• Авторизация


Карьеристки в кино 24-07-2012 10:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Выход на экраны «Железной леди» с Мерил Стрип в главной роли дополнил галерею портретов деловых женщин в мировом кинематографе. Образ Маргарет Тэтчер, первой (и пока единственной) британской женщины — премьер-министра, безусловно, уникален. Как и актриса, этот образ воплотившая. Но её кинопортрет вполне вписывается в галерею политиков в юбках, харизматичных руководительниц крупных компаний, а также деятельных представительниц прекрасного пола должностью помельче.

Smart_girls

На самом деле они никогда не бывают железными, эти леди с экрана. В каждой ленте про работающую дамочку обязана присутствовать романтическая интрига. Героиню наделяют слабостью к противоположному полу в качестве компенсации за то, что она ворвалась на традиционно мужскую территорию, будь то большой бизнес, сфера управления или властные структуры.

Считается, что на умную успешную женщину, не нуждающуюся в покровителе, публика просто не захочет смотреть: мужская часть аудитории не поверит, женская люто позавидует. Даже столь самодостаточную женщину, как Скарлетт О’Хара, которая и в горящую избу, и коня на скаку (и в суровое военное время одна вывезет на себе и семейство, и производство хлопка, и лесопилку), и ту в голливудской экранизации знаменитого романа заставили больше думать не о выживании или бизнесе, а о мужчине, который, по сути, не годился леди в подметки.

[показать]

В западном кино вообще довольно долго, гораздо дольше, чем, к примеру, в советском, придерживались патриархальных традиций. Да, Кэтрин Хёпберн могла эффектно носить мужские брюки, а Лорин Бэколл — говорить низким голосом и смолить сигарету за сигаретой, но самоутверждались и удовлетворяли амбиции эти дамы лишь до того момента, пока не встречали Кэри Гранта или Хамфри Богарта. Достойный жених однозначно затмевал карьерные перспективы. Киногероиням, впрочем, и не доверяли высоких должностей: секретарша, журналистка, дочка босса — максимум, на что мог рассчитывать женский персонаж в мире капитала вплоть до 1980-х.

Другое дело наши соотечественницы: у советских и российских сценаристов представительницы прекрасного пола уверенно руководили фабриками, колхозами и госучреждениями, пользуясь при этом уважением подчиненных-мужчин исключительно благодаря своим деловым качествам. Личная жизнь при этом зачастую приносилась в жертву.

Давайте сравним карьеристок в кино: как зарубежных, так и отечественных.

«Блондинка в законе», 2001 г.

Актриса: Риз Уизерспун.
Роль: блондинка.

[показать]

В должности: учится в Гарварде на юриста и становится успешным адвокатом.
Штрихи: подмечена тенденция «поумнения блондинок». Завоевательницы мира — новые Барби с деловой хваткой и образованием.

«Предел риска», 2011 г.

Актриса: Деми Мур.
Роль: бизнесвумен.

[показать]

В должности: единственная дама в руководстве, проникнута корпоративным духом, член команды, а потом уже личность и женщина.
Штрихи: юбки, каблуки, маникюр присутствуют, но существенной роли не играет.

«Простая история», 1960 г.

Актриса: Нонна Мордюкова.
Роль: председатель колхоза.

[показать]

В должности: вывела отстающее хозяйство в передовики, заслужила благодарность партийного начальства.
На личном фронте: вдова; пережила влюбленность, но отказалась бросать вверенный ей колхоз.
Штрихи: одевается опрятно, но по-крестьянски просто; передвигается на попутном транспорте, включая грузовой.

«Старые стены», 1973 г.

Актриса: Людмила Гурченко.
Роль: директор текстильной фабрики.

[показать]

В должности: на собственном опыте изучила все участки работы, вникала в нужды членов коллектива, конфликтовала с главным инженером, дружила с министром.
На личном фронте: вдова, пережила курортный роман, длительные отношения не сложились.
Штрихи: стиль одежды деловой, но аскетичный; передвигается на служебном автомобиле.

«Служебный роман», 1977 г.

Актриса: Алиса Фрейндлих.
Роль: руководитель статистического учреждения.

[показать]

В должности: авторитет героини базируется на её профессиональных качествах и преданности делу, за глаза начальницу называют «наша мымра».
На личном фронте: поддается ухаживаниям подчинённого.
Штрихи: подчеркнуто асексуальный и отрицающий всякую женственность образ претерпевает радикальные изменения по ходу фильма.

«Москва слезам не верит», 1980 г.

Актриса: Вера Алентова.
Роль: директор химического комбината.

[показать]

В должности: доросла до директорского кресла, начав с позиции простого слесаря-наладчика.
На личном фронте: мать-одиночка; влюбившись в слесаря, испытывает комплексы по поводу своего высокого статуса.
Штрихи: предпочитает деловые костюмы, передвигается на собственных «жигулях».

«Женщин обижать не рекомендуется», 2000 г.

Актриса: Вера Глаголева.
Роль: председатель совета директоров крупной транспортной компании.

[показать]

В должности: героиня, учитель математики, получила пост по завещанию отца и была вынуждена доказывать свою состоятельность.
На личном фронте: мать-одиночка; женскими чарами практически не пользуется.
Штрихи: успешно адаптирует педагогический опыт для большого бизнеса.

«Деловая девушка», 1988 г.

Актриса: Мелани Гриффит.
Роль: амбицизная секретарша.

[показать]

В должности: присваивает себе на время отсутствия начальницы должность босса и организует многомиллионную сделку; к концу картины получает долгожданное повышение.
На личном фронте: уводит бойфренда у начальницы, сразив его фразой: «Голова у меня — для бизнеса, а тело — для греха».
Штрихи: меняет мини-юбки и перманент с начёсом на неброский костюм и аккуратную стрижку.

«Чего хотят женщины», 2000 г.

Актриса: Хелен Хант.
В роли: выигрывает у Мела Гибсона борьбу за высокий пост в рекламном агентстве по гендерному признаку.

[показать]

Штрихи: конкурировать с ней персонаж Гибсона смог, лишь когда приобрел сверхъестественные способности: умение читать женские мысли.

Сериал «Безумцы», с 2007 г.

Актрисы: Кристина Хендрикс, Элизабет Мосс.
Роли: женщины, работающие в нью-йоркской рекламной фирме под началом мужчин, борются за равенство и восстают против стереотипа, что место женщины если не на кухне, то у кофеварки.

[показать]

Штрихи: Пегги (Мосс) ради карьеры отказывается от ребёнка, работает наравне с мужчинами. Рыжая красавица Джоан (Хендрикс) обезоруживает мужчин пышными формами и яркими платьями.

Источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
dicha_de 24-07-2012-11:28 удалить
спасибо) есть ещё французский фильм «Potiche», правда, там тоже дама (Катрин Денёв) не только управляет фабрикой, но и влюблена в героя Жерара Депардье)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карьеристки в кино | Smart_girls - To a smart girl men are no problem - they're the answer | Лента друзей Smart_girls / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»