• Авторизация


10 ОШИБОК В ПРОИЗНОШЕНИИ НАЗВАНИЙ БРЕНДОВ В РОССИИ 17-05-2013 11:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Правильно ли мы произносим названия популярных брендов?

Smart_girls



1. "Найк" или "Найки"?

Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит "Найки". Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова "nike" с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции "Найк". Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.

2. "Ламборгини" или "Ламборджини"?

Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей правильно называется "Ламборгини". Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после "g" стоит "h", то оно читается как "Г". Однако в России настолько распространено неверное произношение "Ламборджини", что даже система автопоиска Google выдает именно его. Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.

3. "По́рше".

Правильно произносится "По́рше", с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше. Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная "e" в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).

4. "Ле́вис".

Тщательные исследования выявили, что оба варианта уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить, доказывать, но вся доказательная база в этом случае сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как "Ливай"; но создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немецким евреем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней "Ле́вис".

5. "Хенде́".

В переводе с корейского "Hyundai" означает "современность". Правильная русская транслитерация этого слова — "хёндэ" с ударением на последний слог. В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание "Хендэ". В народе же корейского автопроизводителя именуют и "Хёндай", и "Хюндай", и даже "Хундай".

6. "Моет э Шадон".

Вопреки распространенному в России мнению, в имени всемирно известной марки шампанских вин при произнесении убирается не "т" в слове Moёt, а "н" в слове Chandon. Союз "и", представленный в имени амперсандом, читается, как и положено по-французски, "э".

7. "Бэ-Эм-Вэ"

Некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить "Би-Эм-Дабл-Ю". Не нужно - потому что "Бэ-Эм-Вэ" - это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke. В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W - это "Вэ". В итоге правильно говорить "Бэ-Эм-Вэ".

8. "Зирокс".

Удивительно, но на самом деле "зирокс", а не "ксерокс". В Штатах начальную букву "X" всегда читают как "З". "Зена - королева воинов" тоже, кстати, пишется "Xena". Но в России с самого первого копировального аппарата Xerox называли именно ксероксом, и сейчас никто уже не поймет, о чем идет речь, если услышит "зирокс".

9. "Са́мсон".

Samsung произносят в России, как "Самсунг", но более правильно "САмсон", с ударением на первом слоге, что в переводе означает "три звезды".

10. "Мицубиси".

Правильно произносить "Мицубиси". Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте "Митсубиши". Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между "с" и "ш", но ближе к "с", чем к "ш", поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на "Мицубиси".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
sunbeam_kid 17-05-2013-13:10 удалить
а мы все с другом спорили на счет Ливайсов. Теперь можно успокоиться)
Aniseika 17-05-2013-14:17 удалить
"Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит "Найки". Именно так его произносят в Соединенных Штатах. " - ничего подобного, говорят именно найк.
bruna-afia 17-05-2013-15:25 удалить
Спасибо за интересную и полезную информацию. Особенно с Порше, потому что реально все по разному произносят. А вот про Найки, смотрю часто зарубежные программы/твшоу и т.д, и там реально произносят всегда Найки. Я поняла что это такое, только когда один парень показал на свою обувь, смешно и удивительно одновременно.
MinYong 17-05-2013-20:14 удалить
спасибо за статью, это действительно очень познавательно.
Dragonheart 18-05-2013-15:23 удалить
Ответ на комментарий Aniseika # Aniseika, может, это и не истина в последней инстанции, но в англоязычной википедии в транскрипции именно /naki/ : http://en.wikipedia.org/wiki/Nike,_Inc.
Dragonheart 18-05-2013-15:24 удалить
Спасибо! Давно задавалась некоторыми из приведенных выше вопросов - теперь все ясно =)
i_aL_Ve 19-05-2013-06:16 удалить
по поводу Mitsubishi, да, там ни с и не ш, в англиском этой буквы нет поэтому там используют sh, но в русском вполне можно позволить себе говорить правильно ибо имеется такая замечательная буква как щ.
Living_in_heaven 04-06-2013-19:00 удалить
Ответ на комментарий Dragonheart # все мои знакомые американцы говорят найки))


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 10 ОШИБОК В ПРОИЗНОШЕНИИ НАЗВАНИЙ БРЕНДОВ В РОССИИ | Smart_girls - To a smart girl men are no problem - they're the answer | Лента друзей Smart_girls / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»