможность модели освоиться в обстановке студии, предоставив ей время нахождения в одиночестве от получаса до часа.
Прим. авт.: почему нет, если располагаешь собственной студией, временем и моделью с не почасовой оплатой.
Способ раскрепощения моделей седьмой. «У тебя вся спина белая».
Дисориентация модели путем отвлечения ее от самоконтроля. Займите ее чтением, уборкой и т.д.
Прим. авт.: неплохо попросить и носки вам постирать все полезнее. Весьма странный метод…
Способ раскрепощения моделей восьмой. «Улыбнитесь, каскадеры».
Фотограф бросается под колеса автомобиля друга, предупрежденного заранее, снимая шок на лице модели.
Прим. авт.: если друг не успеет притормозить, то шок будет на лице и у него. Жаль снять уже не успеете…
Способ раскрепощения моделей девятый. «А где подружка?».
Модели разрешается привести хорошего друга, однако, это может дать обратный результат и зажим будет еще сильнее.
Прим. авт.: процесс съемки весьма деликатный, многие фотографы не могут работать под взглядами третьих лиц.
Способ раскрепощения моделей десятый. «Пойми меня».
Фотограф претворяется человеком с плохой дикцией и так пытается объяснить модели, что он от нее хочет добиться.
Пытаясь понять фотографа, она забывает о своих страхах.
Прим. авт.: и ославить себя как картаво-шепелявого фотографа.
Способ раскрепощения моделей одиннадцатый. «А чем я хуже?»
Модель присутствует при съемки вашей знакомой, с фобией камеры, и, насмотревшись на измученного фотографа, выкладывается по полной.
Прим. авт.: фотограф будет еще более измученным, если модель будет работать еще хуже подружки.